Если сайт уже в Топе: что дальше делать по SEO?

4 минут на прочтение
Если сайт в Топе, что дальше делать

Наиболее актуальной задачей для владельцев большинства сайтов является именно попадание в Топ поисковой выдачи. Но часть из них, со временем сталкивается и с проблемой другого характера: если большинство продвигаемых запросов уже в Топе, то что же теперь делать дальше?

Казалось бы, можно просто расслабиться и наслаждаться трафиком и продажами. Вот только есть несколько «но». Во-первых, хочется расти дальше, ведь если ниша узкая, то и потолок будет достигнут быстро. Во-вторых, если оставаться в зоне комфорта и ничего не делать, то рано или поздно непременно начнется снижение позиций. Конкуренты не спят, и довольно быстро постараются отнять у вас кусочек «пирога».

В SEO есть несколько направлений, в которых нужно работать, даже если сайт уже в Топе. И в этой статье мы поговорим об этом подробнее.

Шлифуем техническую часть

На любом сайте найдется что улучшить. Если позиции и посещаемость хорошие, наверняка серьезных технических ошибок на вашем ресурсе нет. Но если попытаться еще улучшить показатели по техчасти, то можно добиться роста за счет менее значимых факторов, но которые обеспечат прирост в комплексе. 

Например, более высокая скорость загрузки, при прочих равных может стать причиной почему поиск отдаст вам предпочтение в Топ-10 перед конкурентами, страницы которых более грузятся более медленно. Это влияет и на поведенческие факторы плюс показатель конверсии. 

Проверка скорости загрузки сайта

Вот небольшой список улучшений, которые актуальны практически для любого сайта. Можете взять на заметку:

  • внедрение технологий технологий Google AMP и Яндекс.Турбостраницы;
  • интеграция функционала модулей/плагинов на уровне кода (например, в шаблон);
  • оптимизация количества запросов к базе данных;
  • замена решений на основе устаревших технологий, более современными.

Дорабатываем посадочные для улучшения конверсии

Даже если сайт занимает верхние строчки в выдаче и хороший объем трафика, это еще не является гарантией того, что клики будут конвертироваться в продажи. В одной и той же тематике, со схожим качеством трафика и по аналогичным запросам, один сайт может конвертить 5-6 клиентов с сотни посетителей, а другой – давать одну продажу на две сотни переходов. 

Над оптимизацией конверсии нужно работать всегда. Это лучший способ зарабатывать больше, даже с минимальным изменением бюджета на продвижение. 

Начните с поиска проблемных моментов на самом сайте. Проанализируйте, по каким ключевым словам люди переходят на страницу, и сравните разницу насколько эффективен каждый из запросов. Возможно, стоит внести корректировки в семантическое ядро, доработать текст на странице или сделать упор на повышение релевантности.

Можно подключить модуль Вебвизора в Яндекс.Метрике или воспользоваться сервисом Hotjar.com. Они позволяют записывать поведение пользователей на странице, а затем можно анализировать его, определяя таким образом неочевидные проблемные моменты, которые мешают росту.

Расширяем СЯ для улучшения охвата

Каждая дополнительная страница на сайте, оптимизированная под определенную группу ключевых слов, является потенциальной точкой входа для посетителей из поиска. Но для того чтобы создать больше страниц, нужно собрать достаточно широкое семантическое ядро. 

Есть несколько способов это сделать:

  • охватить неиспользуемые группы запросов, например, информационные в дополнение к коммерческим;
  • изучить сайты конкурентов и проанализировать, по каким ключам они показываются в поиске;
  • кластеризовать сайта за счет тегов/меток (хорошо подходит для многостраничных проектов);
  • прорабатывать запросы-синонимы и расширять охват в сторону смежных ключей.
Похожие запросы в Яндекс.Wordstat

Используя этот подход на практике, базовое семантическое ядро иногда можно увеличить в разы. А значит, соответствующим образом увеличивается и потенциал роста посещаемости.  

Изучаем конкурентов и ищем точки роста

Анализ конкурентов – одно из самых важных направлений работы в SEO. Порой именно чужие сайты могут стать отличным источником идей для улучшения своего собственного ресурса. Анализируйте страницы в Топе по целевым для себя запросам, и перенимайте интересные вещи для внедрения.

Анализ чужих сайтов позволяет получить такую ценную информацию как:

  • узнать основные источники трафика;
  • оценить видимость сайта в поиске и его ключевых страниц;
  • узнать с каких ресурсов идут реферальные переходы;
  • проанализировать особенности ссылочной массы;
  • понять как ведется работа над посадочными страницами, какие технические решения используются и т. д.
Анализ сайта в Серпстат

Если ваш сайт уже в Топе и фактически достиг потолка в своей нише, основные усилия нужно направить на то, чтобы определить точки роста, чтобы этот самый потолок пробить. Особенно если речь идет об узкой тематике.

В нашем блоге по этой теме есть подробные статьи, которые рекомендуем почитать: «Воруем у конкурентов: что можно узнать анализируя чужие сайты и как это сделать» и «Анализируй меня полностью: 8 сервисов для всестороннего анализа сайта».

Больше внимания к аналитике

Этому направлению работы часто уделяется незаслуженно мало внимания. Но именно грамотная аналитика и сделанные на основе этого правильные выводы, часто позволяют вывести продвижение сайта на новый уровень. 

Статистика сайта в Search Console

Хорошая практика – регулярно отслеживать общую динамику видимости и позиций в поиске, качество индексации, показатели конверсий по источникам трафика и посадочным по отдельности, изменение доли брендового трафика и ряд других вещей, которые важны практически для любого типа сайта. Более подробно об этом вы можете почитать в этой статье на нашем блоге.

Если сайт небольшой, это позволяет регулярно анализировать статистику по каждой странице. По отношению к более крупным проектам, можно работать более точечно, ограничиваясь категориями и ключевыми посадочными страницами. 

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Если считаете, что есть еще пункты, которыми стоило бы дополнить наш список, пишите в комментариях!