5 неочевидных, но перспективных источников трафика для сайта
Органический поиск остается наиболее ценным и стабильным источником привлечения аудитории для большинства сайтов, независимо от того, речь идет о коммерческих или информационных проектах. При работе с ним не нужно платить за каждый клик, а если приостановить работу даже на несколько недель – ничего особо не поменяется.
Но помимо поисковых систем, есть и другие источники трафика, которые менее очевидны, но тоже стоят того, чтобы обратить на них внимание. Работа в этом направлении позволяет получить хорошую прибавку к переходам с поиска, привлечь дополнительную аудиторию, а в некоторых случаях — генерировать лиды и продажи.
Рекомендательные системы
Суть их работы понятна из названия – на основе указанных интересов и/или истории поведения пользователя, такие сервисы формируют для него ленту контента с рекомендациями, которые потенциально могут быть ему интересны. А так как интересов у каждого из нас много, то и лента со временем становится такой, что «залипать» в ней можно часами.
В Рунете наиболее популярным сервисом такого типа является Яндекс.Дзен. По данным самих представителей Яндекса, в декабре прошлого года дневная аудитория Дзена перешла отметку в 20 миллионов пользователей в день.
В плане перспективы привлечения трафика, здесь многое зависит от ниши, а в последнее время кейсов по успешной работе с Дзеном в паблике можно найти все больше. Вот пример по одному новостному сайту (данные за месяц):
Кроме Дзена, существуют и другие рекомендательные сети с большой аудиторией. Наиболее эффективный способ найти их – анализировать конкурентов, медиа и другие типы сайтов в интересной вам нише, при помощи расширения от Similarweb и смотреть список реферальных источников трафика.
Сообщества в соцсетях
Трафиком с социальных сетей никого не удивишь, их используют все. Но получать его оттуда стабильно и в хороших объемах, а не просто в виде небольших всплесков – это уже задача посложнее. На покупном далеко не уедешь, а свои прокачанные страницы с большим количеством подписчиков, есть далеко не у каждого владельца сайта.
Но есть еще один способ получения хорошего объема переходов – это работа с уже существующими сообществами в Facebook и VK. Для англоязычного сегмента хорошо работает Pinterest (в США – третья по популярности социальная сеть), но у нас кейсы по этой соцсети встречаются не часто.
Опять-таки, здесь многое зависит от тематики. Чем более она широкая и популярная, тем больше можно найти крупных групп, где можно запостить ссылку на свою статью. В таких нишах как новостные проекты и локальные медиа, эффект может быть действительно хорошим.
Визуальный поиск
Мы настолько привыкли ассоциировать поиск с текстом, что мало кто в полной мере осознает состоявшийся факт – другие поисковые вертикали сейчас играют не менее важную роль. Более того, с ростом количества «умных» устройств и развития технологий, визуальный и голосовой поиск будут только набирать оборотов.
Если доля запросов с голосовым вводом все еще довольно незначительна, то объем переходов с поиска по изображениям может быть уже вполне ощутимым по отношению к общему трафику. Вот пример для сайта IT-компании, которая работает в сфере разработки сайтов и мобильных приложений:
У нас в блоге есть подробная статья по теме, в которой расписаны подробные рекомендации по этой теме – «Оптимизация изображений на сайте: как получать трафик с Google Images и Яндекс.Картинки».
Канал в Telegram
В последние года два о них не говорит только ленивый. Хотя в Telegram и отсутствует органический рост аудитории, и в работу над увеличением числа подписчиков необходимо постоянно инвестировать, есть один большой плюс, который перечеркивает все минусы – мессенджер никак не ограничивает доставку постов подписчикам. Здесь нет никакой алгоритмической ленты, и количество переходов по ссылкам, при большом количестве подписчиков на канале, может впечатлять.
Правда, нужно учитывать и особенности аудитории, которая использует мессенджер, чтобы понять, есть ли смысл с ним работать. Это оправданно для разного рода контентных проектов (пример такого: automotiveblink.com, сайтов-афиш, СМИ и т. п.
Google Discover
Это персонализированная лента с контентом, которая показывается пользователям смартфонов под управлением Android, в мобильной версии браузера Chrome. Пользователь видит ее каждый раз, когда открывает новую пустую вкладку браузера.
В целом, Google Discover во многом напоминает Яндекс.Дзен, с теми отличиями, что аудитория здесь многоязычная и гораздо больше, а переходы идут сразу на сам сайт, контент не нужно создавать внутри платформы. Правда, как и в случае с тем же Дзеном, никто толком не знает, как работают алгоритмы и можно только адаптировать контент под ряд требований, надеясь на алгоритмы и удачу. Но, зато, в случае успеха, трафик может приятно радовать.
Вот несколько таких рекомендаций:
- сайт должен быть хорошо адаптированным под мобильные устройства, а его страницы – быстро загружаться;
- используйте качественные привлекательные изображения шириной не менее 1200 пикселей;
- заголовки должны быть привлекательными, но кликбейта лучше избегать;
- используйте в статьях вставки с видео с YouTube;
- не пишите статьи обо всем и для всех – лента Google Discover строится на основе четких интересов пользователя;
- есть мнение, что попаданию в рекомендации способствует активная дистрибуция контента с сайта в соцсетях.
Google Discover — мощный и бесплатный источник трафика, который может генерировать на сайт огромные объем трафика, независимо от его позиций в обычной поисковой выдаче.
Надеемся, эта статья была для вас полезной, и многое из прочитанного, вы сможете начать внедрять на практике. Если есть вопросы – пишите в комментариях!