Подборка лайфхаков, которые помогут получать больше трафика

5 минут на прочтение

Лайфхаки для сеошника
Денег, трафика и выходных, много не бывает. Вряд ли владелец сайта откажется от лишних нескольких тысяч посетителей в месяц, особенно в коммерческой нише. Так что стремление получать больше переходов и с различных источников, вполне естественное.

Вопрос в том, как этого добиться, если все привычные способы уже использованы? Логично, что придется действовать немного нестандартными методами. И далее мы как раз поделимся подборкой таких лайфхаков, проверенных на практике.

1. Трендовые темы и инфоповоды

Их можно подобрать практически для любой ниши, и это отличный способ начать получать хороший трафик даже на новую публикацию. На примере ниже статья под трендовый трафик, опубликованная на молодом сайте (9 месяцев домену) около месяца назад:

Динамика роста посещаемости одной статьи

Мало того, что она начала генерировать переходы с поиска уже через пару дней после публикации, так количество трафика и дальше продолжает расти.

Есть несколько способов найти подобные материалы:

  • подписка на топовые издания в нише и их мониторинг;
  • анализ публикаций в Google News и Яндекс.Новости;
  • анализ запросов и трендов через Google Trends.

Кстати, относительно последнего пункта в списке, обратите внимание, что здесь можно смотреть тренды и по видео в YouTube. А темы большинства видеороликов несложно адаптировать под свой сайт и опубликовать в формате обычной статьи.

2. Кластеризация больших сайтов

Создание дополнительных посадочных страниц под поисковый спрос – проверенный способ увеличения трафика, особенно для крупных информационных проектов и интернет-магазинов.

Суть в том, чтобы взять определенное общее для ряда страниц свойство и использовать его для создания метки/тега, которые присваиваются этим же страницам. Для контентного сайта это может быть общая тема:

Метки и теги на сайте

А для интернет-магазина — характеристика товара, бренд производителя и т. п. Некоторые крупные продавцы, например, Ламода используют все и сразу:

Кластеризация каталога интернет-магазина

Конечно для нормального ранжирования каждый такой элемент должен быть определенным образом уникализирован. Иногда для этого используется дополнительный фрагмент текста, а иногда достаточно обойтись и уникализацией метатегов по шаблону.

Многие CMS позволяют реализовать данную возможность и без необходимости вносить какие-либо правки в код. Весь процесс осуществляется через админпанель.

3. Разные типы контента в выдаче

В наше время поисковая выдача уже гораздо реже состоит из привычного списка ссылок, особенно по популярным запросам. Взгляните на пример ниже:

Виды контента в поисковой выдаче

Здесь в топе мы видим одновременно и изображения, и статьи, и видео с YouTube. Ничто не мешает вам взять один и тот же материал, а затем на его основе сделать сразу несколько типов контента по одной и той же теме.

Так можно охватить аудиторию с разными интересами, которая предпочитает получать информацию в разных форматах.

А ведь есть еще слайды, инфографика, электронные PDF-книги и т. д. Все это позволяет увеличивать охват в нише, создавая дополнительные «островки» контакта с пользователями.

4. Использование сторонних площадок

Возможности привлечения трафика за счет самого сайта являются ограниченными, рано или поздно вы придете к своему потолку. Расширяться дальше можно за счет работы со сторонними ресурсами, например, социальными сетями:

Пример поста в социальной сети

Тематическими агрегаторами и каталогами:

Трафик с агрегаторов

Размещениями статей на других сайтах или интеграциями в дайджесты/подборки:

Попадание в дайджест статей

Причем, при условии системной работы данный подход может давать очень неплохие результаты. Также этот метод работы можно рассматривать как элемент стратегии по диверсификации трафика и снижению зависимости от поиска.

5. Доработка старых статей

Со временем поисковый спрос в любой нише изменяется. Появляются новые запросы, старые могут проседать или ширина кластера существенно увеличивается.

