Продвижение англоязычного сайта: 7 важных вещей, которые нужно знать
Каким бы большим ни казался вам Рунет, это всего лишь небольшой укромный уголок, по сравнению с англоязычным сегментом интернета. И рано или поздно у вас может возникнуть необходимость выйти за его пределы.
Специалист, весь опыт которого до этого ограничивался только работой в Рунете, может отказаться от действительно перспективного проекта по одной простой причине – опасаясь, что ничего не получится. Слишком часто в инфополе продвигается тезис, что продвижение англоязычных сайтов в корне отличается от всего того, к чему мы привыкли. Но это не совсем так.
Да, отличия есть, но разобраться со всем этим не так сложно, как может показаться. Ключевые особенности продвижения англоязычных сайтов, мы рассмотрим в этой статье.
Google и ничего больше
В России рынок поисковых систем почти поровну разделен между Яндексом и Google. Помимо определенных сложностей (есть отличия в оптимизации под каждую из поисковых систем), это обеспечивает и важное преимущество: в случае попадания сайта под фильтр в одном поисковике, он продолжит получать трафик из другого.
На англоязычных рынках ситуация другая – здесь безраздельно доминирует Google. Доля других поисковых систем совсем незначительная. Тот же Bing, который имеет статус второго в мире поисковика, имеет 6,5% рынка в США и 11% в мире. Доля китайского Baidu на мировом рынке, составила 11,7% в 2020 году.
Отсюда два простых вывода:
- для эффективной раскрутки англоязычного сайта нужно понимать особенности продвижения в Google;
- нужно быть осторожным, так как попав под санкции поисковика, вы потеряете практически весь органический поисковый трафик.
Английский язык – это не только США
Продвигая сайт на английском языке, даже в B2B нишах вы будете получать трафик не только с США, которые являются крупнейшим англоязычным рынком, но и множества других стран. Это в разы увеличивает потенциал для роста посещаемости.
Вот пример географии переходов на сайт IT-компании, которая работает с клиентами по всему миру:
Цифры говорят сами за себя. Огромное количество людей в разных странах мира, используют для поиска информации запросы на английском языке.
И владеть им в совершенстве – не обязательно
Основная причина, почему многие оптимизаторы не занимаются продвижением сайтов на англоязычных рынках – плохое знание английского языка. Это оправданное опасение, но проблема актуальна только в некоторых случаях. Например, если вам нужно напрямую общаться с иностранным заказчиком, или писать тексты на английском языке.
Если вы не попадаете в эту категорию, все гораздо проще. Для работы по техническим моментам и внутренней оптимизации, вам вполне достаточно будет знаний языка на уровне A2 (Elementary). А проблема с контентом решается заказом переводов на английский у русскоязычных переводчиков, и дальнейшей их вычиткой нейтивом.
Эта услуга называется «proofreading», и исполнителей под такие задачи можно без проблем найти на биржах Upwork и Fiverr. В поиске такой контент чувствует себя отлично.
Ссылки важны, но получить их непросто
Без хорошего ссылочного продвигать сайты в Google сложно. Особенно в коммерческих нишах. А для коммерческих сайтов постоянное наращивание ссылочного и вовсе относится к списку обязательных направлений работы.
Вот только получать ссылки с зарубежных сайтов куда сложнее, чем в Рунете. Ведь бирж для продажи ссылок/статей под англоязычный сегмент как таковых, по сути, не существует. Google успешно давно с ними расправился. И если не брать во внимание PBN от индусов, то практически единственным способом получения качественных ссылок, является ручная работа:
- регистрация в тематических каталогах (business directories)
- работа с блог-платформами, агрегаторами и т. п.
- гостевые публикации (guest blogging)
- аутрич (прямые договоренности о размещении ссылок).
Все это обычно долго и дорого, но игнорировать такую работу не получится.
Деньги есть повсюду, но конкуренция огромная
Платежеспособный спрос и достаточное количество трафика есть практически в любой нише. В коммерческом плане это выгодно отличает англоязычный сегмент рынка от Рунета. Здесь можно найти покупателя практически на любой товар или услугу.
Но из-за этого и конкуренция при продвижении сайтов на английском языке, может быть очень высокой. Это касается в том числе и контентных проектов. Ведь конкурировать приходится с вебмастерами практически со всего мира. И многие из них работают на этом рынке уже долгие годы.
Бесплатно можно сделать очень многое
Хотя после прочтения предыдущих пунктов, у вас уже могло сложиться впечатление, что продвигать сайты в англоязычном сегменте – удовольствие крайне дорогое, это не совсем так. Если все покупать (ссылки, тексты и прочая работа), то, безусловно, все обойдется гораздо дороже, чем в Рунете. Но при наличии достаточного количества времени, очень многое можно сделать бесплатно.
Лучше всего дела обстоят с линкбилдингом. Источников бесплатных ссылок для англоязычного сайта можно найти просто огромное количество. Это каталоги компаний, рейтинги, рекомендательные сервисы, закладки, каталоги пресс-релизов, гостевые статьи, аутрич, контент-платформы и много других типов сайтов, количество которых на порядок больше, чем на русском или любых других языках.
Ключ к успеху – полноценный поисковый маркетинг
Пожалуй, основное отличие в продвижении англоязычного сайта от раскрутки проекта в Рунете в том, что одним SEO точно не обойтись. По крайней мере, когда речь идет о продвижении коммерческого ресурса. Высокий уровень конкуренции и дороговизна трафика, требуют максимально широкого охвата и полноценной работы по поисковому маркетингу.
Когда вы привлекаете трафик с поиска не только на страницы своего сайта, но и используя в качестве точек входа чужие ресурсы, шансы на успех становятся значительно выше.
Надеемся, эта статья была для вас полезной. Если есть вопросы – пишите в комментариях!