Как отслеживать продвижение своего сайта SEO-компанией или фрилансером

6 минут на прочтение

Контроль за продвижением сайтаГрамотное продвижение сайта и качественная работа над ним, могут обеспечить его владельцу просто отличный результат. Правда, бюджет должен быть соответствующим, да и времени может уйти немало.

Впрочем, многих предпринимателей это уже не пугает, они готовы и платить и ждать, главное – чтобы был результат. Ведь от этого зависит развитие их бизнеса.

Проблема бывает в том, что исполнители часто воспринимают свою работу совсем по-другому, и для них ваш проект может быть всего лишь одним из десятков. Поэтому, нельзя пускать все на самотек, и за тем, как продвигается ваш сайт, не лишним будет следить самостоятельно.

Нет, изучать премудрости SEO и покупать аккаунты в Ahrefs, Spywords и Similarweb не придется. Вам достаточно будет просто мониторить основные KPI – динамику трафика, стоимость посетителя, конверсии и т.п. – без необходимости погружаться в техническую часть и маркетинговые премудрости.

Сделать это можно и при помощи SEO-Reports.ru, так что давайте разберемся во всем этом подробнее.

Почему это важно

Хотя бы потому, что вы платите за продвижение деньги, и с каждым годом бюджеты растут. Логично, что вы хотите видеть отдачу от своих инвестиций, и вряд ли будете в восторге, если вдруг узнаете, что вся работа по вашему проекту сводится к отправке отчета раз в месяц.

Как это не прискорбно, но на рынке очень много непрофессионалов, дилетантов и в целом сомнительных личностей. И они успешно выдают себя за тех, кем на самом деле не являются, получая оплату, и при этом ничего не делая. К сожалению, такие реалии.

Хороший способ минимизировать риск попадания своего сайта к лентяям и мошенникам – контролировать его продвижение самостоятельно. И задавать вопросы, если в этом вдруг возникнет необходимость.

Второй важный аргумент – понимание динамики продвижения. Трафик с органического поиска растет медленно, а большая посещаемость, в свою очередь, тоже не является гарантией продаж. Но, достаточно простого сравнения отчета по текущему периоду с предыдущим, чтобы увидеть явную положительную динамику:

Пример роста трафика за год

А ведь есть еще конверсии, которые показывают, что даже небольшой прирост посещаемости может быть очень ценным, ROI, который в SEO с каждым месяцем будет расти, и другие ценные показатели.

Ну и третий важный момент – имея доступ к отчету по всей необходимой информации, вы попросту экономите и свое время, и время исполнителей. Не нужно писать, звонить и ждать фидбека. Просто заходим в SEO-Reports, нажимаем кнопочку – и через несколько секунд получаем все необходимые данные.

Что именно отслеживать?

Мы уже писали о KPI (метрики эффективности) в SEO и давали список основных из них, в статье «9 основных KPI в SEO для оценки эффективности продвижения». Прочитав ее, вы сможете подробно разобраться в этой теме, а далее мы просто покажем как получить все эти данные при помощи SEO-Reports.ru.

Правда, вначале вам нужно зарегистрироваться и добавить свой сайт в систему, ну или поставить соответствующую задачу исполнителям. Не откладывайте, если вы этого еще не сделали.

#1. Динамика изменения посещаемости

Трафик – не самый очевидный показатель для оценки работы специалиста по продвижению, так как реакция поиска на изменения по сайту, довольно сильно растянута во времени. Но, сравнение текущего периода с предыдущим, хорошо подходит для оценки изменений в перспективе. Например, после продвижения в течение полугода и дольше.

Отчет по посещаемости и поведенческим факторам

sc3

По умолчанию, блок с данными по общей посещаемости и поведенческим факторам выводится в отчете SEO-Reports в самом начале, а информация по динамике – в конце документа.

#2. Видимость в поиске по семантическому ядру

Речь идет о ключевых словах, по которым страница сайта показываются в поисковой выдаче. Конечно, не все они будут в Топе, но, чем больше будет число показов по релевантным запросам, тем выше вероятность, что пользователи будут по ним переходить. Да и страницу, которая по нужному запросу в районе 30-й позиции подтянуть к Топу гораздо проще, чем ту, которая не показывается по нему вовсе.

Видимость по ключам в поиске

Сервис позволяет отслеживать видимость запросов по проекту в Яндекс и Google, а также, подключаться по API к таким популярным сервисам мониторинга позиций как ТопВизор, Allpositions, Seolib, TopInspector и SE-Ranking, и выводить данные оттуда в отчете.