По этим причинам доработка уже существующего контента на сайте через некоторое время после публикации может приносить дополнительные + 10-20% к посещаемости, а иногда и вовсе повысить отдачу в разы.

Вот несколько способов как это можно сделать:

  • актуализация и расширение списка ключевых слов под которые изначально оптимизировалась статья;
  • поиск дополнительных «потерянных» запросов за счет анализа страниц конкурентов в топе по аналогичной теме;
  • увеличение объема текста за счет дополнительных пунктов (если это действительно нужно);
  • анализ статистики показов в Search Console/Яндекс.Вебмастере и включение в текст слов, по которым есть показы, но на странице они отсутствуют;
  • более тщательная проработка структуры текста, добавление изображений/видео, повышение информативности.

Попробуйте проделать перечисленный список работ по отношению к нескольким статьям, а через несколько недель замеряйте результаты. Вполне возможно, что и вашем случае это сработает в плюс.

6. Контент под сезонные запросы

С сезонными нишами обычно советуют не связываться, но если говорить не о сайте в целом, а о конкретных темах, то это вполне рабочая схема для применения.

Например, если вы являетесь владельцем интернет-магазина, ничто не мешает вам подготовить статью по теме «10 отличных идей, что подарить девушке/парню на Новый Год» и опубликовать ее за месяц до праздника. В которой, конечно же, будут ссылки на товары в каталоге вашего же интернет-магазина.

Сезонность поискового спроса

Скачки трафика в период сезонности могут быть довольно существенными, иногда прирост посещаемости вырастает в разы, и держаться она может от нескольких дней до нескольких недель. А если найти такие сезонные темы под разные месяцы/времена года, то можно обеспечить регулярные периоды увеличения трафика минимальными усилиями.

7. Добавляйте интерактивные элементы

Важно не только, сколько посетителей вы смогли привлечь на сайт, но и то, как они с ним взаимодействуют. Показатели, которые характеризуют поведение пользователей на сайте, относятся к группе поведенческих факторов. И если они на хорошем по сравнению с другими схожими проектами уровне, то и на позиции сайта в поисковой выдаче это оказывает положительное влияние.

Проверенным способом повысить поведенческие является добавление на сайт различных интерактивных элементов, направленных на повышение вовлеченности. К таким относятся различные калькуляторы и формы, задача которых состоит в получении обратной связи от юзера, неких вводных элементов, и выдача интерпретируемого лично для него результата.

Пример калькулятора на сайте

Пример: калькулятор расчета стоимости изготовления ролокасет определенного цвета из конкретного материала и по заданным пользователем параметрам. Разные варианты реализации такого подхода можно придумать практически под любую тематику.

8. Не копируйте – ищите, чего не хватает

Лучший способ привлечь на сайт побольше трафика и с минимальными усилиями – не переписывать другими словами статьи, которых в интернете уже десятки и сотни, а сделать с точностью наоборот. Дайте людям то, чего им еще не хватает, так можно спровоцировать и вирусное распространение контента и его активное обсуждение, и даже собрать вокруг сайта действительно лояльную аудиторию.

Очередным рейтингом из «Топ-10 лучших ноутбуков 2018 года» уже никого не удивишь. Этого добра хватает и на сайтах, и на YouTube, и даже в пабликах Вконтакте. А вот список из «Топ-10 самых переоцененных ноутбуков, которые точно не стоит брать» — это уже что-то новое.

Причем без шуток, здесь даже сам заголовок вызывает гораздо больше внимания, не говоря уж о контенте, если вы сумеете сделать его действительно интересным. И заметьте – это не кликбейт, а просто пример нестандартного подхода, который работает.

Таким образом, в вашем распоряжении целых восемь способов привлечь дополнительный трафик на сайт, каждый из которых проверен на практике. И надеемся, вы сможете в полной мере использовать их при работе над своими проектами!

А вам есть чем поделиться из собственного опыта? Пишите в комментариях!