Профессиональные качества сеошника: что нужно знать и уметь в 2017 году?

6 минут на прочтение

Каким должен быть хороший сеошник?SEO становится все более сложной и наукоемкой областью. В 2017 году недостаточно просто уметь составлять ТЗ для копирайтеров и покупать ссылки в биржах, как это практиковалось лет 5 назад. Требования к тому, кто претендует на статус специалиста, сильно выросли.

И хотя на рынке работает все большее количество людей, число тех, кто способен обеспечивать хороший результат, практически не увеличивается. А все потому, что поисковые системы учитывают гораздо большее количество факторов, и подходить к проекту нужно комплексно. Только так можно добиться стабильного движения кривой роста вверх.

Оптимизаторам не дают университетских дипломов. Здесь просто нужно всегда держать руку на пульсе трендов, быстро учиться и обладать рядом разносторонних навыков. Часто они сильно пересекаются с умениями в ряде других смежных областей.

Не все они являются жизненно необходимыми, однако, можно выделить ряд наиболее важных вещей, актуальность которых в 2017 и ближайшие годы продолжит расти. С ними не рождаются, так что если вы понимаете, что у вас явный «провал» по какому-то из пунктов, ничто не мешает вам закрыть этот пробел теорией и практикой. Именно практика часто решает.

И вот какие профессиональные качества, по нашему мнению, являются наиболее важными для того, чтобы быть успешным специалистом в SEO.

Аналитическое мышление

Анализ состояние сайта в Аналитике
Фундаментальное требование, от которого зависит умение человека находить решение проблем. Оптимизатору не обязательно знать все, да и вряд ли это возможно. Но когда он понимает какая информация ему необходима, он должен уметь ее собрать, систематизировать, сопоставить данные, просчитать последствия конкретных решений и т. д.

Навык аналитического мышления используется в SEO практически на каждом этапе проработки проекта. Технические умения позволяют воплощать идеи в жизнь, но для того, чтобы эти самые идеи сформулировать, необходим аналитический ум.

Очень много информации по поисковому продвижению находится в закрытом доступе, никто кроме самих инженеров поисковых систем не знает, по какому именно принципу работают их алгоритмы. Поэтому специалисту необходимо постоянно анализировать чужие сайты, ставить эксперименты, делать выводы, и на основании этого формировать стратегию и тактику своей работы.

Умение расставлять приоритеты

Планирование личного времени
Многоуровневая работа по разным направлениям в SEO требует от оптимизатора не только понимания что и как нужно сделать, но и понимание того в каком порядке должны выполняться задачи. Например, вначале проводится технический аудит и исправление ошибок, а затем уже – анализ конкурентов и проработка посадочных страниц, а не наоборот.

От того в каком порядке происходит внедрение рекомендаций по проекту, во многом зависит и то, когда и в каком объеме клиент начнет получать первые результаты. Определять приоритеты нужно для того, чтобы в первую очередь выполнялись наиболее важные задачи, которые обеспечат хорошую отдачу и повысят эффективность продвижения в будущем.

Принятие решений

Принятие решений - что выбрать?
Профессионалы в любой области вынуждены постоянно принимать решения по отношению к рабочим процессам, в которых они принимают участие. SEO не относится к тем сферам где легко делать прогнозы. Здесь не получится придумать стратегию, которую можно было бы утвердить раз и навсегда, а затем не отклонятся от нее. Вам постоянно нужно будет думать, каким будет ваш следующий шаг.

Четкие цифры и надежная статистика у вас будет далеко не всегда, поэтому нужно будет искать компромиссы, ставить гипотезы и научится принимать решения, которые будут оптимальны именно в этой ситуации, здесь и сейчас.

Гибкость в подходах

Гибкость
Каждый сайт разный, и то, что работает для одного клиента, другому может не принести никакой пользы. Кроме того, отличаются ниши, бюджеты, состояние сайта, возраст и множество других параметров. Именно поэтому профессиональный подход к продвижению требует гибкости.

Оптимизатор должен научится менять стратегию в любой момент без промедления, а также гибко корректировать список задач по мере необходимости, ведь в SEO не существует единственно верных решений, которые будут работать для всех.

