Основные тренды оптимизации и раскрутки сайтов в 2016 году
Чтобы хорошо зарабатывать в условиях все более возрастающей конкуренции на рынке, необходимо постоянно держать руку на пульсе развития событий в нише, в которой вы работаете. Для специалистов в области SEO и интернет-маркетинга – это особенно актуально, так как по динамике развития данное направление во многом опережает все остальные.
Схемы, которые актуальны сейчас, будут работать еще довольно долго. Но, некоторые тренды и тенденции, уже в ближайшем будущем, способны оказать существенное влияние на рынок, поэтому, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов, стоит обратить внимание на них уже сейчас.
Мы выделили пять основных трендов оптимизации и раскрутки сайтов, актуальность которых в 2016 году, по нашему мнению, продолжит расти. Вы можете просто взять информацию на заметку, но, куда лучше будет, если задуматься, как можно использовать это в своей работе прямо сейчас.
Мобайл уже повсюду
В то время как продажи стационарных ПК и ноутбуков снижаются вот уже второй год, продажи мобильных устройств продолжают расти стремительными темпами, и, похоже, в ближайшее время останавливаться не собираются.
Но, фишка здесь в другом – особенностью почти всех современных смартфонов являются большие экраны отличного качества. Использовать их для серфинга в Интернете оказалось достаточно удобно. И теперь миллионы пользователей во всем мире, используют их в качестве основного инструмента для этих целей.
Немного цифр, по данным исследований различных агентств:
- в третьем квартале 2015 года, доля мобильных транзакций в ecommerce в России, составила 18,7% и продолжает расти;
- продуманная адаптивная версия сайта позволяет увеличить показатель конверсии почти вдвое, в зависимости от тематики;
- более 30% пользователей используют для интернет-серфинга только мобильные устройства;
- у 80% интернет-пользователей есть смартфон.
Кроме того, не лишним будет вспомнить и то, что поисковые системы Яндекс и Google, внесли соответствующие изменения в свои алгоритмы. Достаточно вспомнить недавний анонс алгоритма «Владивосток» Яндекс.
Что в таких условиях делать SEO-специалисту? Независимо от того, занимаетесь вы продвижением своих или клиентских сайтов, можем посоветовать следующее:
обязательно проверьте качество отображения и скорость загрузки сайта на мобильных;
- если дизайн не является адаптивным, займитесь этим в приоритетном порядке;
- проверьте удобство пользования сайтом со стороны пользователя и работоспособность всех элементов в цепочке действий, необходимых для совершения конверсии.
Приоритет работы над сайтом
Да, ссылки все еще работают, и, похоже, будут работать еще очень долго. Но, время, когда они были определяющим фактором ранжирования, бесповоротно прошло. Теперь, на первое место выходит качество самого сайта и без этого, пожалуй, топов не видать.
Дизайн не обязательно должен быть уникальным и суперкачественным, но, то что он должен быть приятным для пользователя – это факт. Структура и навигация – удобной и продуманной. Посадочные страницы – с уникальным контентом, написанным человеческим языком. Формы – с минимально необходимым количеством полей и без лишних заморочек.
Вроде бы, простые правила. Тем не менее, многие продолжают их игнорировать, удивляясь при этом, почему это сайт не лезет в топ. Теперь, работать над внутренними факторами нужно обязательно. И можно не сомневаться – как поисковые системы, так и посетители – это оценят.
Автоматизация как залог успеха
Время – деньги. И чем больше времени вы тратите на рутинные действия, тем больше теряется потенциальная прибыль. Ведь автоматизация такой работы могла бы освободить его для выполнения более интересных и высокооплачиваемых задач.
В SEO уже существует достаточно инструментов, для автоматизации целого ряда повторяемых и типичных задач:
- технического аудита сайта;
- сбора и обработки семантического ядра;
- постановки задач и контроля их выполнения;
- взаимодействия с клиентом;
- генерации отчетов по продвижению.
Для решения задач по последнему пункту, мы и разрабатывали SEO-reports, чтобы помочь специалистам сэкономить время. Ведь если клиентов на продвижении десяток и больше, регулярное создание отчетов вручную, может отнимать довольно много времени.
Это только на первый взгляд может показаться, что в работе над каждым из проектов, слишком много работ индивидуального характера. На самом деле, около 80% задач, если не больше, будут общими для каждого из сайтов на продвижении.
Потратьте немного времени на систематизацию всех работ и подумайте, что из перечисленного можно тем или иным образом можно автоматизировать. Можем вас заверить, результаты вас приятно удивят.
Прозрачность и KPI
Долгое время сеошникам приходилось объяснять клиентам, что никаких гарантий результата, кроме качественно выполненной работы, они дать не могут. Теперь, наконец-то, большинство заказчиков сами это прекрасно понимают.
Схема SEO 2.0 предусматривает оплату за часы работы специалиста, и главным её преимуществом для обеих сторон, является прозрачность. Клиент видит и понимает, за что он платит. Оптимизатор или агентство, в свою очередь, не получает претензий в стиле «на что были потрачены мои деньги».
KPI или метрики эффективности – вторая составляющая прозрачной работы, суть которого в утверждении показателей, которые позволяют как заказчику так и специалисту, отслеживать динамику и результаты работы. В зависимости от типа проекта, это может быть посещаемость, конверсии, ROI, лиды, продажи, и ряд других показателей.
Постоянная работа над проектом со временем будет давать все лучшие результаты, что хорошо для обеих сторон. Заказчик получает большую прибыль, а исполнители – клиента с высокой степенью лояльности.
Мультиканальный маркетинг
Время, которое проходит от начала работ по продвижению сайта и до получения хороших результатов, становится все дольше. При этом, далеко не все владельцы бизнеса готовы столько ждать, да и сами сеошники тоже заинтересованы в как можно более быстрых результатах. И выход есть.
Просто задумайтесь – да, SEO, это очень выгодный инструмент для привлечения трафика. Но, разве он единственный из возможных?
Контекстная и таргетированная реклама, email-рассылка, крауд-маркетинг – есть множество других способов привлечь посетителей на сайт клиента, которые дают эффект за гораздо более короткий промежуток времени.
Работа с различными каналами привлечения трафика является одним из эффективных способов обеспечения результатов для клиента, и позволяет избежать зависимости от одного источника.
Да, не во всех случаях это будет актуально, но в том и состоит задача специалиста – провести экспертный анализ и определить приоритетные направления работы. И актуальность такой задачи продолжает расти.
Как видите, аргументов в пользу актуальности описанных нами трендов, достаточно весомые, чтобы обратить внимание. Кто знает, возможно, часть из этих советов пригодиться именно вам, и поможет вывести свою работу на новый уровень.
Ну и особое внимание обратите на инструменты автоматизации, и SEO-Reports в частности. Кто ж откажется от такой заманчивой возможности — работать меньше, зарабатывая при этом больше 🙂