Как разработать SEO-стратегию, устойчивую к алгоритмам поиска
Удержание достигнутых результатов в SEO является задачей не менее важной, чем обеспечение быстрого роста. Алгоритмы поиска постоянно меняются, и нередко может оказаться, что вчерашние лидеры ТОПа, вдруг оказываются на второй странице выдачи, а то и дальше.
Чтобы добиться устойчивого роста в органической выдаче, необходимо создать стратегию, ориентированную на долгосрочное развитие. Ориентация же на краткосрочные тренды, наоборот, делает проект уязвимым к любым более-менее серьезным изменениям в алгоритмах.
Мы сформировали для вас ряд советов, которые помогут разработать SEO-стратегию, основанную на практиках, эффективность которых практически не меняется со временем. Давайте рассмотрим их подробнее.
Начните с продуманной архитектуры
Один из наиболее важных вопросов, который часто упускают из вида. Грамотно спроектированная структура сайта упрощает его продвижение, минимизирует такие распространенные ошибки как дубли страниц и каннибализация поисковых запросов, а также позволяет беспроблемно масштабировать проект в будущем.
В основе такой работы лежит проектирование иерархии страниц, сбор релевантной семантики и ее дальнейшее распределение по разного типа посадочным, с учетом поискового спроса и интента пользователя.
Вот несколько советов, которые помогут вам в процессе проектирования архитектуры сайта:
- в процессе кластеризации, комбинируйте категории с тегами (метками) и физическими страницами фильтров, чтобы избежать перегруженности;
- не все страницы должны создаваться исключительно под поисковый спрос, учитывайте и специфику бизнеса (страницы с описанием гарантий, раздел частых вопросов, «О нас» и т. д.);
- анализируйте сайты конкурентов, часто у них можно подсмотреть интересные решения для внедрения;
- не пытайтесь сделать все идеально с первого раза, придерживайтесь итеративного подхода, ведь главное – заложить потенциал для беспроблемного масштабирования в будущем.
Работа над семантикой должна быть постоянной
Лишь в очень небольшом количестве ниш можно выполнить работу в формате «сделал и забыл». Чем шире тематика, тем выше вероятность того, что частотность и конкуренция запросов будут меняться со временем, будут появляться новые тренды и перспективные группы ключевых слов.
Отслеживайте их и регулярно создавайте на сайте новые посадочные, дорабатывайте существующие страницы, анализируйте интент пользователя. Так вы сможете стабильно увеличивать охват сайта, смягчая последствия даже при условии резкого изменения поискового спроса.
Техническое SEO как фундаментальная основа
Если сравнить SEO-стратегию с работой над строительством дома, то проработка технической части – это фундамент, от которого зависит качество и целостность всей конструкции. Прочный фундамент и хорошо построенная основа, являются залогом того, что дом будет прочным и долговечным.
Иногда даже нескольких строк кода достаточно, чтобы получить хороший прирост позиций и трафика. Например, достаточного небольших изменение настроек в CMS для устранения дублей страниц, или добавления ряда директив в .htacess, чтобы ощутимо повысить скорость загрузки страниц за счет активации функции кеширования.
Техническое SEO охватывает множество аспектов работы сайта и задач, в том числе:
- Адаптация под мобильные устройства;
- Оптимизация скорости загрузки страниц;
- Доработка метатегов Title и Description;
- Интеграция семантической разметки schema.org;
- Проработка архитектуры сайта;
- Настройка редиректов, 404 страницы, дубли;
- Анализ данных в аналитике и панелях вебмастеров;
- Эксперименты с оптимизацией сниппетов и т. д.
Внимание на коммерческие факторы
Коммерческие факторы ранжирования – это показатели, которые учитываются при ранжировании по запросам коммерческого характера в Яндексе.
Помимо влияния на видимость в выдаче, их польза очевидна в контексте оптимизации конверсии и улучшения пользовательского опыта. Поэтому, работать над ними необходимо независимо от того, на какую поисковую систему ориентировано продвижение: Google или Яндекс.
На основе информации из докладов сотрудников Яндекса, можно сделать выводы, что к списку основных коммерческих факторов, относятся следующие:
- подробная контактная информация;
- информация о гарантиях, особенностях оплаты и доставки;
- страницы с информацией о компании;
- наличие официальных страниц в соцсетях;
- присутствие в Справочнике и картах Яндекса;
- ширина товарной матрицы по сравнению с конкурентами;
- качество проработки страниц продуктов;
- наличие сервисных элементов на карте: калькуляторы, формы и прочее.
Это те составляющие сайты, на которые вы можете влиять напрямую. Поэтому, такую возможность не стоит игнорировать.
Обратные ссылки: сочетаем пиар и SERM
Хотя вес ссылочного в последние годы и снизился, обратные ссылки еще долго будут оставаться важным фактором ранжирования. Разница между эффективной и неэффективной работой по внешним факторам, как обычно, кроется в подходе.
Покупка дешевых беклинков с низкокачественных доноров, может и даст краткосрочный прирост в ряде случаев, но практически всегда, в долгосрочной перспективе это не дает устойчивых хороших результатов. Более того, есть высокие риски просто попасть под фильтр типа Минусинска.
Более правильный подход – продвижение на внешних ресурсах по классической стратегии повышения узнаваемости бренда, с элементами управления поисковой репутацией (SERM). Для этого нужно работать с такими вещами как:
- тематические медиа и СМИ;
- локальные информационные ресурсы;
- обзоры, интервью, рейтинги;
- комментарии сотрудников компании в качестве экспертов;
- создание страниц компании в каталогах и агрегаторах.
Все эти шаги обеспечивают не просто обратные ссылки, но и генерируют переходы со стороны заинтересованной аудитории, и постепенно запускают процесс естественной цитируемости ресурса.
Фокусируйтесь на пользовательском опыте
Если сайт работает медленно, часть пользователей даже не будет дожидаться его загрузки, а просто вернется к поисковой выдаче. Мобильные пользователи не будут делать покупок на сайте, которым неудобно пользоваться со смартфона. И уж точно немногие продолжат взаимодействие с ресурсом, при переходе на страницу которого с поиска, в ответ они получили ошибку «404».
Все эти вещи относятся к области пользовательского опыта, и высокий показатель отказов в совокупности с другими поведенческими факторами, сигнализирует поисковикам, что сайт недостаточно качественный. В итоге, он может начать «проседать» в выдаче по сравнению с конкурентами.
Контент для игры в долгую
Каждая страница с контентом, адаптированная под релевантные вашей нише ключевые слова – это дополнительная точка входа для получения трафика с поиска. Даже если в итоге она будет получать несколько переходов в месяц, эти переходы фактически являются бесплатными, в отличии от клика в контекстной рекламы.
Основной минус контент-маркетинга в том, что даже при условии регулярной работы, для получения отдачи понадобится полгода-год и более. Но если вы настроены на серьезную работу в долгосрочной перспективе, создание качественного и уникального контента, однозначно будет оправданной инвестицией.
Успешное SEO = комплексное SEO
Технически беспроблемный сайт, который хорошо работает на любоv устройстве, страницы которого быстро загружаются, достаточно информативны и удобны для использования – вот какой должна быть цель при реализации долгосрочной стратегии по SEO.
Такому проекту не страшны будут никакие изменения в алгоритмах, он всегда будет иметь хорошую видимость и стабильную посещаемость с органики.
Придерживаясь перечисленных в этой статье советов, и принимая во внимание различные факторы ранжирования, вы сможете разработать эффективную долгосрочную стратегию и получать устойчивые результаты от SEO.
А у вас есть что добавить к этому списку? Поделитесь своим мнением в комментариях!