Улучшаем страницы своего сайта путем анализа конкурентов в Топе
У владельца любого сайта, особенно коммерческого, есть две основные цели – вывести его в Топ и закрепиться там. И, пожалуй, каждый из вас согласиться, что в современных реалиях работа над сайтом должна вестись постоянно, в формате перманентного его улучшения. Меняются алгоритмы, совершенствуются технологии, растет конкуренция – тот, кто за всем этим не успевает, рано или поздно, начинает терять позиции.
Нельзя сказать, что существует формула идеального сайта или страницы. Но, можно попытаться максимально близко к этой цели подойти.
Как это сделать? Просто попытайтесь создать такую страницу, которая бы лучше всего раскрывала тему, которой она посвящена.
В этом контексте, в первую очередь, речь идет о работах внутреннего характера, например, компоновке блоков контента, обновлении и форматировании текстов, добавлении изображений и видео, реализации интерактивных элементов и других улучшениях. Такая методика улучшения посадочных страниц не раз доказывала свою эффективность, и вряд ли будет терять актуальность со временем.
Но как понять, что именно нужно изменить на странице, чтобы сделать ее лучше? Проверенный метод – хорошо проанализировать страницы сайтов-конкурентов, которые находятся в Топ-10 выдачи, по нужному вам запросу. А уже на основании этого, принимать решение, какие именно доработки стоит внедрять.
Изучаем первую десятку
Практически всю работу нам придется делать вручную, это хоть и долго, но, эффективно. Часть анализа можно автоматизировать, и, как вы уже, наверное, догадались, речь идет о дополнительной оптимизации под ключевые слова.
В качестве примера, давайте возьмем запрос «установка септика под ключ» по городу Москва. Желательно даже анализировать топ сразу по нескольким крупным городам-миллионика, так как в случае с конкурентной тематикой, это поможет вам получить еще больше информации. Но, для примера нам хватит и этого.
Теперь, собираем URL страниц из топа в excel-файл, а в придачу, отдельным блоком сохраняем еще и адреса сайтов из объявлений в Директе. Лишним оно не будет, вполне возможно, найдем что-то интересное.
Допустим, что у нас уже есть посадочная страница под данный запрос на сайте, но, кроме нескольких абзацев текста, на ней больше ничего нет. Теперь, создаем в документе еще одну вкладку, в которой будут два столбцы. В один мы вписываем пункт улучшения, который можно реализовать на нашей посадочной странице, а в другом столбце проставляем адрес сайта-конкурента, на котором мы это подсмотрели.
Примерно в таком виде:
Начнем с анализа видимости страниц конкурентов по ключевым словам, в чем нам поможет сервис SpyWords.ru. А затем, пройдемся по каждому из сайтов, выписывая интересные моменты, и постепенно заполняя таблицу.
Собираем ключевые слова
Кроме запросов в поисковой выдаче для самого домена, SpyWords дает информацию относительно видимости отдельных страниц, показывая их в порядке убывания по данному показателю.
Нужная нам страница оказалась первой в списке. Но, вручную, в любом случае, искать не придется. Специальное поле с возможностью поиска по URL’ам существенно упрощает задачу:
Теперь нажимаем на циферку в колонке с количеством запросов в Топ-50 (на скриншоте справа), и получаем список ключевиков, по которым страница показывается в поисковой выдаче:
Как видите, здесь выводится еще и информация по доле трафика и количеству показов, позициям, а также, есть возможность, при помощи переключателя, получить данные по обеим основным поисковым системам одновременно.
И все это можно экспортировать в виде отчета для дальнейшей обработки:
Таким образом, собрав видимость страниц всех наших конкурентов в топе, можно существенно расширить семантическое ядро для оптимизации контента нашей посадочной страницы, и найти «вкусные» запросы, которые изначально не учитывались.
Ищем интересное
Нет такого сайта, который не нуждался бы в улучшении. Просто, некоторые вещи неочевидны, и пока вы сами не увидите, как это работает у конкурента, можете даже не догадываться о необходимости внедрения подобных изменений. Именно поэтому, стоит ручками пройтись по каждому адресу из списка и хорошенько все осмотреть.
Причем, смотреть нужно именно с позиции потенциального клиента – будет ли та или иная опция для вас, в таком случае, полезной или нет. А теперь перейдем к практике. Напомню, изначально отталкиваемся от того, что на нашей странице есть один только текст и ничего больше. И вот что интересного удалось найти у конкурентов.
Таблица с указанием стоимости работ:
Кнопка заказа бесплатного обратного звонка:
Калькулятор для расчета объема септика:
Галерея выполненных работ:
Важная дополнительная информация относительно этапов монтажа и норм установки, которая может быть интересна многим из потенциальных клиентов:
Графические иллюстрации, которые показывают механизм работы септика:
Кнопка отправки заявки:
Этапы работы:
Отзывы пользователей в видеоформате:
Сертификаты качества услуг и продукции:
В итоге, наша первоначальная табличка приобретает следующий вид:
Заметьте, что на анализ URL из списка, и ее составление ушло каких-то полчаса. А теперь представьте, сколько полезной информации можно собрать, если потратить несколько часов и провести анализ сразу по нескольким регионам.
Последние три пункта, кстати, взяты из сайтов, которые показывались в объявлениях Яндекс.Директ. Практически все из них были лендингами, но, это не мешает взять понравившиеся элементы и реализовать их на обычной целевой странице.
Формируем ТЗ
Вы можете собрать список из двух-трех десятков пунктов, но, после окончательной фильтрации, часть из них отпадет за ненадобностью. На основе тех, которые останутся, можно сформировать ТЗ с описанием необходимых изменений, которые будут внедряться на странице вашего или клиентского проекта.
Можно расписывать все в текстовом виде, а можно набросать в виде макета, при помощи специальных сервисов прототипирования. Например, вот так:
Но, дополнительные текстовые описания/уточнения по каждому элементу по любому понадобятся, чтобы упростить задачу исполнителям.
В придачу к тем интересным фишкам, которые вы сможете найти путем анализа сайтов-конкурентов, стоит помнить и о ряде очевидных требований к качеству страниц коммерческих проектов. Например, когда речь идет о посадочных, заточенных под получение обращений со стороны клиентов.
К основным таким требованиям можно отнести следующее:
- структурирование контента, с использованием заголовков, элементов форматирования и т.п.;
- вычитка и исправление грамматических ошибок в тексте;
- использование элементов Call to Action, то есть, призывов к действию;
- использование изображений и видео, связанных с текстом.
Все перечисленное тоже влияет на конверсию и уровень доверия со стороны пользователя.
Когда этим стоит заниматься?
Описанная в этой статье методика подходит не только для сайтов компаний, но и для контентных проектов и других ресурсов. Анализ конкурентов особенно эффективен на этапе запуска проекта, перед началом продвижения или в процессе редизайна. Он будет одинаково полезным как для проектов, ориентированных на всю страну, так и для регионального бизнеса.
Когда и поисковые системы и владелец сайта заинтересованы в одном – показать посетителю страницу, которая бы лучшим образом отвечала на его запрос, и была максимально удобной – это просто не может не обеспечить хороших результатов.
Можно найти 100500 советов по юзабилити, это несложно. Но, гораздо сложнее разобраться, что стоит внедрять, а без чего можно обойтись. Анализ сайтов конкурентов позволяет найти интересные вещи, которые работают, а после их внедрения, стать еще на шаг ближе к созданию идеальной посадочной страницы.
Что скажете, стоит тратить на это время и рекомендовать такую схему работы клиентам?