Особенности продвижения сайта, ориентированного на сезонный трафик

15.01.2020 Матчасть
6 минут на прочтение

Ниши с сезонным трафиком

В том или ином виде, сезонные колебания посещаемости, ощущаются в любой тематике. Но есть ниши, на которые связанные с сезонностью изменения, оказывают особенно сильное влияние.

При продвижении сайтов, которые работают в таких тематиках, это обязательно необходимо учитывать. Ведь проблемы могут быть вызваны не только снижением посещаемости, но и резким ростом трафика. Например, если хостинг не выдержит нагрузки и вместо страниц сайта, пользователь получит сообщение об ошибке «502».

Одним словом, при продвижении сайтов в сезонных нишах, есть целый ряд важных моментов, которые нужно принимать во внимание, чтобы получать хорошую отдачу. Подробнее об этом мы и поговорим в этой статье.

Определяем периоды роста и спада

Если попытаться сходу назвать несколько сезонных тематик, то на ум сразу приходят такие классические примеры как туристические путевки, горнолыжное снаряжение, шины, солнцезащитные очки и т. п. 

Здесь все более-менее явно, но дополнительный анализ лишним все равно не будет. А вот в случае с другими, менее очевидными в этом плане нишами, он является абсолютно необходимым. Ведь даже если вы сами являетесь экспертом в этой области, некоторые важные моменты можно упустить.

Сделать это можно при помощи нескольких инструментов. В качестве основного маркера давайте возьмем запрос «шины». Первым в нашем списке будет Google Trends, здесь вбиваем запрос в поле для анализа, выводим для наглядности данные за последний год и несколько лет до этого:

Сезонность поискового запроса в  Google Trends

Динамика популярности в  Google Trends

Сразу видны два явных годовых пика в мае и апреле. Особо резкого проседания в остальные месяцы. Спад плавный.

Теперь переходим на Яндекс.Wordstat и вбиваем аналогичный запрос. Переключаемся на вкладку «История запросов», и видим практически такую же динамику, но уже по данным поисковой системы Яндекс:

Сезонность запроса в Яндекс.Wordstat

Но объем запросов может изменять не только в зависимости от сезона. Есть ряд других причин, которые могут вызывать сезонные всплески спроса в нише, к примеру:

  • праздники (Новый год, Черная пятница);
  • профильные мероприятия (презентация Apple);
  • события, влияющие на всю нишу (принятие какого-нибудь закона);
  • ситуативные моменты (например, рост спроса на аренду жилья во время важного спортивного события).

Чтобы не пропустить шанс получить хорошую прибыль или наоборот, подготовиться к снижению спроса, необходимо хорошо проанализировать свою нишу, на предмет перечисленных выше сезонных и событийных изменений.

Как подготовиться к сезонному росту

В процессе подготовки к высокому сезону, перед владельцем любого коммерческого проекта должны стоять две основные задачи:

Хороший способ привлечения большего объема трафика с поиска – увеличение количества посадочных страниц за счет кластеризации сайта. Эта стратегия ориентирована в первую очередь на многостраничные сайты, такие как интернет-магазины и контентные проекты. Или сайты кампаний, на базе которых активно развиваются блоги.

Например, статьи можно группировать при помощи тегов, охватывая, таким образом, группы запросов, под которые сложно или нерентабельно писать тексты (общие ключи или низкочастотка). На сайте интернет-магазина можно создать физические страницы фильтров в каталоге товаров, сгруппировав их по характеристикам и прочим отличительным признакам (например, бренд-производитель).

Даже в межсезонье это может обеспечить существенный прирост трафика и конверсий, а в период, когда спрос вырастает в разы, эффект будет еще более ощутимым.

Также, можно создавать посадочные под так называемые «праздничные» или сезонные запросы. В качестве примера можно привести две совершенно разные ниши, для которых этот совет будет одинаково актуальным:

Под такие запросы также можно писать информационные статьи, перелинковывая их с товарами в каталоге или страницами с релевантными услугами. Делать это желательно еще задолго до старта сезона, чтобы страницы успели занять хорошие позиции в выдаче.

Вторым важным моментом является конверсия получаемого трафика в продажи. Прежде всего, сайт должен быть хорошо подготовлен в техническом плане. Начните с проверки технической части, чтобы убедиться, что весь важный функционал работает корректно и без ошибок. 

