Брендовый трафик в SEO: в чем преимущества и как его увеличить
Анализируя посещаемость сайта, мы обычно концентрируемся на небрендированных запросах, так как доля брендового трафика, в большинстве случаев составляет лишь незначительную часть. Но такой подход нельзя назвать правильным.
Под брендовым трафиком понимают любые поисковые запросы, в которые входит упоминание название конкретной компании в составе ключевой фразы (запрос + название компании).
Узнать процент брендового трафика для конкретного сайта довольно просто. Единственным условием является его добавление в панель Google Search Console или Яндекс.Вебмастер. В отчете о видимости по ключевым словам, просто переключитесь на вкладку запросы, и в качестве фильтра введите название компании или его вариации:
Отслеживание видимости и посещаемости по брендовым запросам позволяет отследить эффективность работы по различным маркетинговым мероприятиям и узнаваемости компании как таковой. А работа над увеличением такого трафика, позволяет снизить зависимость от возможных изменений поисковых алгоритмов и получить конкурентное преимущество.
В этой статье мы разберемся в этих вопросах детальнее, а также поделимся рекомендациями по увеличению доли таких переходов.
7 важных преимуществ брендового трафика для бизнеса
Наличие брендового трафика в структуре посещаемости сайта полезно по целому ряду причин. Вот несколько из них, на которые стоит обратить внимание:
1. Возможность отслеживать эффективность работы по увеличению узнаваемости бренда. Это может быть медийная реклама, активность в оффлайне, кампания по контенту-маркетингу и прочие мероприятия, которые используются для таких целей.
2. Хорошее ранжирование и CTR. Сайт целевой компании практически всегда занимает первое место или входит в Топ-3 по фирменным запросам. В сочетании с показом объявлений в контексте по брендовым ключам, карточкой в Google My Business и присутствием в агрегаторах, можно уверенно монополизировать всю первую страницу в выдаче.
3. Более высокий коэффициент конверсии. Пользователи ищут конкретный бренд, с которым они уже более-менее знакомы. Это положительно влияет на показатель конверсии, потому что речь идет о дальнейшем продвижении по воронке продаж. Такие люди уже склоняются к положительному решению, и с большей вероятностью закажут услугу или сделают покупку.
4. Улучшение поведенческих факторов. Прямые переходы и хорошая кликабельность по брендовым запросам, если их много, со временем начинают положительно влиять на отношение поиска к сайту в целом. В конкурентных нишах и ближе к Топу, влияние поведенческих факторов особенно заметно.
5. Органический рост обратных ссылок. Авторитет и популярность бренда приводят к тому, что в конечном итоге пользователи начинают рекомендовать его другим людям, упоминать в своих постах и ссылаться на другие сайты.
Это как эффект снежного кома: чем больше узнаваемость компании, тем больше людей о ней упоминают в том или ином виде. Сюда относятся упоминания в социальных сетях, обсуждения на форумах, ссылки с сайтов медиа, и все это в совокупности, делает бренд еще более известным.
6. Косвенное влияние на запросы без связи с брендом. Пока никто не проводил достаточно масштабных экспериментов, которые бы это полностью доказали, но многие эксперты могут подтвердить такие наблюдения на собственном опыте. За счет хороших поведенческих и траста сайта в целом, улучшается его видимость и по ключевым словам без привязки к бренду.
7. Минимальная зависимость от изменений в алгоритмах. Как бы не менялись алгоритмы поиска, при вводе запросов с названием конкретного бренда, пользователи все равно будут видеть ссылку на официальный сайт в первой строке выдачи. Это гарантирует стабильность трафика даже в условиях, когда всю выдачу «штормит».
Как увеличить брендовый трафик на сайт
Есть разные стратегии, которые можно использовать для этой цели, и вот несколько из них, на которые стоит обратить внимание:
- Развивайте блог на сайте. Если работать в этом направлении регулярно, многие посетители будут возвращаться на сайт, чтобы почитать новые публикации, подписываться на рассылку, страницы компании в социальных сетях, и другим образом проявлять свой интерес к бренду.
- Не игнорируйте локальное SEO. Это актуально для бизнеса в сфере услуг, ведь именно в локальном поиске люди часто вводят в поиске запросы с названием компании.
- Работайте над внешним контент-маркетингом. Публиковать статьи можно не только на своем сайте, но и на сторонних ресурсах, с упоминанием сайта в тексте или авторством сотрудников компании. Это способствует повышению узнаваемости и охвата, поскольку аудитория таких ресурсов может быть очень большой.
- Работайте с агрегаторами. Во многих нишах они уверенно монополизировали Топы, но это можно использовать и в своих целях. Создание и прокачка профилей компании на таких ресурсах, позволяет обеспечить дополнительное присутствие в поисковой выдаче минимальными усилия, а соответственно, и увеличить охват бренда.
- Используйте рекламу в контекстно-медийной сети. Она не отличается высокой коммерческой эффективностью, но хорошо работает на узнаваемость.
- Крауд-маркетинг. Обычно данная методика используется для разбавки ссылочной массы, чтобы она казалась максимально естественной, но на удачно подобранных площадках и в достаточных объемах, крауд-маркетинг может стимулировать пользователей возвращаться на сайт, путем ввода брендовых запросов.
Итоги
Брендовый трафик важен для бизнеса, но в то же время, его значение часто недооценивается. Но это именно тот случай, когда качество важнее количества.
Поисковые запросы с названием бренда, в отличие от всех остальных, практически всегда ведут пользователя исключительно на ваш сайт. Включив цель увеличения такого типа трафика в свою стратегию продвижения, можно привлечь более ценную аудиторию, увеличить количество конверсий и продаж.
Это работа на будущее, которая требует времени и усилий. Но преимущества, которые благодаря этому получает бизнес, определенно того стоят.