Как делать не нужно: 7 основных ошибок при продвижении сайтов

26.10.2016 Матчасть
6 минут на прочтение

Частые SEO-ошибкиSEO – сложная область, правила в которой постоянно меняются, а результат во многом зависит от третьей стороны (поисковых систем). Неудивительно, что владельцы сайтов часто делают ошибки, основываясь на распространенных заблуждениях и неправильной трактовке тех или иных вещей.

Причем, это справедливо даже для специалистов, которые профессионально занимаются продвижением клиентских сайтов. Не говоря уж о самих клиентах, которые решили заняться раскруткой самостоятельно.

В этой статье мы постараемся перечислить основные из них, которые наиболее распространенны. Устранив их, вы сможете существенно улучшить ранжирование своего сайта, и добиться больших успехов в его продвижении.

Частые ошибки в SEO при продвижении сайтов

Все ошибки в SEO можно разделить на два основных типа – технические и стратегические. Работы по устранению ошибок первого типа обычно носят разовый характер, что позволяет быстро исправить ситуацию, а вот последствия стратегических ошибок, могут быть гораздо более ощутимыми.

Это можно сравнить с поездкой из пункта А в пункт Б. Одно дело заехать в СТО по дороге, и совсем другое – если изначально выбрано не то направление.

По отношению к продвижению сайтов, основными стратегическими ошибками, можно назвать следующие.

1. Неверный выбор ключевых слов

Подбор ключевых слов для сайта
Хорошее семантическое ядро – основа, вокруг которой выстраиваются работы по поисковой оптимизации. Если с самого начала ключевые слова подобраны неправильно, проблем не избежать.

Вот несколько примеров по этому пункту:

  • собраны запросы «глобального» характера, в то время как компания предлагает свои услуги исключительно на местном рынке;
  • используются общие ключевые слова, и, в результате, на сайт переходят посетители, которые ищут что-то совершенно другое;
  • запросы, которые привлекают любителей «бесплатностей», а не потенциальных клиентов, заинтересованных в покупке чего-либо;
  • слова «пустышки» по которым не будет трафика, или, слишком конкурентные фразы, за позиции в выдаче по которым, идет настоящая война.

В общем, при неправильном выборе семантики, проблемы более чем гарантированы. Совет можно дать простой: подбирайте конкретные запросы, ориентируясь в первую очередь на НЧ и «длинные хвосты», а слишком широких (“платья” вместо “коктейльные платья”) и высококонкурентных запросов лучше избегать.

Если вы сами в этом не специалист, или просто нет времени, возможно, правильным решением будет заказать подбор семантики на стороне.

2. Игнорирование внутренней оптимизации

Анализ качества внутренней оптимизации
Качественная внутренняя оптимизация и хорошая проработка посадочных страниц, в современном SEO играет очень важную роль. Игнорируя такие моменты, в Топ сейчас можно попасть разве что по чистой случайности.

Удивительно, но, до сих пор можно встретить сайты с одинаковыми заголовками или описаниями в метатегах Title и Description, и контентом в виде двух абзацев рерайта, заказанного по 30 рублей на бирже. И речь то ведь идет о коммерческих проектах.

Качественная внутренняя оптимизация предусматривает такие работы как:

  • подбор семантического ядра и распределение запросов по страницам сайта;
  • составление уникальных Title и Description;
  • оптимизация заголовков H1 и изображений;
  • доработка контента или, при необходимости, создание нового;
  • внутренняя перелинковка;
  • исправление «битых» ссылок и настройка редиректов.

И это только обязательные для всех моменты. А в каждом конкретном случае, индивидуальный список работ по проекту, может быть гораздо больше.

И дело ведь не только в SEO. Даже если на такой сайт каким-то чудом удастся получить трафик или запустить кампанию в контекстной рекламе, о какой конверсии может идти речь – пользователь просто закроет вкладку с такой страницей, через несколько секунд после ее посещения.

3. Купим побольше ссылок

Покупка ссылок в большом количества
Относительно наращивания ссылочной массы можно назвать целый ряд распространенных ошибок, но, именно попытка получить побольше ссылок и как можно быстрее – основная ошибка, которая может иметь печальные последствия.

Качество не равно количеству. Одна ссылка с авторитетного тематического ресурса может принести вашему сайту больше пользы, чем десятки и сотни со страниц различных каталогов, профилей и прочих доноров «мусорного» качества.

