Улучшаем страницы своего сайта путем анализа конкурентов в Топе

01.07.2016 Матчасть
6 минут на прочтение

Анализ посадочных страницУ владельца любого сайта, особенно коммерческого, есть две основные цели – вывести его в Топ и закрепиться там. И, пожалуй, каждый из вас согласиться, что в современных реалиях работа над сайтом должна вестись постоянно, в формате перманентного его улучшения. Меняются алгоритмы, совершенствуются технологии, растет конкуренция – тот, кто за всем этим не успевает, рано или поздно, начинает терять позиции.

Нельзя сказать, что существует формула идеального сайта или страницы. Но, можно попытаться максимально близко к этой цели подойти.

Как это сделать? Просто попытайтесь создать такую страницу, которая бы лучше всего раскрывала тему, которой она посвящена.

В этом контексте, в первую очередь, речь идет о работах внутреннего характера, например, компоновке блоков контента, обновлении и форматировании текстов, добавлении изображений и видео, реализации интерактивных элементов и других улучшениях. Такая методика улучшения посадочных страниц не раз доказывала свою эффективность, и вряд ли будет терять актуальность со временем.

Но как понять, что именно нужно изменить на странице, чтобы сделать ее лучше? Проверенный метод – хорошо проанализировать страницы сайтов-конкурентов, которые находятся в Топ-10 выдачи, по нужному вам запросу. А уже на основании этого, принимать решение, какие именно доработки стоит внедрять.

Изучаем первую десятку

Практически всю работу нам придется делать вручную, это хоть и долго, но, эффективно. Часть анализа можно автоматизировать, и, как вы уже, наверное, догадались, речь идет о дополнительной оптимизации под ключевые слова.

В качестве примера, давайте возьмем запрос «установка септика под ключ» по городу Москва. Желательно даже анализировать топ сразу по нескольким крупным городам-миллионика, так как в случае с конкурентной тематикой, это поможет вам получить еще больше информации. Но, для примера нам хватит и этого.

Теперь, собираем URL страниц из топа в excel-файл, а в придачу, отдельным блоком сохраняем еще и адреса сайтов из объявлений в Директе. Лишним оно не будет, вполне возможно, найдем что-то интересное.

URL сайтов из Топ

Допустим, что у нас уже есть посадочная страница под данный запрос на сайте, но, кроме нескольких абзацев текста, на ней больше ничего нет. Теперь, создаем в документе еще одну вкладку, в которой будут два столбцы. В один мы вписываем пункт улучшения, который можно реализовать на нашей посадочной странице, а в другом столбце проставляем адрес сайта-конкурента, на котором мы это подсмотрели.

Примерно в таком виде:

Список улучшений

Начнем с анализа видимости страниц конкурентов по ключевым словам, в чем нам поможет сервис SpyWords.ru. А затем, пройдемся по каждому из сайтов, выписывая интересные моменты, и постепенно заполняя таблицу.

Собираем ключевые слова

Кроме запросов в поисковой выдаче для самого домена, SpyWords дает информацию относительно видимости отдельных страниц, показывая их в порядке убывания по данному показателю.

Нужная нам страница оказалась первой в списке. Но, вручную, в любом случае, искать не придется. Специальное поле с возможностью поиска по URL’ам существенно упрощает задачу:

Ключевые слова в Spy Words

Теперь нажимаем на циферку в колонке с количеством запросов в Топ-50 (на скриншоте справа), и получаем список ключевиков, по которым страница показывается в поисковой выдаче:

Видимость по запросам в поиске

Как видите, здесь выводится еще и информация по доле трафика и количеству показов, позициям, а также, есть возможность, при помощи переключателя, получить данные по обеим основным поисковым системам одновременно.

И все это можно экспортировать в виде отчета для дальнейшей обработки:

Экспорт отчета в Excel

Таким образом, собрав видимость страниц всех наших конкурентов в топе, можно существенно расширить семантическое ядро для оптимизации контента нашей посадочной страницы, и найти «вкусные» запросы, которые изначально не учитывались.

