Делегирование в SEO: почему работать нужно не 12 часов, а головой

30.05.2016 Матчасть
33 868 просмотров

Основы делегирования задачВ наше время, работа большинства предпринимателей, да и просто хороших специалистов, сводится к одной простой задаче – успеть все. Правда, о тех людях, у кого подобное получилось, обычно только ходят легенды, а на практике, чрезмерное увлечение работой, лишь приводит к переутомлению и выгоранию.

Одним из способов выйти из замкнутого круга вечной занятости и нехватки времени, является делегирование задач другим людям. И, в данном случае, лучше потратить время на эксперименты, чем не пытаться вовсе. Ведь на кону может быть судьба всего вашего дела – без делегирования, практически во всех случаях, дальнейший рост и масштабирование попросту невозможны.

Как можно делегировать работу по решению тех или иных задач в SEO, мы и поговорим в этой статье. Как сказал однажды один умный человек – работать нужно не 12 часов, а головой!

Что стоит делегировать в первую очередь?

Почему многозадачность это плохо
Можно сказать, что делегировать нужно всё. Вот только не нужно пытаться сделать это сразу.
Начинать стоит с самых простых вещей, задач, вероятность ошибки, при выполнении которых, минимальна, а в случае, если ошибки будут допущены – проекту не будет нанесен какой-либо серьезный ущерб.

Например, если говорить о SEO, самостоятельно можно заниматься такими вещами как:

  • аудит проекта и формирование стратегии;
  • постановка задач по внедрению;
  • общение с клиентом относительно ключевых моментов;
  • аналитика по проекту.

Остается целый спектр работ, которые стоит делегировать:

  • выполнение правок технического характера;
  • подготовка семантического ядра;
  • подготовка и публикация контента;
  • наращивание ссылочной массы;
  • формирование отчетов.

Таким образом, если сравнить затраты времени в первом и втором случае, получается своеобразное воплощение в жизнь принципа Паретто 80/20, который гласит, что 20% усилий обеспечивают 80% результатов. В данном случае, вы лично берете на себя лишь 20% работы, получая при этом гораздо больше результата, в том числе, и в денежном выражении.

Где искать исполнителей?

Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Это могут быть знакомые, знакомые знакомых, люди, которых вам порекомендовали, исполнители с хорошими отзывами на форумах, и даже соискатели, найденные по объявлениям на сайтах поиска работы. Здесь многое зависит от того, о какой специализации идет речь и насколько квалифицированные работники вам нужны.

Например, тех же копирайтеров можно найти на биржах, отфильтровав по рейтингу/отзывам и приемлемой для вас цене. Если же говорить о верстальщиках, семантиках, программистах – гораздо лучше обратить внимание на тематические форумы.

Хорошо, если вы человек публичный и у вас есть хорошо прокачанные аккаунты в социальных сетях, и большое количество знакомых среди специалистов, которые работают в аналогичных или смежных областях. В таких случаях, можно запостить соответствующее объявление на своих страницах, что может сильно помочь в поиске.

Пост в Facebook

Пост в Твиттере

Некоторые коллеги предпочитают искать специалистов в оффлайне, что тоже оправданно, если офис агентства находится в большом городе, а объем работы достаточно большой. Но, на старте, удаленный формат будет в самый раз.

Прописываем инструкции

Если алгоритм выполнения работы и нюансы, с которыми приходится сталкиваться в процессе решения задачи абсолютно понятны вам, это совсем не значит, что с другими людьми все будет аналогично. Скорее наоборот – даже хорошие и опытные исполнители могут наделать множество ошибок. В результате, на их исправление, времени может уйти больше, чем, если бы пришлось делать все самому.

Очень важный момент – подробные инструкции. И речь идет не о самом выполнении работы (зачем же тогда специалиста нанимать?), а о том, как сделать ее в нужном вам виде.

Например, инструкция по тому, как добавить и качественно оформить статью через админку WordPress, для контент-менеджера. Описание особенностей форматирования, адаптации под постинг в социальных сетях, заполнение полей Title/Decription и т. д.

