7 хороших привычек, которые помогут добиваться лучших результатов в SEO

4 минут на прочтение
Хорошие привычки в SEO

Любой хороший специалист должен стремиться к тому, чтобы поднять свой уровень квалификации и обеспечить по своим или клиентским проектам как можно лучшие результаты. Но даже работая в изменчивых условиях рынка поискового продвижения, легко застрять в рутине, повторяя одни и те же стратегии снова и снова. И это явно не наш выбор.

Путь к более выдающимся результатам лежит в области изменения устоявшихся профессиональных привычек или формирования новых. И вот ряд хороших SEO-привычек, которых стоит придерживаться в 2020-м и ближайшие годы, чтобы получать большую отдачу от своих усилий в этой области.

1. Регулярный аудит

У вашего проекта может быть отличная стратегия контент-маркетинга, мощный ссылочный профиль и проработанные до мелочей посадочные страницы, но если у сайта есть проблемы технического характера, он не сможет полностью раскрыть свой потенциал. Техническая оптимизация является основой любой SEO-кампании.

Даже если вы уже проводили комплексный аудит, все равно некоторые вещи «ломаются» и со временем неизбежно будут появляться ошибки по самым разным причинам.

Не нужно проверять все, но есть вещи, которые необходимо мониторить регулярно: скорость загрузки страниц, редиректы и битые ссылки, наличие и корректность метатегов, дубли контента, оптимизация изображений, отчеты в панелях вебмастеров и т. д.

Регулярный технический аудит сайта

2. Постоянное расширение семантики

Даже в узких нишах поисковый спрос постоянно меняется, поэтому нужно следить за актуальностью семантического ядра сайта. Группа низкочастотных запросов, которая еще недавно генерировала по несколько переходов в месяц, внезапно может стать одним из трендов в вашей тематике, и наоборот.

Но более важный момент – нужно постоянно работать над расширением списка ключевых слов, под которые оптимизирован сайт. Больше посадочных страниц = больше точек входа для поискового трафика, а значит и потенциальных клиентов. Можно использовать и синонимы или частично заходить на поле смежных ниш.

В этом деле хорошо помогает анализ конкурентов, а также использование специализированных сервисов, которые показывают какие еще потенциально интересные ключи можно использовать.

Расширение семантического ядра

3. Больше внимания аналитике

Наверное, 9 из 10 оптимизаторов согласятся с утверждением, что работе с такими инструментами как Google Analytics, Яндекс.Метрика и панели вебмастеров, мы уделяем времени меньше, чем стоило бы. Так что пришло время найти способы как приделять этому больше внимания, а в идеале – сделать такой анализ своей регулярной привычкой.

Чем больше времени мы проводим за анализом данных, тем больше вероятность найти новые идеи для улучшений и потенциальные точки роста, увидеть которые невозможно, если просто раз в месяц заглядывать туда при создании отчета.

4. Актуализация и улучшение существующего контента

От момента публикации страницы и до момента, когда она начинает работать на полную силу, приходит от 4 до 6 месяцев. Уже анализируя данные за этот период, можно четко понять, что работает лучше, а что хуже. А главное – проанализировать ранжирование конкретной страницы в поиске, и на основе данных из аналитики и панелей вебмастеров, улучшить ее.

Доработка старого контента и статей

Для увеличения отдачи от уже существующих статей и посадочных страниц на сайте, можно сделать следующее:

  • включить в ее содержимое ключевые слова, которых нет в контенте, но страница по ним ранжируется;
  • изменить вхождение ключевых слов в тексте в пользу тех, которые обеспечивают большую эффективность;
  • подкорректировать метатеги Title, для повышения CTR в выдаче;
  • добавить на страницу дополнительные элементы для увеличения ее ценности и охвата в других видах поиска: таблицы, изображения, видео и т. д.

Все это может помочь сделать отдачу от каждой страницы на сайте максимальной.

5. Отслеживание изменений в индустрии

Несмотря на то, что почти на любой вопрос (по SEO в том числе), сейчас можно найти ответы в поиске, учится нужно ежедневно. Изменения в технологиях, трендах и области интернет-маркетинга, порой происходят стремительно. И если не держать руку на пульсе, ваши знания непременно начнут устаревать.

Отличный способ выработать эту привычку – подписаться на основные отраслевые медиа, личные блоги специалистов (RSS, e-mail, Telegram), и следить за новыми публикациями. Не нужно посещать каждый сайт по отдельности, достаточно пробежаться взглядом по заголовкам, чтобы понять какой контент стоит внимания и с ним стоит ознакомиться более детально.

Новости SEO-индустрии

6. Фокус на бизнес-целях

Поисковое продвижение является составляющей общей маркетинговой стратегии кампании. Поэтому, цель работ в этом направлении должна соответствовать общей цели всех маркетинговых усилий, а именно – увеличение прибыли компании. Нужно помнить о том, что интересует клиента как заинтересованную сторону – каким образом работы по SEO приближают его к бизнес-целям.

Погружаясь в такие показатели как видимость в поиске, позиции по ключам, посещаемость, поведенческие факторы и другие метрики, легко упустить из вида такие важные вещи как данные по конверсиях, лидах, уровню продаж, среднем чеке и рентабельности инвестиций. Но фокусировка на целях бизнеса должна стать одной из ваших хороших привычек.

7. Стремление к равновесию

Все мы сильны в одних областях и слабее в других. Даже если вы являетесь исключением, все равно, есть вещи с которыми вам нравится работать больше, чем с другими. Это иногда приводит к перекосу в сторону контента, технической оптимизации или работы с внешними факторами. Но для максимальной эффективности, работа должна вестись так, чтобы все эти вещи были уравновешены.

Да, вы вполне можете сосредоточится на чем-то одном, делать это действительно хорошо и добиваться результатов. Однако это рискованная стратегия, которая может иметь неприятные последствия при серьезном обновлении алгоритмов и появлении конкурентов, которые практикуют более сбалансированный подход. 

Итоги

Если подвести итоги всего написанного выше, то можно прийти к простому выводу – лучшей привычкой SEO-специалиста, является стремление обеспечить ценность и не терять актуальности. Это касается и сайтов и отношения к работе.

Избегайте искушения манипулировать поиском, стремитесь предоставить ценность пользователю, держите руку на пульсе рынка, и ваша стратегия продвижения всегда будет эффективной.

Так что начинайте формировать свои новые привычки уже сейчас, и это поможет вам всегда держать свои проекты в ТОПе!