Коммуникабельность

Командная работа
Даже если сеошник работает независимым специалистом на фрилансе, ему необходимо сотрудничать с другими людьми, которые принимают участие в работе над проектом. Это верстальщики, программисты, копирайтеры, менеджеры на стороне клиента и т.д. И чем сложнее сайт и ниша, тем больше людей будет задействовано в продвижении.

Многие клиенты просто не понимают большинства нюансов SEO, что и как работает, и почему нужно делать именно так, а не иначе. А чтобы сотрудничество было комфортным, нужно уметь им это объяснить. Поэтому умение находить совместный язык с разными людьми – бесценный навык. Особенно, если вы хотите не просто донести собеседнику свою точку зрения, но и убедить его в ее правильности.

Умение работать с контентом и семантикой

Ренд Фишкин
Создание контента является неотъемлемой частью современной стратегии SEO. Контент привлекает трафик с поиска, конвертирует посетителей в клиентов, позволяет получать обратные ссылки и, при умелом подходе, дает возможность сформировать лояльное ядро аудитории вокруг бренда.

В основе создания контента лежит сбор и анализ ключевых слов, которые используются в качестве опорных маркеров для написания материала и его дальнейшей оптимизации. Поэтому оптимизатору нужно уметь эффективно работать с инструментами для сбора и обработки семантического ядра, отсеивать полезные запросы от «мусорных» и т.п.

Неудивительно, что спрос на специалистов, которые умеют работать с контентом и его оптимизацией на хорошем уровне, будет только расти.

Анализ и автоматизация

Автоматизация рабочих процессов
Автоматизация не только рутины, но и множества других процессов – актуальный тренд. Преимущества использования специализированных программ и сервисов очевидны, это влияет на успех решения не только отдельных задач, но и стратегии продвижения в целом.

По мере работы над проектом SEO-специалисту приходится решать все возрастающее количество задач, имея при этом ограниченные ресурсы времени. Вот почему так важно разобраться и научится работать с инструментами автоматизации, ведь тогда вы станете неоценимым активом для компании, сайт которой продвигаете.

Сервисы для анализа конкурентов, инструменты сбора и кластеризации поисковых запросов, инструменты для работы с текстами, и, конечно же, SEO-Reports – для генерации отчетов. Список можно продолжать, но, даже перечисленного выше хватит для того, чтобы упростить вам жизнь и ускорить работу в разы.

Внимание к деталям

Детали играют роль
И дело не только в технических моментах. Наем эксперта по SEO позволяет заказчику быть уверенным в том, что его сайт будет оптимизирован в полной мере. Это особенно важно для посадочных страниц, от которых зависит конверсия и прибыль.

Есть очень много факторов, которые нужно учитывать для успешной оптимизации и продвижения сайта. И многие моменты не так уж и очевидны, хотя в комплексе они могут оказывать существенное влияние на конечный результат. Далеко не все вещи можно обнаружить при помощи сканирования программами, что делает тщательный анализ со стороны специалиста очень важным.

Желание учится

Постоянное обучение специалиста
В SEO и digital-маркетинге все очень быстро меняется, поэтому для человека, который работает в этой области, постоянное обучение новому – совершенно естественное состояние. Верьте или нет, но это тоже навык и умение, которое необходимо развивать.

Некоторые люди предпочитают просто закончить рабочий день, а затем вернуться домой и заниматься другими делами. Но те, для кого их работа не просто профессия, а призвание – не может просто взять и на этом остановится. Собственные эксперименты, личные проекты, поиск новых интересных способов продвижения – всё это является естественным состоянием для тру-сеошника.

Развивайтесь или уходите

Как видите, хороший специалист должен не только разбираться в SEO, но и владеть рядом других навыков, которые являются не менее важными. Определите, по каким из них вам еще есть куда развиваться и работайте над ростом в этом направлении. Это непросто, но возможно, если вы достаточно увлечены любимым делом.

Конкуренция на рынке растет, и чтобы оставаться востребованным и высокооплачиваемым специалистом, необходимо хорошо работать не только над проектами, но и над собой.

А какие, по вашему мнению, профессиональные качества и навыки важны для SEO-специалиста в 2017 году?