Нестандартные способы продвижения сайтов, которые работают

5 минут на прочтение

Нестандартные способы продвижения сайтов, которые работают
Такие инструменты как SEO и контекстная реклама – у всех на слуху. Их используют если не все, то очень многие, что повышает конкуренцию и удорожает привлечение клиентов. При этом существует немало других интересных способов продвижения о которых меньше говорят, но они тоже заслуживают внимания.

Поисковый трафик ценный и отличается высокой конверсией. Но глупо было бы игнорировать и другие источники, ведь это снижает зависимость от одного канала и позволяет зарабатывать больше.

Мы сделали подборку отличных от SEO и контекста методов продвижения, которые позволяют привлечь дополнительных посетителей и диверсифицировать каналы трафика. Использовать их можно для сайтов практически любой тематики.

1. Крауд-маркетинг и форумы

Когда поисковые системы активизировали усилия по борьбе со ссылочным продвижением, крауд-маркетинг оказался на волне популярности. Ведь санкции накладывают именно за неестественные ссылки и явный ссылочный спам.

А крауд-маркетинг, при условии грамотного применения, максимально похож на естественные ссылки на сайты, которыми между собой привыкли делиться пользователи. Вот парочка примеров такой работы:

Крауд-маркетинг в соцсетях

Крауд-маркетинг по форумах

Может показаться, что переходов такими методами много не получишь. Но если подходить к делу системно, можно получать стабильный трафик с разных источников в течение продолжительного времени:

Реферальный трафик в Аналитике

Для контентного проекта именно крауд-маркетинг вряд ли будет рентабельным, а вот для коммерческого сайта – работать вполне выгодно. Ведь даже небольшое количество переходов со стороны целевой аудитории может генерировать продажи и лиды.

2. Группы в социальных сетях

Пока одни используют их потенциал в полной мере, другие даже не догадываются, что группы в социалках подходят не только для общения и чтения чужих постов. Владельцы сообществ Вконтакте уже давно успешно их монетизируют, и чтобы получить анонсы со ссылками на свой сайт там в 90% случаев придется заплатить. А вот в большинство групп в Facebook без проблем можно добавить свой пост бесплатно.

Посты в группах Facebook

Подобрать их получится не под все тематики, но если говорить о популярных нишах, то проблем с поиском точно не будет. Главное, не постить плохо скрытую рекламу, так как в большинстве сообществ есть модерация и такие публикации точно не пропустят.

3. Видео на YouTube

YouTube – вторая в мире поисковая система после Google. Только вместо сайтов здесь видеоканалы, а вместо статей – видеоролики. И некоторые специалисты уже успешно научились использовать данную платформу для получения трафика на свои и клиентские сайты.

Тем, кто не ищет легких путей стоит смотреть в сторону создания собственного канала. Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, его можно успешно использовать для создания обзоров товаров и, соответственно, генерации трафика на страницы каталога.

Ссылка под видео на YouTube

Если же достаточных ресурсов или просто желания тратить большое количество времени на раскрутку с нуля нет, тогда можно заплатить владельцам уже существующих каналов за упоминание ссылки в релевантных видео.

Ну и вариант создания каналов с перезаливом интересных чужих видео полностью или в виде смонтированных роликов тоже стоит рассматривать. Если указывать копирайты первоисточника, то вполне себе вариант для применения на практике.

4. Агрегаторы

Они самые вездесущие и непобедимые. В ряде ниш обычному коммерческому сайту бороться с засильем агрегаторов – просто нет смысла. Они обеспечивают пользователю большую ценность за счет большего выбора. Это дает хорошие поведенческие, и в результате поиск ранжирует выше, чем одиночные сайты компаний.

Но выход есть всегда. Если перефразировать известный афоризм – если тренд нельзя победить, значит его нужно возглавить. Вот и с агрегаторами тоже можно поступить именно таким образом.

Алгоритм несложный:

  • смотрим какие разделы и каких именно агрегаторов показываются в выдаче по ценным для нас запросам;
  • изучаем алгоритмы сортировки страниц в данных разделах;
  • создаем страницу под свой сайт на нужном агрегаторе и подгоняем все параметры к тому уровню, который необходим для попадания в Топ списка.

Ну или можно просто доплатить, чтобы оказать в Топе внутреннего рейтинга и протестировать, будет ли от этого достаточная отдача. Иногда поток лидов покрывает первоначальные траты с лихвой.

5. Интеграция в email-рассылки

Еще один интересный вариант получения дополнительных переходов на сайт, который будет особенно ценен для коммерческих проектов. Вот пример того, как выглядит рассылка с лучшими публикациями недели от сообщества Medium.com:

Рассылка по контентому проекту

Или СКБ Контур:

Рассылка СКБ Контур

При наличии даже небольшой базы подписчиков, переходы гарантированы. И пусть это и будет уже существующая аудитория, но все равно приток трафика будет постоянным. А в случае с интернет-магазином, еще и принесет продажи.

6. Каналы в мессенджерах

Один из новых трендов, который по традиции первыми взяли в оборот вебмастера, зарабатывающие на CPA и монетизирующие свои сайты самыми разными методами. Наиболее популярным мессенджером, который используется в качестве канала привлечения трафика, является Telegram.

Впрочем, это и неудивительно, если учитывать тот факт, что максимальное количество участников чата в Telegram – 5000 человек. У того же Viber максимум – всего 250 пользователей. А если говорить о каналах, то уже сейчас есть каналы с десятками тысяч участников, и, похоже, Telegram не собирается ограничивать их количество.

Примеры рекомендации страниц сайта в канале:

Ссылки в Телеграм

Трафик в Телеграм

Наиболее эффективный и быстрый способ – использовать для продвижения чужие каналы. Но с учетом того, что данный тренд пока только набирает обороты, вполне можно рискнуть и попытаться создать свой собственный.

Подведем итоги

Как видите, в современных реалиях можно привлекать посетителей с самых разных источников, а поисковые системы и контекстная реклама хоть и остаются самыми ценными каналами продвижения, уже не являются единственными возможными.
Что самое интересное, в некоторых нишах работа по перечисленным направлениям способна обеспечить трафика не меньше, чем органический поиск. Более того, это может давать лиды и продажи.

Так что пробуйте, экспериментируйте и ищите перспективные направления для работы. Так вы будете оставаться впереди конкурентов и просто зарабатывать больше.

А какими нестандартными способами продвижения можете поделиться вы? Пишите в комментариях!