14 актуальных методов получения бесплатных ссылок на сайт

07.02.2018 Матчасть
6 минут на прочтение

Актуальные методы получения бесплатных ссылок на сайт
В течение вот уже многих лет ссылки продолжают входить в различные списки Топ факторов ранжирования, и 2018 в этом плане не будет исключением. Да, очевидно что влияние ссылок уменьшилось, но как и раньше пробиться без них в Топ, особенно в конкурентной тематике, довольно сложно.

Даже для контентного проекта качественная ссылочная масса будет хорошим подспорьем в борьбе за видимость в поиске. Что уж тут говорить о коммерческом сайте в перегретой нише и «денежном» регионе.

И все хорошо, вот только есть одна проблема – качественные ссылки стоят дорого. Не у всех есть достаточные бюджеты на регулярную их покупку, да и сама покупка не является панацеей. Куда более ценными являются беклинки с тех сайтов, которых нет в общедоступных биржах. И добывают их обычно ручками, а не нажатием кнопки в ссылочном агрегаторе.

Хорошая новость в том, что ручной линкбилдинг практически всегда бесплатный. Если, конечно, не считать затраты собственного времени. Мы решили сделать хорошую подборку источников получения бесплатных ссылок, которая может пригодиться вам при продвижении своих и клиентских проектов.

1. Подписи на форумах

Если вы хотя бы время от времени общаетесь на тематических форумах, наверняка вы замечали, что в подписях у многих участников стоят различные ссылки – у кого-то на свои проекты, а у кого-то просто на интересные сайты.

Пример подписи на форуме

Хотя практически на всех ресурсах они закрыты в rel=»nofollow», но зато могут генерировать приличный реферальный трафик, а также просто хорошо подойдут для разбавки ссылочного профиля, чтобы сделать его более естественным.

2. Гостевые публикации

Гостевой блоггинг – один из наиболее популярных методов добычи внешних ссылок в англозычном сегменте интернета, который у нас хоть и не особо прижился, но все равно многими используется.

Все дело в сложности, ведь нужно не только найти релевантные площадки, но и договориться с их владельцами о публикации и написать действительно интересный материал, который они захотели бы разместить. На один только брейншторминг по темам может уйти несколько часов.

Аргумент в пользу гостевых публикаций – действительно высокое качество таких ссылок. Таким способом можно получить ссылки с сайтов, которые никогда не размещались в биржах и никогда не проставляют ссылки за деньги.

Пример гостевой публикации

3. Сайты вопросов и ответов

Хотя такие ресурсы не являются источником действительно качественных обратных ссылок, но на старте и для разбавления ссылочной массы они вполне подходят. Тем более, что релевантные и полезные ссылки с активно обсуждаемых вопросов, могут долго генерировать переходы со стороны заинтересованных пользователей.

В Рунете подобных площадок не так уж и много, но работать с ними можно регулярно. Обратите внимание на такие сайты как:

Есть и тематические ресурсы, ориентированы на определенные ниши. К примеру, к таким относятся Toster.ru и Avtoexperts.ru.

4. Сайты с отзывами

Существуют как общетематические сайты типа Otzovik.com и Irecommend.ru, так и более специализированные, к примеру, каталоги хостингов, отелей, нишевых интернет-магазинов и т.п.

Работать с ними можно и самостоятельно, но лучше воспользоваться для этих целей биржами, на которых можно создать задание и найти фрилансеров у которых есть прокачанные аккаунты на этих площадках.

5. Интервью для медиа

Даже если вы пока не являетесь авторитетом в своей нише, но обладаете определенным интересным опытом как специалист или предприниматель, ваше мнение может быть интересно множеству других людей.

Лучше всего интервью заходят на узкотематических проектах. Да и ссылка с такого сайта будет более ценной, чем с очередного ресурса «обо всем». А смотреться в тексте она будет более чем органично.

6. Каталоги и агрегаторы

Сейчас их предостаточно практически в любой нише. И почти на всех можно создать страницу своей компании со ссылкой на официальный сайт.

Агрегатор интернет-магазинов

Правда такой метод слабо подходит для некоммерческих сайтов, например, контентных проектов. Но для сайтов компаний, которые специализируются на продаже товаров и услуг, будет самое то.

7. Комментарии

Старые-добрые методы, которые в последнее время активно преподносятся клиентам под названием «крауд-маркетинг». Вес такие ссылки обычно передают довольно слабый, но и получить их довольно просто.

Наверняка, вы мониторите интересные ресурсы и сообщества в нише, в которой работаете – их то и можно использовать для получения такого типа ссылок. Грамотный и полезный комментарий к статье или сообщение в ветке форума, без проблем пройдет модерацию и разнообразит ваш ссылочный профиль.

