Возвращение к истокам: особенности клиентского SEO в 2016 году

3 минут на прочтение

Клиентское SEO возвращается к истокамПрошедший год был довольно насыщенным в плане событий, которые существенно повлияли на дальнейшее развитие отрасли, в которой мы с вами работаем. Это и снижение влияния ссылок в процессе раскрутки сайта, рост актуальности внутренних факторов, волна популярности крауда и контент-маркетинга, запуск Яндексом сначала «Минусинска», а затем и «Владивостока». Событий было столько, что впечатлений хватило бы на пару лет подряд.

И знаете, что самое интересное? Мне кажется, все это привело к тому, что как продвижение сайтов так и методы ранжирования поисковых систем, возвращаются к своим истокам.

В Топ, в ближайшем будущем, будут попадать только те сайты, которые удобны для пользователям, подробно отвечают на его запросы, а их авторитетность подтверждена естественной цитируемостью на сторонних ресурсах.

Сайтов в Рунете становится все больше, а количество мест в выдаче осталось таким же. Я бы даже сказал, что из-за активной монетизации поисковиками своей выдачи блоками контекстной рекламы, оно даже уменьшилось.

Таким образом, устанавливается некая точка равновесия, когда проработанный сайт, дающий хороший ответ на запрос пользователя, может заместить только сайт, который сделан еще лучше.

Мы решили поделиться с вами несколькими мыслями относительно того, каким будет клиентское SEO в этом году. Вы, конечно, можете не соглашаться с нашим мнением во всём, но, ознакомиться с ним вам точно должно быть интересно.

Внешние факторы

Обратные ссылки и другие внешние факторы
Они никуда не делись, просто, влияние внешних ссылок на видимость сайта в поиске, существенно изменилось. Теперь, активное наращивание ссылок может привести к трем различным вариантам развития событий:

  • постепенный, но уверенный рост по продвигаемым позициям;
  • отсутствие изменений, несмотря на расходование бюджета;
  • попадание под фильтр и обвал всех или большей части позиций.

Если первый вариант устраивает всех, то вторые два вряд ли придутся по душе оптимизатору, не говоря уж о заказчиках. Поэтому, нужно наращивать внешнюю массу аккуратно, в небольших количествах, с высокой долей безанкорных ссылок. Ну и, конечно же, следить за качеством площадок, избегая заспамленных ресурсов под АГС.

В контексте перечисленных рекомендаций, продолжает расти популярность крауд-маркетинга, как хорошего метода разбавления ссылочной массы, который позволяет сделать ссылочный профиль максимально естественным.

Правда, обычно, таким образом можно получать только безанкорные ссылки, поэтому, необходимо сочетать крауд-маркетинг и с другими методами.

Контент-маркетинг у руля

Развитие контент-маркетинга
Сейчас статьи по этой теме можно встретить почти на каждом тематическом ресурсе, корпоративном блоге и рассылке по интернет-маркетингу.

В большинстве случаев, конечно, авторы явно переоценивают как значение контент-маркетинга в целом, так и свои возможности по реализации подобной стратегии. Но то, что контент, как один из основных внутренних факторов, стал играть действительно важную роль, спорить, конечно, не стоит.

Вывести в топ качественную и оптимизированную статью гораздо проще, чем набор хоть и уникальных, но, не особо полезных для аудитории символов. При этом, нужно помнить, что основной для написания такого материала, должно быть не менее качественное, и хорошо проработанное семантическое ядро.

Есть еще такой тип материалов, который некоторые оптимизаторы называют «вечнозеленым» контентом. По этим подразумевают ту его особенность, что такая информация не теряет актуальности со временем, и может привлекать поисковый трафик на сайт в течение долгих месяцев, или даже лет. В таких случаях, результат однозначно стоит затраченных усилий.

Также, контент-маркетинг предусматривает активную работу с внешними площадками. Польза от статьи, размещенной на тематическом ресурсе с высокой посещаемостью, может быть на порядок выше, чем в случае публикации аналогичного материала на собственном сайте. Таким образом, можно еще и эффективно работать над формированием эксперта в отрасли.

Пользователь в центре внимания

Юзабилити и пользовательские факторы
Еще одно старое-доброе правило, актуальность которого вырастет в 2016 году. Каким красивым в плане дизайна и оптимизированным по всем правилам SEO не был сайт, главная его задача остается неизменной – решение проблемы пользователя и ответ на его запрос.

С этой целью поисковые системы сделали поведенческие факторы одной из составляющих алгоритма ранжирования. Так что игнорировать работу над самим сайтом теперь вряд ли получиться – даже при наличии хорошей посещаемости, толку от трафика будет немного, если процент отказов остается высоким, а показатель конверсии оставляет желать лучшего.

Работа над юзабилити, посадочными страницами, конверсионными элементами – внедрение изменений по этим и другим составляющим сайта, которые влияют на его удобство для пользователя, выходит на первый план.

Фактически, советы по созданию качественных сайтов, теперь можно выразить в одном предложении, которое можно найти в рекомендациях Яндекса для вебмастеров:

«Думайте о пользователях, а не о поисковых системах»

Это то, с чего все начиналось. И ориентация на пользователей является залогом успешного продвижения своих проектов в будущем.