Ключевые источники трафика для монобрендового сайта

246 просмотров

Продвижение монобренда
Большинство интернет-магазинов в рамках своей торговой площадки предлагают товары самых разных брендов, будучи фактически посредниками между ними и покупателями. Но есть и отдельная категория продавцов, которые сами являются производителями. Соответственно, все (или большинство) продуктов на их сайте относятся только к одному бренду, и часто их собственному.

Такие сайты называются монобрендовыми, и получать на них трафик сложнее, чем на сайт обычного интернет-магазина. Как минимум потому, что устоявшегося спроса часто еще не существует и невозможно создавать десятки страниц/разделов под популярные бренды, которые позволяют получать трафик за счет их популярности.

ФильФильтры по бренду в каталоге

Чтобы выжить в условиях конкурентного рынка, не концентрируясь исключительно на борьбе за общие запросы вида «женские платья» (что долго и дорого), такому бизнесу необходимо стремится привлекать посетителей за счет целого спектра других методов.

В этой статье мы и расскажем вам какие источники трафика можно назвать ключевыми при продвижении монобрендового сайта.

Трафик по бренду с поиска

Поисковые алгоритмы в современных условиях сложно назвать предсказуемыми. Но как бы не менялись факторы ранжирования и конкуренция в органике, владельцам сайтов, основная доля посещаемости которых состоит из брендового трафика, боятся нечего. Ну разве что конкуренты, которые откручивают контекст по названию вашей фирмы, могут попытаться «отжать» часть трафика.

Под понятием «брендовый трафик» подразумеваются переходы с органики по запросам, которые включают в себя название компании. Например:

И что интересно, для многих крупных сайтов в топе такие переходы составляют львиную долю посещаемости в чем несложно убедиться при помощи SimilarWeb:

Прямой трафик на сайт

Для монобрендового проекта это наиболее важное направление работы, так как позволяет получить преимущество перед конкурентами и наращивать посещаемость даже в узких нишах. Росту брендовых переходов способствует активное продвижение компании в оффлайне, контент-маркетинг и ряд других активностей по продвижению о которых пойдет речь далее в статье.

Контент-маркетинг (+ внешние публикации)

Товарный ассортимент монобрендового интернет-магазина не позволяет в полной мере развернутся с “тегированием” каталога для создания дополнительных посадочных страниц под поисковый спрос. Это существенно ограничивает SEO-специалистов в плане возможностей привлечения трафика.

Но решение проблемы есть: начните полноценную работу по увеличение посещаемости за счет информационных запросов. То есть создавайте на сайте раздел со статьями или блог, в рамках которого можно будет системно работать над охватом семантического ядра в нише. Примеров по теме хватает:

Блог на сайте интернет-магазина

Информационные статьи

Тем не менее, наращивать посещаемость собственного сайта – стратегия на длинную дистанцию, особенно если вы делаете это с нуля. В качестве альтернативы можно воспользоваться чужими ресурсами, а именно – привлекать переходы с сайтов, которые уже имеют хороший уровень посещаемости за счет размещения на них статей с упоминанием и ссылкой на свой ресурс.

Качественные публикации на чужих сайтах со временем тоже начнут хорошо ранжироваться в поиске, что может обеспечивать переходы по ссылке в течение долгого времени. А теперь представьте, что таких статей у вас десятки? Может получится полноценный дополнительный источник трафика, который снижает зависимость от поисковых систем.

Реферальный трафик

Сюда относятся любые переходы с внешних ресурсов, на которых проставлены ссылки на страницы вашего сайта. Кроме уже упомянутых статей на чужих сайтах это также:

  • отзывы на платформах-отзовиках;
  • профили на сайтах-агрегаторах;
  • рекомендации, которыми пользователи обмениваются на форумах и т. д.

Преимущественно речь идет о работе с форматом сарафанного радио и рекомендаций.

В качестве примера можно привести случай из практики, когда на сайт владельца интернет-магазина handmade-товаров кто-то поставил ссылку на городском форуме. Ветка стала популярной, и в первый же день на сайт перешло более трех сотен пользователей. Если работать в этом направлении системно, можно добиться постоянного притока посетителей по этому каналу.

Прямые переходы

Или как их еще называют – «type-in трафик». Это посетители, которые переходят на сайт путем ввода его URL в адресную строку браузера. Довольной большой процент такого трафика у популярных медиа и различных сервисов, но и для брендового интернет-магазина (или бизнес-сайта) это тоже может хорошо работать.

Рост прямых переходов на сайт напрямую связан с активностью его владельца по продвижению бренда. Это могут быть мероприятия в оффлайне (шоу-рум, раздача листовок, рекламные щиты), регулярные акции для стимулирования лояльности и возврата аудитории и т. п.

Социальные сети и медийная реклама

В отличие от продвижения в Google и Яндексе раскрутка в социальных сетях менее зависима от наличия сформированного спроса, и здесь больше простор для привлечения внимания аудитории за счет различного креатива.

Наилучший эффект в плане привлечения трафика на сайт дают промо-посты, заточенные под продвижение товаров, а также продвижение репостов на официальной странице с интересными публикациями из блога. Аудитория воспринимает их гораздо лучше, чем прямую рекламу с целью продаж.

Также, однозначно стоит экспериментировать с различными акциями и нет ничего зазорного в том, чтобы подглядывать как это организовано у других компаний, а затем адаптировать интересные решения под себя.

Ну и еще один канал, который может стать хорошим источником трафика – медийная реклама в Google AdWords и Яндекс.Директ. Так как оплата идет за показы, то красивый баннер и завлекающий текст могут обеспечить высокий CTR и переходы по действительно выгодным ценам.

Интеграции в чужой контент

Потенциал привлечения трафика здесь во многом зависит от тематики, чем она шире, тем лучше, так как больше выбор в плане точек контакта. Такая работа подразумевает промо ссылок на ваш сайт в виде упоминаний в чужом контенте без специального создания собственных материалов.

Вот несколько примеров:

  • упоминание в видео блогера на YouTube со ссылкой в описании к ролику;
  • упоминание в чужой email-рассылке;
  • ссылка с рейтинга или подборки компаний/товаров по определенной теме;
  • ссылка с тематического Telegram-канала и т. д.

Если площадка или канал обладают достаточной аудиторией, количество переходов может исчисляться сотнями и даже тысячами, давая при этом хорошие конверсии в продажи.

Резюме

Продвижение монобрендового сайта может показаться сложной задачей, но на самом деле отличия больше в подходе и каналах привлечения трафика. Наиболее важная задача при работе над таким проектом – обеспечить постоянный рост брендового, реферального и прямого трафика. Для этого необходимо активно работать с внешними ресурсами и проявлять достаточно активности для привлечения внимания аудитории.

Надеемся, советы из этой статьи будут для вас полезны и уверены, что вы без проблем сможете применить их на практике.

А если есть что добавить от себя – пишите в комментариях!