8. Социальные сети и платформы

Самый простой способ получить первые ссылки на свой сайт – создать для него страницы в соцсетях. VK, Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube – неплохая подборка на старте, к тому же присутствие там позволит получить дополнительную видимость в выдаче, так как по брендовым запросам они будут отображаться наравне с официальным сайтом.

Социальные сети в выдаче

Кроме очевидных и популярных ресурсов перечисленных выше, за каких-то полчаса можно существенно расширить список. К примеру, есть еще Vimeo, Tumblr, Instagram, Pinterest, Google+ и другие. И с каждого такого источника можно получить по ссылочке.

9. Slideshare.net

Это каталог слайд-шоу по самым разным тематикам. Чтобы получить оттуда ссылку, достаточно зарегистрировать профиль компании, оформить ее официальную страницу и загрузить хотя бы один слайд.

Кроме ссылки с профиля компании можно добавить URL, который указывает на источник к каждому отдельному слайд-шоу. Можно просто быстро скомпилировать слайды на основе отдельной статьи, загрузить на Slideshare.net и проставить в описании ссылку на эту же статью на сайте.

10. Создание ценного контента

Это может быть подробный чек-лист по решению той или иной задачи, список каких-то ресурсов, результаты исследования, инфографика, PDF-книга и т.п.

При грамотном подходе, если информация действительно ценная, как другие владельцы сайтов, так и обычные пользователи будут делиться ссылкой на страницу, где она опубликована.

В англоязычном сегменте подобный подход работает отлично. В Рунете сложнее, но как показывает практика, эффект тоже есть и порой отдача может быть довольно хорошей.

11. Агрегаторы блогов и ридеры

Разного рода тематические ридеры, кроме источника дополнительных переходов на сайт, также можно рассматривать как один из вариантов получения обратных ссылок. Найти их довольно просто через поиск по соответствующим запросам:

Агрегатор блогов

Ну а дальше уже вопрос времени – постепенно добавляете свой сайт в как можно большее количество таких каталогов. Такие ссылки пусть и не будут особо мощные, но фактор количества сыграет свою роль.

12. Дайджесты и подборки

На многих медиа и разного рода тематических ресурсах часто публикуются подборки дайджестов по определенной теме. Примеры:

Дайджест тематических статей

Если публикация на вашем сайте или сам сайт хорошо подходят в качестве дополнения к определенной подборке, можно просто отписать автору, владельцу сайта или даже в комментариях к статье, попросив чтобы и вас тоже включили в этот список.

Читатели нашего блога также не раз предлагали действительно полезные дополнения к нашим публикациям, которые многим были полезны.

13. Инфопартнерство для мероприятий

Если ваш сайт имеет хорошую посещаемость или охватывает четкую нишу, вполне можно попробовать себя в роли инфопартнеров для различных мероприятий. Это хорошо работает и на федеральном и на региональном уровне.

Создание официального сайта, особенно если мероприятие планируется как регулярное, уже давно считается хорошим тоном. И на многих из них упоминания информационных партнеров, просто партнеров, указываются с активной ссылкой. Даже если не всегда так, ничто не мешает вам об этом попросить.

14. Страницы на блог-платформах

Если вы серьезно настроены и у вас в планах долгосрочная работа по SEO, создание блогов на различных блогплатформах – вполне оправданный ход.

Желательно только позаботится о том, чтобы для поиска и стороннего наблюдателя между всеми этими блогами не было ничего общего, кроме того, что все они принадлежат вам 🙂

Liveinternet, Lifejournal, Blogspot, Thumblr, Diary.ru и другие – где-то ссылки в nofollow, где-то открыты, но в целом, сеть небольших нишевых блогов хорошо подходит для ссылочной поддержки сайта.

Особенно хорошо их влияние может сказаться на небольших проектах в нишах со сравнительно невысоким уровнем конкуренции.

Анализируйте конкурентов и собирайте информацию

Следить за конкурентами – всегда хорошая практика. А при помощи таких мощных инструментов как Ahrefs и модуль анализа обратных ссылок от MegaIndex, можно собрать отличную базу источников для наращивания ссылочной массы, проработка которой позволит уверенно закрепить позиции сайта в выдаче.

Аанализ конкурентов через Ahrefs

Если вы серьезно относитесь к продвижению своего сайта, вам непременно нужно оставаться в курсе того, какие стратегии реализуют ваши основные конкуренты.

Порой именно анализ чужих проектов позволяет найти самые интересные решения, о которых вы даже и не догадывались. Тем более что линкбилдинг – это бесконечная история, и работа в этом направлении должна вестись в течение всего времени существования сайта.

Надеемся, этот список бесплатных методов получения ссылок послужит для вас хорошей отправной точкой в создании качественной базы, которая упростит дальнейшее продвижение сайта.

Может, добавите какой-нибудь интересный метод в качестве дополнения от себя? Пишите в комментариях!