SEO с минимальным бюджетом: как разработать эффективную стратегию

27.02.2019 Матчасть
5 минут на прочтение

Разработка эффективной стратегии по SEO при минимальном бюджете
При наличии достаточно большого бюджета, и если работой занимаются хорошие специалисты, достижение Топа является всего лишь вопросом времени. Сама ниша и уровень конкуренции в ней не являются при этом большими препятствиями.

Даже резкое изменение алгоритмов можно просто переждать, если запас денег позволяет. Но совсем другое дело – если бюджет на SEO ограничен, цели амбициозные, а конкуренция зашкаливает. Такая ситуация совсем не редкость, когда речь идет о малом бизнесе.

Именно нехватка средств останавливает большинство предпринимателей от того, чтобы начать раскрутку сайта. Но если разработать грамотную стратегию и правильно расставить приоритеты, то даже SEO с небольшим бюджетом может обеспечивать достойную отдачу.

А теперь давайте подробнее разберемся как именно это сделать.

Начинаем с главного: аудит и техническая часть

Если над сайтом ранее не работали оптимизаторы, то скорее всего разного рода недоработок в плане SEO там более чем достаточно. Особенно часто встречаются технические проблемы, которые визуально практически не видны, но могут стать серьезным препятствием на пути поискового продвижения.

Если все эти проблемы не решить, эффективность раскрутки будет под большим вопросом. Если вкратце: чем больше проблемных моментов на сайте, тем больше денег тратится впустую, растет процент отказов, падает конверсия и т.д.

Наиболее частые проблемы:

  • страницы без оптимизированных Title/Description;
  • страницы с дублированными метатегами или контентом;
  • проблемы с отображением на мобильных устройствах;
  • большое количество ошибок «404»;
  • переспам ключевыми словами в тексте;
  • низкая скорость загрузки сайта и другие проблемы.

Аудит сайта в Screaming Frog

Есть немало кейсов, когда проведение аудита сайта, а затем исправление найденных ошибок и внедрение рекомендаций, обеспечивало рост посещаемости в несколько раз буквально в течение одного-двух месяцев после завершения работ.

Расставляем приоритеты по продвижению

Здесь хорошо подходит аналогия с походом в супермаркет: чтобы не потратить деньги зря, лучше заранее составить список необходимых покупок, отталкиваясь от доступного бюджета.

В SEO, как и во многих других сферах, можно определить те самые 20% действий, которые способны обеспечить 80% результата. Ведь есть вещи, которые стоят дорого, а положительный эффект от такой работы не гарантирован. Аналогично, есть примеры и таких задач, которые и быстро реализуются и приносят однозначную пользу, как тот же SEO-аудит.

Хороший специалист обязательно должен составлять стратегию после консультаций с клиентом, выделив приоритетные категории и страницы для продвижения, а также составив список первоочередных задач и таких, которые могут подождать.

Фокусируемся на ключевых посадочных страницах

После того как вместе с заказчиком специалист сформирует список наиболее важных посадочных страниц, необходимо реализовать по каждой из них точечные доработки. В интернет-магазине это могут быть определенные категории или группы товаров, на сайтах сервисных компаний – страницы услуг.

Конечные цели обычно две:

  • увеличить входящий трафик на такие страницы;
  • поднять коэффициент конверсий на них.

Начинается все с поиска основных аналогичных страниц на сайтах конкурентов, их анализа и сравнения по различным параметрам с целевой посадочной. Затем смотрим что можно улучшить, какие вещи у них перенять, и сравниваем полученные результаты по определенным периодам (например, ежемесячно).

Сравнение видимости страниц в поиске

Примеры возможных улучшений:

  • переписывание или добавление дополнительного текста;
  • добавление примеров выполненных работ;
  • добавление отзывов клиентов (можно в видеоформате);
  • улучшенные призывы к действию;
  • интеграция интерактивных элементов (например, калькулятор стоимости услуги);
  • и прочие доработки.

Основной плюс такого подхода в том, что внимание специалиста не распределено по десяткам и сотням страниц, а сконцентрировано на нескольких основных. Это позволяет более эффективно использовать бюджет и четко измерять полученные результаты.

Создаем новые страницы за счет кластеризации

Идеальный вариант создания дополнительных страниц для наращивания посещаемости – публикация интересных информационных статей, например, путем запуска раздела блога на сайте. Но привлечение опытных авторов и публикация даже 1-2 статей в неделю легко может увеличить затраты вдвое, а то и больше.

Есть более бюджетные варианты решения этой задачи, а именно: генерация страниц под поисковый трафик путем кластеризации сайта. То есть, использования дополнительных категорий и подкатегорий, тегов и физических страниц фильтров, страниц брендов и тематических подборок. Особенно хорошо это работает для интернет-магазинов:

Страницы брендов в интернет-магазине

По отношению же к сайтам услуг можно выделять дополнительные направления из общего списка и создавать под них отдельные посадочные страницы. Например, на основе услуги строительства домов можно дополнительно выделить такие услуги как разработка проекта дома, проектирование дизайна интерьеров и ремонт под ключ.

Привлекаем ресурсы на стороне клиента

Именно этот пункт чаще всего позволяет сэкономить наибольшее количество денег. Ведь одно дело искать автора для публикаций в блог на стороне и платить за это дополнительные 7-10 тысяч рублей, и совсем другое – если этим могут заняться сотрудники в штате. В итоге, вы или экономите указанную сумму, или же получаете дополнительные средства для инвестирования в другие направления продвижения.

Некоторые работы без проблем можно выполнять силами штатных сотрудников при условии их контроля со стороны SEO-специалиста на стороне. Например, уже упомянутый копирайтинг, несложный линкбилдинг, создание фото и видеоконтента и т. д.

Работаем по линкбилдингу

Наращивание объема обратных ссылок – одна из наиболее затратных статей в бюджете на продвижение. Особенно с учетом того, что в текущих реалиях для получения достойного эффекта их количество должно насчитывать десятки штук. Если они размещаются в статьях, опять таки прибавьте сюда затраты на копирайтинг.

Альтернативный вариант – ручной линкбилдинг, когда для получения ссылки затрачивается определенное время специалиста, но само размещение по сути бесплатно.

Добиться этого можно за счет следующих методов:

  • создание страниц в соцсетях, Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник;
  • регистрация в тематических каталогах/агрегаторах предприятий, что особенно актуально для регионального и выраженного нишевого бизнеса;
  • договоренности относительно интервью с онлайн-медиа (с упоминанием ссылки на сайт) и т. д.

Агрегаторы компаний в выдаче

Нет смысла перечислять здесь все возможные способы, у нас в блоге уже есть отличная подробная статья по теме – «14 актуальных методов получения бесплатных ссылок на сайт». По сравнению с покупкой через биржи, экономия за счет ручного линкбилдинга может быть очень ощутимой.

Выводы

Трудно назвать универсальную и подходящую для всех цифру бюджета на продвижение, ведь многое здесь зависит от особенностей конкретного бизнеса. Но опытные специалисты без проблем смогут составить оптимальную стратегию для достижения поставленных целей, исходя из заявленных заказчиком возможностей. Это справедливо как по отношению к деньгам, так и относительно других ресурсов.

Если ваше время ограничено, а бюджет на SEO небольшой, вы находитесь в затруднительном положении по отношению к конкурентам не обремененным такими ограничениями. Но если учитывать рекомендации, перечисленные нами в этой статье, можно получить хорошую отдачу даже в таких условиях.

А что вы думаете по этому поводу? Если у вас есть идеи чем дополнить эту статью, пишите в комментариях.