Можно делать в формате обычного word-документа со скриншотами, а можно даже записать скринкаст или видеурок, как говориться, лучше один раз увидеть. Да, это может показаться довольно-таки затратной в плане времени задачей, но, зато делается подобное обычно только один раз.

И еще — не упускайте даже мельчайших подробностей, пишите так, как будто этой инструкцией будут пользоваться семилетние дети или бабушки на пенсии. А дополнять инструкцию стоит каждый раз, как только у сотрудника появится вопрос, которого нет в вашем мануале.

Контролируем работу

Несмотря на то, что прогресс по многим задачам довольно-таки легко отслеживать, вряд ли вам попадется сотрудник, работу которого не нужно будет контролировать. По крайней мере, хотя бы для того, чтобы мониторить прогресс по проекту для себя лично, или, в рамках отчетности перед клиентом. Хорошо, если в процессе сотрудничества, между вами и исполнителями устанавливаются доверительные отношения, это сильно снижает необходимость контроля.

Здесь уже, что кому как удобно. Можно использовать специальные инструменты для работы с проектами, такие как CRM-системы или сервисы управления задачами/проектами. А можно просто воспользоваться бесплатным и всем понятным Google Docs, раскинув все по документам и таблицам:

Пример списка задач в Google Docs

Также, можно выработать какую-то свою систему, сочетая в работе сразу несколько инструментов одновременно.

Автоматизация тоже кстати!

Кто сказал, что делегировать рутину можно только людям?) Использование различного софта и сервисов, тоже существенно экономит время. Тем более что в IT автоматизировать можно если не все, то очень многое.

Актуальный пример – создание отчетов по продвижению. В клиентском SEO это одна из обязательных составляющих в работе, ведь каждый заказчик хочет видеть динамику роста по проекту. И вроде бы, ничего сложного в этом нет – раз в месяц посидеть полчаса-час и подготовить отчет…

Да вот, как говориться, дьявол кроется в деталях. Представьте, что речь идет о компании, у которой на продвижении несколько десятков клиентов. И половине из них стандартные отчеты не интересны, и нужно выводить индивидуальные метрики. Вот тут-то и начинается веселая жизнь.

Проблема легко решается при помощи нашего же сервиса — SEO-reports, ведь он как раз и предназначен для генерации отчетов в автоматическом режиме. Суть в том, что для каждого конкретного проекта, структура отчета (нужные показатели и т. п.) настраивается всего один раз, при помощи специального конструктора.

Затем, система его запоминает, и все что требуется от вас дальше – нажать кнопку для генерации отчета, что займет пару секунд. Готово. А выглядеть будет примерно так:

Пример отчета в SEO-reports

Таким образом, решается не только задача экономии время, которое можно потратить на более продуктивные вещи, но и проблема индивидуального подхода. Для каждого клиента можно указать индивидуальные настройки, и не нужно ничего держать в голове.

За относительно небольшую плату можно избавиться от рутины, и сэкономить массу времени.

Почему это важно

Вы когда-нибудь слышали о книге под названием «Как работать по 4 часа в неделю» Тимоти Ферриса? Так вот, ее основная суть как раз в том, чтобы донести до читателей возможности, которые открываются при грамотном планировании работы и делегировании задач.

Это напрямую влияет на потенциал масштабирования и возможности роста. Время у каждого из нас ограничено, и, таким образом вы не только получаете возможность воспользоваться чужим временем для улучшения собственных результатов, но и привлечь к работе людей, которые некоторые задачи могут выполнять гораздо лучше вас самих.

Так что делегировать работу нужно начинать сразу, как только появляется такая возможность. Если речь идет о своих сайтах – когда проект начинает приносить более-менее ощутимую прибыль, которую можно реинвестировать. С клиентами на продвижение будет проще, ведь в данном случае вы сразу получаете в свое распоряжение определенный бюджет, которым можете управлять.