Что нужно делать, чтобы оставаться в тренде в SEO

268 просмотров

Как оставаться в тренде
Мир поисковой оптимизации постоянно меняется, и крайне важно держать руку на пульсе этих изменений, чтобы получать достойные результаты от своей работы. Особенно это актуально если вы работаете в клиентском SEO и несете ответственность по проектам перед заказчиками.

В течение года Google и Яндекс вносят даже не десятки, а сотни изменений в свои поисковые алгоритмы. И примерно раз в полгода происходит что-то действительно значимое, что заметно влияет на облик органической выдачи. Основы при этом практически неизменны в последние годы, но именно понимание деталей в итоге отличает специалиста, который может получать хорошие результаты, от всех остальных.

Кажется, что уследить за всем этим невозможно. В статье мы поделимся советами как оставаться в тренде, которые будут актуальны как для новичков в SEO, так и для профессионалов с большим опытом.

Практика и еще раз практика

Совет из арсенала Кэпа. Но до сих пор встречаются люди, которые его игнорируют. Можно сколько угодно изучать теорию, смотреть обучающее видео и читать статьи, но крутым сеошником вы от этого не станете. Скорее всего, только будете смешить юзеров на форумах.

Теоретическая основа очень важна, но только практическое воплощение полученных знаний и придуманных идей на практике будут способствовать окончательному освоению информации и трансформации ее в ценные навыки.

Лучший способ получить буст в плане практического опыта – работа в компании, которая специализируется на SEO и других услугах из области интернет-маркетинга. В качестве дополнительных вариантов стоит также рассматривать личных клиентов, в том числе друзей и знакомых, которым вы помогаете продвигать их ресурсы. Ну и, конечно же, свои собственные сайты. Даже если речь идет о личном блоге, которым вы занимаетесь полтора часа в неделю.

Видимость сайта в Google Search Console

Свои проекты хороши еще и тем, что на них можно ставить различные эксперименты и внедрять практики, получить разрешение на которые у клиента вряд ли бы получилось.

Подпишитесь на email-рассылки

Плюс рассылок в том, что туда попадают обычно наиболее важные новости и популярные темы, а значит вы не будете отвлекаться на информационный шум. Кроме того, так вы точно ничего не пропустите, ведь письма хранятся у вас в почтовом ящике и читать их можно в любое удобное для себя время.

Форма для email-рассылки в блоге

К примеру, в рассылке от SEO-Reports мы полностью дублируем статьи из нашего блога, а значит вы можете прочитать все даже не переходя на сам сайт. Также в рассылке мы делаем анонсы интересных мероприятий для подписчиков, делимся промокодами на скидку и другими полезностями.

Следите за новостями по RSS

Просматривать тематические издания вручную – задача довольно затратная по времени. Тем более, если суммарное количество публикаций составляет десятки статей и новостей ежедневно. Поэтому очень удобно использовать для этих целей подписку по RSS.

Проще всего отслеживать новые публикации при помощи RSS-агрегаторов, для этого есть как специализированные десктопные программы и мобильные приложения, так и онлайн-сервисы. Рекомендую обратить внимание на Feedly.com, который выводит ленты в удобном для восприятия виде и уже по самому заголовку легко понять, стоит ли статья внимания или можно сразу убирать ее из ленты, отметив как прочитанную.

RSS-лента в Feedly

Подпишитесь на специалистов в Twitter и Facebook

У многих специалистов нет свободного времени, чтобы вести автономные блоги, поэтому своими мыслями и наблюдениями они делятся в своих аккаунтах в социальных сетях.

Можно подписаться на лидеров мнений в Twitter и Facebook и отметить для их постов приоритет в показе. А комментарии позволяют напрямую задавать интересующие вас вопросы, уточнять детали и обмениваться опытом.

Тематические каналы в Telegram

Сейчас каналы в этом мессенджере на пике популярности и можно найти интересную информацию практически по любой тематике. Чем этот способ потребления контента хорош, так это своей ненавязчивостью и уведомлениями о непрочитанных сообщениях, что минимизирует риск пропустить что-то действительно интересное.

В качестве примеров полезных каналов по SEO, можно привести Telegram-канал Сергея Кокшарова (Devaka) и канал про англоязычное SEO, который ведет Михаил Шакин.

Сообщения с полезной инфой, которая может пригодиться в будущем, легко можно добавить в список избранного. Для этого нужно нажать на значок со стрелкой («Поделиться») в левом нижнем углу и выбрать соответствующий пункт в появившемся меню:

Добавить сообщение в избранное в Telegram

Не ограничивайтесь только Рунетом

Если вы ориентируетесь на продвижение не только в Яндексе, но и в Google, то зарубежные блоги и тематические медиа могут стать для вас настоящим кладезем полезной информации. При этом не нужно владеть английским на высоком уровне для понимания о чем идет речь, в большинстве случае достаточно воспользоваться переводом через Google Translate.

Таким образом, можно владеть более разносторонней информацией относительно нововведений в поиске,= и заранее знать как на них реагировать. А для тех кто занимается развитием собственных проектов это полезно еще и тем, что позволяет определить перспективные ниши, которые только начинают набирать обороты.

Мысли напоследок

Чтобы оставаться востребованным специалистом, необходимо не только быть в курсе текущего состояния поиска, но и отслеживать тренды и понимать в каком направлении движется рынок. А если вы работаете в SEO это еще более важно, так как за год-полтора правила работы здесь могут поменяться кардинально. Неизменными остаются только, пожалуй, базовые принципы.

Надеемся, эта статья поможет вам понять, как оставаться в тренде и держать руку на пульсе рынка, не затрачивая при этом слишком большое количество усилий.
А если у вас есть что добавить от себя – пишите в комментариях!