#3. Распределение трафика по каналам

Кроме поисковых систем есть немало других источников трафика, и тут, как говорится, с миру по нитке, а вам явная польза. Кроме того, отслеживание изменения по данному направлению, позволяет оценить отдачу от работы с различными источниками (например, email-рассылки) и обнаружить неожиданные точки роста. К примеру, переход с обсуждения на популярном форуме и т.п.

Источники трафика на сайт

#4. Конверсии

Любой коммерческий проект создается с определенной целью — продать товар, получить заявку на услуги, повысить узнаваемость бренда и т.д. Для того чтобы данная цель была достигнута, посетитель сайта должен выполнить определенное действие, которое и считается конверсий.

Хотя, к числу конверсионных можно отнести и другие события – нажатие на кнопку, переход на страницу, регистрация, подписка на рассылку и т.п.

За вывод данной информации в SEO-Reports отвечает соответствующий блок, к которому, при необходимости, можно добавлять комментарии.

sc6

А отслеживанием по конверсионным целям можно легко управлять:

sc7

#5. Стоимость перехода и лида

Получить эти цифры просто – берем бюджет, затраченный на работы по определенному направлению, и делим его на количество полученных переходов/лидов. В случае с SEO-продвижением, таким целевым каналом является органический трафик.

Например, при бюджете на продвижение в 30 тысяч рублей, и месячном трафике 10 000 посетителей, получаем стоимость перехода всего 3 рубля, что, как несложно догадаться, позволяет легко понять выгоду от SEO. Аналогично считаем и стоимость клиента, используя данные по продажам или заявкам.

#6. ROI

Этот показатель является аббревиатурой от термина «Return On Investment», что переводится как «возврат на инвестиции». То есть, можно понять, окупаются сделанные вложения или нет. Формула несложная:

ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100%

К примеру, исходя из следующей статистики (за месяц):

  • Бюджет SEO: 30 тысяч рублей
  • Сделано продаж: 223
  • Средняя прибыль: 450 рублей.

Мы получим следующий показатель ROI:
100 350 / 30 000 * 100% = 335%

Если получаем число меньше 100%, значит, вложения не окупаются. В нашем примере, как вы видите, все отлично. Правда, стоит понимать, что в первые полгода ROI по каналу поискового продвижения скорее всего будет отрицательным, особенно, если речь идет о продвижении молодого сайта.

Все индивидуально

Выше мы перечислили основные показатели, которые стоит отслеживать, но, на самом деле, их может быть и в разы больше. Просто, перед каждым бизнесом стоят свои цели, а составлять метрики эффективности нужно как раз исходя из этих самых целей.

Например, полезно наблюдать за тем, сколько трафика получают основные посадочные страницы (их можно указать самостоятельно):

sc8

 

Как изменился трафик по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году:

sc9

С каких городов приходит больше всего посетителей, какие устройства они используют для просмотра сайта и как отличаются поведенческие метрики, в зависимости от устройства:

Переходы с устройств на сайт

В общем, измерять можно много всего, но, лучше пусть метрик будет чуть меньше, зато они будут реально нужными. То есть, такими от которых зависит успешность бизнеса. Ведь тогда вы действительно будете отслеживать именно эффективность продвижения, а не просто копаться в горах полезных и не очень данных.

Все эти цифры, как и множество другой полезной информации, SEO-Reports представляет в виде наглядного, информативного и визуально приятного отчета. Отпадает необходимость копаться в интерфейсе аналитики и логинится в добрый десяток сервисов – все доступно в одном месте.

Попробуйте — это несложно!

Как видите, ничего сложно в деле контроля над продвижением своего сайта нет. Если, конечно же, использовать специально разработанные для этого инструменты. И вам не нужно вникать в нюансы оптимизации и разбираться в сути технологий – вы ведь для этого уже наняли людей. А результаты их работы наглядно отобразит отчет в SEO-Reports.

Получая независимую оценку в виде цифр, графиков и показателей, а также, данные по важным экономическим показателям как по сайту в целом, так и относительно конкретных каналов, вы всегда сможете убедиться в том, что все движется в правильном направлении.

Хотите увидеть, насколько эффективно продвигается ваш сайт? Регистрируйтесь в сервисе, и воспользуйтесь такой возможностью прямо сейчас!