При работе над построением ссылочной массы, избегайте следующих ошибок:

  • Не спешите. Процесс увеличения количества обратных ссылок на сайт должен выглядеть максимально естественно. Не нужно пытаться получить несколько десятков беклинков в первый же месяц продвижения, особенно, если речь идет о новом сайте. Двигаться нужно медленно и постепенно.
  • Разбавляйте анкоры. В недалеком прошлом анкоры ссылок с прямыми вхождениями продвигаемых запросов, очень хорошо сказывались на позициях. Сейчас же, такая практика – прямой путь к попаданию под фильтры.
  • Продвигайте разные страницы. Не стоит ставить ссылки только на главную страницу, направляйте их на статьи, категории и другие типы страниц. Диверсификация – хорошая практика.
  • Придерживайтесь тематики. Странно, если развлекательный сайт ссылается на сайт завода по производству шлакоблоков, не правда ли? Однако, не всегда это возможно, так как тематика может быть довольно узкой. Но, в таких случаях, можно смотреть в сторону, расширяя спектр доноров околотематическими проектами и СМИ.

В общем, ссылки, как говорится, дело тонкое. И учитывая перечисленные рекомендации, вы сможете избежать распространенных ошибок.

4. Зачем нам тексты, их и так никто не читает

Низкокачественные тексты
Излюбленная мантра некоторых горе-сеошников. Частично это действительно так, ведь некоторые тексты напоминают результат работы бредогенератора, например, на сайтах категорий интернет-магазина. Поэтому, наверное, и не читают — не каждая психика такое осилит.

Вот только качественный контент, за последние годы, стал одним из неотъемлемых атрибутов хорошего сайта. Он влияет на доверие и конверсию, и если нет денег на привлечение хороших авторов, то лучше сесть и написать тексты самому, но, закрыть этот вопрос.

Уникальность, полнота раскрытия темы, оптимизация под СЯ, а если речь идет о блоге, то еще и регулярность обновления – вот основные характеристики качественного контента, которые позволяют получать хорошие позиции по многим запросам, с минимумом обратных ссылок.

И нужно помнить, что не текстом единым, ведь хорошая статья это еще и картинки, видео, таблицы, прайсы и т. д.

5. Сделаем все бесплатно!

free-working
Да-да, вот это, пожалуй, самая «перспективная» из всех стратегий. Проставляйте свои ссылки в профилях и комментариях, рисуйте дизайн в Paint, изучайте азы HTML, а по вечерам – переводите описания для товаров через Google Translate. И тогда, возможно, лет так через пять, вы таки добьетесь успеха.

Ирония совершенно справедлива, ведь даже по запросу среднего уровня конкуренции продвинуть сайт в топ бесплатно, практически нереально. Не говоря уж о том, что наличие хотя бы минимального бюджета, позволяет существенно ускорить все процессы, путем делегирования работы.

Примеров того как люди тратят уйму времени, на бесполезные в плане результата вещи, более чем достаточно. Но, поверьте, зарабатывать больше и реинвестировать с прибыли, куда приятнее и перспективнее, чем просто пытаться экономить на всем.

6. Запускаем как есть, а там доработаем …

dorabotka
В результате, в индекс влетает «мусор» и дубли, на сайте регулярно всплывают ошибки 404, функционал работает через раз, часть страниц остаются пустыми и т. д. Ну а процесс «временной» доработки становится чем-то из разряда стиля жизни, для людей в нем участвующих.

Но, по отношению к SEO главный минус такого подхода даже не в том, что работа затягивается на неопределенное количество времени. Основная проблема – последствия в виде реакции поисковых систем на проблемы, которые присутствуют на сайте. Это может превратить его продвижение в очень сложную задачу.

7. Отсутствие системного подхода

sistemnost
В идеальном мире можно раз опубликовать пачку статей, закупить на них несколько десятков ссылок, и наслаждаться созерцанием плавной кривой роста позиций и трафика. В реальности такого, конечно же, нет.

На ранжирование сайта в выдаче влияет множество факторов, и проработка только одного из них, не может гарантировать рост позиций и трафика. SEO – это не разовая задача, а системная работа, которая требует не только внимания к деталям, но и понимания общей картины.

Системный подход требует активного улучшения самого сайта и регулярной работы над внешними факторами, постоянного анализа и корректировки стратегии, тестирования новых практик. Не у всех на это хватает терпения, но, в условиях растущей конкуренции, без этого не обойтись.

Следующая стадия – принятие

Ошибки совершают все. Вот только не все готовы это признать и сделать правильные выводы. А ведь именно понимание того, что что-то пошло не так, принятие вероятности ошибки, ее поиск и исправление – являются ключом к успешной практике.

Конечно, приведенный в этой статье список, не претендует на 100% охват. Существует еще множество других ошибок, которые допускают даже опытные владельцы сайтов. Но, из моего опыта, именно эти являются наиболее важными. Избегая их в своей работе, вы сможете сделать продвижение сайта куда более результативным.

А что вы скажете по этому поводу? Какие ошибки из этого списка наиболее распространенные? С чем, чаще всего, вы сталкивались именно в своей практике?