Профессиональные качества сеошника: что нужно знать и уметь в 2017 году?
SEO становится все более сложной и наукоемкой областью. В 2017 году недостаточно просто уметь составлять ТЗ для копирайтеров и покупать ссылки в биржах, как это практиковалось лет 5 назад. Требования к тому, кто претендует на статус специалиста, сильно выросли.
И хотя на рынке работает все большее количество людей, число тех, кто способен обеспечивать хороший результат, практически не увеличивается. А все потому, что поисковые системы учитывают гораздо большее количество факторов, и подходить к проекту нужно комплексно. Только так можно добиться стабильного движения кривой роста вверх.
Оптимизаторам не дают университетских дипломов. Здесь просто нужно всегда держать руку на пульсе трендов, быстро учиться и обладать рядом разносторонних навыков. Часто они сильно пересекаются с умениями в ряде других смежных областей.
Не все они являются жизненно необходимыми, однако, можно выделить ряд наиболее важных вещей, актуальность которых в 2017 и ближайшие годы продолжит расти. С ними не рождаются, так что если вы понимаете, что у вас явный «провал» по какому-то из пунктов, ничто не мешает вам закрыть этот пробел теорией и практикой. Именно практика часто решает.
И вот какие профессиональные качества, по нашему мнению, являются наиболее важными для того, чтобы быть успешным специалистом в SEO.
Аналитическое мышление
Фундаментальное требование, от которого зависит умение человека находить решение проблем. Оптимизатору не обязательно знать все, да и вряд ли это возможно. Но когда он понимает какая информация ему необходима, он должен уметь ее собрать, систематизировать, сопоставить данные, просчитать последствия конкретных решений и т. д.
Навык аналитического мышления используется в SEO практически на каждом этапе проработки проекта. Технические умения позволяют воплощать идеи в жизнь, но для того, чтобы эти самые идеи сформулировать, необходим аналитический ум.
Очень много информации по поисковому продвижению находится в закрытом доступе, никто кроме самих инженеров поисковых систем не знает, по какому именно принципу работают их алгоритмы. Поэтому специалисту необходимо постоянно анализировать чужие сайты, ставить эксперименты, делать выводы, и на основании этого формировать стратегию и тактику своей работы.
Умение расставлять приоритеты
Многоуровневая работа по разным направлениям в SEO требует от оптимизатора не только понимания что и как нужно сделать, но и понимание того в каком порядке должны выполняться задачи. Например, вначале проводится технический аудит и исправление ошибок, а затем уже – анализ конкурентов и проработка посадочных страниц, а не наоборот.
От того в каком порядке происходит внедрение рекомендаций по проекту, во многом зависит и то, когда и в каком объеме клиент начнет получать первые результаты. Определять приоритеты нужно для того, чтобы в первую очередь выполнялись наиболее важные задачи, которые обеспечат хорошую отдачу и повысят эффективность продвижения в будущем.
Принятие решений
Профессионалы в любой области вынуждены постоянно принимать решения по отношению к рабочим процессам, в которых они принимают участие. SEO не относится к тем сферам где легко делать прогнозы. Здесь не получится придумать стратегию, которую можно было бы утвердить раз и навсегда, а затем не отклонятся от нее. Вам постоянно нужно будет думать, каким будет ваш следующий шаг.
Четкие цифры и надежная статистика у вас будет далеко не всегда, поэтому нужно будет искать компромиссы, ставить гипотезы и научится принимать решения, которые будут оптимальны именно в этой ситуации, здесь и сейчас.
Гибкость в подходах
Каждый сайт разный, и то, что работает для одного клиента, другому может не принести никакой пользы. Кроме того, отличаются ниши, бюджеты, состояние сайта, возраст и множество других параметров. Именно поэтому профессиональный подход к продвижению требует гибкости.
Оптимизатор должен научится менять стратегию в любой момент без промедления, а также гибко корректировать список задач по мере необходимости, ведь в SEO не существует единственно верных решений, которые будут работать для всех.