Одной из наиболее важных, но неочевидных для многих мер, является наличие достаточных мощностей на используемом тарифе хостинга. Если трафик вырастет в разы, в какой-то момент сервер может просто не выдержать нагрузки и пользователь получит сообщение об ошибке, а владелец сайта – нулевые продажи. Несмотря на все вложенные ранее усилия.

Поэтому, убедитесь в том, что у вашего хостера есть достаточный выбор более мощных тарифов (или спросите у техподдержки), и с ростом посещаемости переходите и на более мощный тариф. Для больших и высокопосещаемых сайтов можно рассматривать и вариант выделенного сервера.

Что делать во время спада в нише и в период межсезонья

В период сезонного падения спроса, логичным решением является концентрация на максимизации продаж. В это время можно экспериментировать с различными скидками, акциями, конкурсами и прочими активностями, направленными на поддержание интереса аудитории и рост продаж, пусть даже и с меньшей маржинальностью.

Также, можно разработать программу лояльности или специальные предложения, которые повысят ценность вашего товара или услуги для потенциального клиента. Это может быть расширенная гарантия, клубные карты, дополнительный сервис и т. д.

Если же говорить чисто о SEO, то даже если у вас довольно узкая ниша, необходимо попробовать найти возможности для расширения ассортимента за счет продуктов, которые близкие к основным, но в это время, наоборот, отличаются повышенным спросом в этот период. Или хотя бы подвержены влиянию сезонности в меньшей мере.

Вот еще несколько советов, чем можно заняться в это время:

  • технический аудит и аналитика по проекту;
  • анализ сайтов конкурентов и поиск интересных решений, которые можно внедрить для себя;
  • улучшение юзабилити сайта и эксперименты с оптимизацией конверсии;
  • подробное изучение целевой аудитории, например, путем проведения опросов среди клиентов;
  • корректировка долгосрочной стратегии продвижения, на основе результатов проведенной аналитики.

Анализ сайта в Screaming Frog Spider

Учитывая тот момент, что в период сезонного спада, прибыль у владельца сайта может существенно упасть, в это время лучше отказаться от дорогостоящих работ по внешним факторам, таких как обратные ссылки, и сконцентрироваться на внутренней оптимизации и улучшении посадочных страниц.

Также, нужно отметить, что одна из основных причин, по которым продвижение сайта в нишах с высоким влиянием сезонности может приносить недостаточно хорошие результаты – остановка работ в межсезонье. Этого делать, конечно же, не стоит. Можно снизить темпы, но полностью останавливать работу нельзя.

Также, это хорошее время для постепенного, но регулярного наращивания ссылочной массы, так как того, чтобы полученные обратные ссылки начали действовать в полную силу, нужно от 3 до 6 месяцев.

Ищем возможности для роста

Помимо работы с уже существующим семантическим ядром и посадочными страницами, необходимо пробовать искать возможности для роста и расширения. Это может быть небольшое увеличение ассортимента за счет смежных групп товаров, которые менее подвержены сезонности. 

Для поиска таких, лучше всего хорошо пройтись по сайтам конкурентов и подробно проанализировать их посадочные (сайты услуг) и ассортимент (интернет-магазины). Неплохой вариант – анализировать и сайты, ориентированные на рынок других стран.

Для коммерческого проекта, еще один интересный вариант – увеличение посещаемости за счет охвата информационных запросов, путем создания и развития блога на сайте. Это может дать возможность для увеличения трафика в разы. И хотя он отличается более низким показателем конверсии, эффект все равно будет, плюс другие положительные моменты, такие как рост узнаваемости бренда.

Итоги

Грамотный подход к продвижению сайта, позволяет и в сезонной тематике смягчить влияние колебаний посещаемости и спроса. Просто нужно четко понимать, когда ждать роста активности пользователей, а когда ожидать очередного периода ее снижения, и заранее начинать ко всему этому готовиться.

При этом необходимо понимать, что даже в сезонных нишах продвижение сайта представляет собой непрерывный процесс. Можно снижать объемы работ, но полностью останавливать кампанию по раскрутке недопустимо. Иначе, догнать конкурентов, которые все это время работали, станет очень сложно. 

Больше аналитики, скорости и гибкости в плане принятия решений, а также постоянное развитие проекта – вот основные составляющие успеха.