6 SEO-страшилок, в которые на самом деле не стоит верить

07.10.2020 Разное
4 минут на прочтение
Мифы и страшилки в SEO

Поисковую оптимизацию сложно назвать простой для понимания потенциальными клиентами услугой. Даже в среде самих оптимизаторов есть немало мифов, заблуждений и просто теорий, которые ничем не подкреплены, но все равно не теряют популярности.

Есть мифы, которыми пугают новичков, а есть и такие, от которых даже опытным оптимизаторам бывает не по себе. Мы решили сделать для вас подборку таких SEO-страшилок, на которые на самом деле не стоит обращать внимания.

Покупные ссылки – это гарантия попадания под фильтр

Начнем с того, что никаких подтверждений теории, что поисковые системы научились достоверно отличать покупные ссылки от естественных, как не было, так и нет. Конечно, за активное использование SEO-cсылок таки можно угодить под фильтр, но только если делать это совершенно по нубски, спамить прямыми анкорами, устроить «ссылочный взрыв» и не перебирать донорами. Вряд-ли кто-то из тех, кто читает сейчас этот текст, таким злоупотребляет.

Ни Минусинск, ни Google Penguin, вам не грозят если придерживаться ряда простых правил:

  • наращивать ссылочную массу постепенно, избегая резкого прироста;
  • тщательно отбирать доноров, избегая заспамленых площадок;
  • не злоупотреблять прямыми вхождениями, активнее использовать непрямые анкоры и безанкорные ссылки;
  • распределять входящие ссылки по разным страницам сайта;
  • привлекать ссылки с разных типов сайтов и разными методами (покупка, гостевые публикации, каталоги и агрегаторы, крауд-маркетинг и т. д.).
Плавный рост ссылочной массы сайта

Экономия бюджета = провал

Если денег нет совсем, то да, тут не поспоришь. Но небольшой бюджет – это не приговор. Умение даже с небольшими инвестициями и ресурсами получать хорошие результаты – это и есть то, что отличает профессионала от новичка. Так что не зацикливайтесь на том, сколько денег у вас есть. Думайте о том, как ими правильно распорядится. 

Основные затраты бюджета в SEO приходятся на закупку ссылочной массы, создание контента, оплату часов работы оптимизатора и внедрение технических правок по сайту. Если денег не хватает, то вместо работы с внешними факторами, можно сконцентрироваться на внутренней оптимизации, часть контента можно создавать своими силами, а по тех.части сконцентрироваться на устранении ошибок. Внедрение доработок можно отложить на потом. 

Кроме того, расставив приоритеты в продвижении посадочных, лучше прорабатывать их постепенно, чтобы избежать распыления бюджета.

Если ПС с самого начала невзлюбили сайт, ему уже ничего не поможет

Суть в том, что сайт может как нравится алгоритмам Яндекса и Google, так и вызывать их обратную реакцию. И если по каким-то причинам он попал к поисковикам в немилость, тратить время на его дальнейшее продвижение не стоит, лучше сразу сменить домен и начать с нуля.

Сайт стагнирует

Вот только поисковые системы руководствуются не чувствами, а математическими алгоритмами. И у возможной «нелюбви» есть вполне конкретные объяснения:

  • вы купили домен, на котором ранее был сайт запрещенной тематики или дорвей;
  • сайт еще слишком молодой и недостаточно прокачанный в плане факторов ранжирования (контент, внешние ссылки);
  • вы работаете в слишком конкурентной тематики, в которой Топа придется ждать в разы дольше чем обычно;
  • поисковые системы еще не собрали по нему достаточно данных для полноценного ранжирования (поведенческие факторы и другие сигналы).

Самое правильное решение – попытаться разобраться и обнаружить в чем именно причина, и устранить ее. В любом случае это займет на порядок меньше времени, чем смена домена.

Без красивого дизайна сайт не взлетит

Если говорить о коммерческих проектах, то здесь дизайн обычно оставляет желать лучшего. Но мнение, что внешний вид сайта играет роль при его продвижении, не более чем очередной миф. Представители поисковых систем не раз озвучивали свою позицию по этому поводу: дизайн сайта не влияет на его ранжирование в выдаче.

А вот что действительно важно для продвижения, так это грамотно спроектированная структура и отсутствие технических проблем. Это первое, над чем нужно хорошо поработать, если стоит цель получать трафик из поиска. Дизайн допиливают уже тогда, когда пришла очередь задуматься как бы этот самый трафик максимально эффективно конвертировать в клиентов.

Продуманная структура сайта (пример)

Алгоритмы ранжирования могут изменится, и вся работа пойдет прахом

Никто не застрахован от резкого изменения алгоритмов, и эта «страшилка» появилась не на пустом месте. Еще несколько лет назад Яндекс и Google глобально перенастраивали алгоритмы формирования выдачи, что приводило к потерям позиций даже у сайтов, которые продвигались абсолютно «белыми» методами.

В наши дни риск повторения такой ситуации сильно снизился. Во-первых, изменения в алгоритмы внедряются уже фактически в реальном времени, без резких изменений и откатов. Ну и во вторых, страдают практически всегда те сайты, которые нарушают рекомендации ПС (переспам, манипуляция ссылочным), а проекты, которые продвигаются по правилам, это если и затрагивает, то довольно быстро позиции восстанавливаются.

Раскачиваться нужно медленно, быстрый старт к добру не приведет

Быстро вывести сайт в Топ можно путем применения таких методов как покупка большого количества обратных ссылок, накрутка поведенческих факторов и использования других «серых» методик. Однако, практически всегда в таких случаях речь идет о внешних факторах. С внутренними же, вероятность получить пессимизацию гораздо меньше. 

Медленный, но стабильный рост сайта

Поэтому, стратегия быстрого старта за счет создания достаточного количества посадочных на старте, проработки семантики и грамотной кластеризации – вариант, который способен обеспечить отличные результаты в SEO.

Итоги

На самом деле, ошибки и проблемы есть на любом сайте. Но то, что реально может стопорить продвижение, обычно исправляется уже на старте. А различные мелочи на результат практически не влияют. Главное, не зацикливаться на этом, а продолжать делать свою работу хорошо.

Конечно, этот список – не самый полный, и перечень пунктов можно продолжать. Но даже понимания перечисленного выше уже хватает, чтобы работать спокойнее. А если вам есть чем дополнить его из собственного опыта – пишите в комментариях.