Коммуникабельность
Даже если сеошник работает независимым специалистом на фрилансе, ему необходимо сотрудничать с другими людьми, которые принимают участие в работе над проектом. Это верстальщики, программисты, копирайтеры, менеджеры на стороне клиента и т.д. И чем сложнее сайт и ниша, тем больше людей будет задействовано в продвижении.
Многие клиенты просто не понимают большинства нюансов SEO, что и как работает, и почему нужно делать именно так, а не иначе. А чтобы сотрудничество было комфортным, нужно уметь им это объяснить. Поэтому умение находить совместный язык с разными людьми – бесценный навык. Особенно, если вы хотите не просто донести собеседнику свою точку зрения, но и убедить его в ее правильности.
Умение работать с контентом и семантикой
Создание контента является неотъемлемой частью современной стратегии SEO. Контент привлекает трафик с поиска, конвертирует посетителей в клиентов, позволяет получать обратные ссылки и, при умелом подходе, дает возможность сформировать лояльное ядро аудитории вокруг бренда.
В основе создания контента лежит сбор и анализ ключевых слов, которые используются в качестве опорных маркеров для написания материала и его дальнейшей оптимизации. Поэтому оптимизатору нужно уметь эффективно работать с инструментами для сбора и обработки семантического ядра, отсеивать полезные запросы от «мусорных» и т.п.
Неудивительно, что спрос на специалистов, которые умеют работать с контентом и его оптимизацией на хорошем уровне, будет только расти.
Анализ и автоматизация
Автоматизация не только рутины, но и множества других процессов – актуальный тренд. Преимущества использования специализированных программ и сервисов очевидны, это влияет на успех решения не только отдельных задач, но и стратегии продвижения в целом.
По мере работы над проектом SEO-специалисту приходится решать все возрастающее количество задач, имея при этом ограниченные ресурсы времени. Вот почему так важно разобраться и научится работать с инструментами автоматизации, ведь тогда вы станете неоценимым активом для компании, сайт которой продвигаете.
Сервисы для анализа конкурентов, инструменты сбора и кластеризации поисковых запросов, инструменты для работы с текстами, и, конечно же, SEO-Reports – для генерации отчетов. Список можно продолжать, но, даже перечисленного выше хватит для того, чтобы упростить вам жизнь и ускорить работу в разы.
Внимание к деталям
И дело не только в технических моментах. Наем эксперта по SEO позволяет заказчику быть уверенным в том, что его сайт будет оптимизирован в полной мере. Это особенно важно для посадочных страниц, от которых зависит конверсия и прибыль.
Есть очень много факторов, которые нужно учитывать для успешной оптимизации и продвижения сайта. И многие моменты не так уж и очевидны, хотя в комплексе они могут оказывать существенное влияние на конечный результат. Далеко не все вещи можно обнаружить при помощи сканирования программами, что делает тщательный анализ со стороны специалиста очень важным.
Желание учится
В SEO и digital-маркетинге все очень быстро меняется, поэтому для человека, который работает в этой области, постоянное обучение новому – совершенно естественное состояние. Верьте или нет, но это тоже навык и умение, которое необходимо развивать.
Некоторые люди предпочитают просто закончить рабочий день, а затем вернуться домой и заниматься другими делами. Но те, для кого их работа не просто профессия, а призвание – не может просто взять и на этом остановится. Собственные эксперименты, личные проекты, поиск новых интересных способов продвижения – всё это является естественным состоянием для тру-сеошника.
Развивайтесь или уходите
Как видите, хороший специалист должен не только разбираться в SEO, но и владеть рядом других навыков, которые являются не менее важными. Определите, по каким из них вам еще есть куда развиваться и работайте над ростом в этом направлении. Это непросто, но возможно, если вы достаточно увлечены любимым делом.
Конкуренция на рынке растет, и чтобы оставаться востребованным и высокооплачиваемым специалистом, необходимо хорошо работать не только над проектами, но и над собой.
А какие, по вашему мнению, профессиональные качества и навыки важны для SEO-специалиста в 2017 году?