Ищем интересное

Нет такого сайта, который не нуждался бы в улучшении. Просто, некоторые вещи неочевидны, и пока вы сами не увидите, как это работает у конкурента, можете даже не догадываться о необходимости внедрения подобных изменений. Именно поэтому, стоит ручками пройтись по каждому адресу из списка и хорошенько все осмотреть.

Причем, смотреть нужно именно с позиции потенциального клиента – будет ли та или иная опция для вас, в таком случае, полезной или нет. А теперь перейдем к практике. Напомню, изначально отталкиваемся от того, что на нашей странице есть один только текст и ничего больше. И вот что интересного удалось найти у конкурентов.

Таблица с указанием стоимости работ:

Прайс-лист работ

Кнопка заказа бесплатного обратного звонка:

Заказать обратный звонок

Калькулятор для расчета объема септика:

Калькулятор на сайте

Галерея выполненных работ:

Примеры работ

Важная дополнительная информация относительно этапов монтажа и норм установки, которая может быть интересна многим из потенциальных клиентов:

montag

Графические иллюстрации, которые показывают механизм работы септика:

howto

Кнопка отправки заявки:

Кнопка отправки заявки

Этапы работы:

Этапы работы

Отзывы пользователей в видеоформате:

Видеоотзывы

Сертификаты качества услуг и продукции:

Сертификаты качества

В итоге, наша первоначальная табличка приобретает следующий вид:

Таблица улучшений

Заметьте, что на анализ URL из списка, и ее составление ушло каких-то полчаса. А теперь представьте, сколько полезной информации можно собрать, если потратить несколько часов и провести анализ сразу по нескольким регионам.

Последние три пункта, кстати, взяты из сайтов, которые показывались в объявлениях Яндекс.Директ. Практически все из них были лендингами, но, это не мешает взять понравившиеся элементы и реализовать их на обычной целевой странице.

Формируем ТЗ

Вы можете собрать список из двух-трех десятков пунктов, но, после окончательной фильтрации, часть из них отпадет за ненадобностью. На основе тех, которые останутся, можно сформировать ТЗ с описанием необходимых изменений, которые будут внедряться на странице вашего или клиентского проекта.

Можно расписывать все в текстовом виде, а можно набросать в виде макета, при помощи специальных сервисов прототипирования. Например, вот так:

Пример макета сайта

Но, дополнительные текстовые описания/уточнения по каждому элементу по любому понадобятся, чтобы упростить задачу исполнителям.

В придачу к тем интересным фишкам, которые вы сможете найти путем анализа сайтов-конкурентов, стоит помнить и о ряде очевидных требований к качеству страниц коммерческих проектов. Например, когда речь идет о посадочных, заточенных под получение обращений со стороны клиентов.

К основным таким требованиям можно отнести следующее:

  • структурирование контента, с использованием заголовков, элементов форматирования и т.п.;
  • вычитка и исправление грамматических ошибок в тексте;
  • использование элементов Call to Action, то есть, призывов к действию;
  • использование изображений и видео, связанных с текстом.

Все перечисленное тоже влияет на конверсию и уровень доверия со стороны пользователя.

Когда этим стоит заниматься?

Описанная в этой статье методика подходит не только для сайтов компаний, но и для контентных проектов и других ресурсов. Анализ конкурентов особенно эффективен на этапе запуска проекта, перед началом продвижения или в процессе редизайна. Он будет одинаково полезным как для проектов, ориентированных на всю страну, так и для регионального бизнеса.

Когда и поисковые системы и владелец сайта заинтересованы в одном – показать посетителю страницу, которая бы лучшим образом отвечала на его запрос, и была максимально удобной – это просто не может не обеспечить хороших результатов.

Можно найти 100500 советов по юзабилити, это несложно. Но, гораздо сложнее разобраться, что стоит внедрять, а без чего можно обойтись. Анализ сайтов конкурентов позволяет найти интересные вещи, которые работают, а после их внедрения, стать еще на шаг ближе к созданию идеальной посадочной страницы.

Что скажете, стоит тратить на это время и рекомендовать такую схему работы клиентам?