Нестандартные SEO-советы, которые принесут трафик, ссылки и конверсии

522 просмотров


Есть простое правило, применимое к самым разным сферам работы и жизни: если вы хотите получить результаты, которые лучше чем у других людей, вам придется делать вещи, которые другие не делают.

По отношению к поисковому продвижению, это значит, что вам нужно тестировать и внедрять нестандартные вещи по сайту, которые конкуренты не используют или же реализовывают их недостаточно хорошо. Все просто: эксперименты рулят, и хотя их реализация требует времени и денег, в случае успеха, это может окупится сполна.

Мы составили для вас подборку нестандартных SEO-советов, реализация которых на практике, может помочь увеличить трафик на сайте, получить прирост органических обратных ссылок и повысить показатель конверсии.

Создавайте страницы-кластеры на сайте

На сайтах с большим количеством страниц, таких как интернет-магазины, каталоги и прочие подобные, можно формировать тематические кластеры, создавая дополнительные точки входа на основе страниц, посвященных общей теме или группе запросов. Таким образом можно расширять охват за счет НЧ-запросов, под которые не получится создать отдельную статью.

Например, на сайте интернет-магазина это могут быть физические страницы фильтров товаров по свойствам или по бренду производителя:


А на контентном проекте это могут быть теги, которыми объединяются страницы по темам, в дополнение к основным категориям.

Таким образом, можно значительно увеличивать количество дополнительных точек входа под поисковый спрос, создавая десятки и даже сотни новых страниц.

Выделяйте отдельные страницы из группы

Допустим, у вас есть услуга «Разработка мобильных приложений». Вы можете создать под нее одну посадочную страницу на сайте, ориентированную на весь возможный спрос по теме, и так делает большинство владельцев сайтов. А может пойти дальше, и создать несколько посадочных под отдельные составляющие общего спроса. В плане структуры это может выглядеть так:

А уже из основной страницы, предварительно разбив ее на смысловые блоки, проставить ссылки на дополнительные, с детализацией по каждому конкретному направлению. Это даст вам ряд важных преимуществ:

  • каждая из таких страниц будет максимально релевантной группе запросов, под которые она оптимизирована;
  • больше дополнительных точек входа под поисковый спрос;
  • больше возможностей для получения лидов и точечного продвижения;
  • проще запускать кампании в контекстной и других видах платной рекламы.

Объем информации для последующей аналитики тоже возрастет в разы, что позволит принимать более эффективные в стратегической перспективе решения.

Ищите идеи у конкурентов и переосмысливайте их

Самые интересные решения чаще всего можно подсмотреть именно у конкурентов. Особенно, если на рынке они работают гораздо дольше чем вы, и уже успели протестировать все возможные гипотезы.

Можно, конечно, и просто копировать, но лучше подходить к этому делу более творчески. Например, что-то улучшить, а что-то сделать немного по другому. Те же кнопка «Купить в 1 клик» и «Список желаний» изначально появились у одного только Амазона, но затем разные игроки сделали их по своему, и кое у кого получилось даже интереснее, чем было у первоисточника.

Кроме того, не стоит ограничиваться только своей нишей. Интересные решения можно найти и анализируя сайты в других тематиках, внедряя на своем сайте вещи, которых нет больше ни у кого в вашей тематике.

Экспериментируйте с форматами контента

Не ограничивайтесь только текстами. Под одну и ту же группу ключевых слов, можно:

  • написать статью в блог;
  • сделать на ее основе электронную PDF-книгу;
  • записать видеоролик;
  • сделать инфографику;
  • записать подкаст;
  • сделать слайдшоу и т. д.

Все эти дополнительные единицы контента можно публиковать как на самом сайте, так и за его пределами, используя тематические платформы (социальные сети, YouTube, контент-агрегаторы). И все они будут генерировать для вас дополнительный трафик, так как есть сегменты аудитории, которые отдают предпочтение только одному каналу потребления контента, игнорируя остальные.

Работайте над CTR сниппетов

Позиции в Топе не являются гарантией хорошего трафика, и CTR сниппета является вещью не менее важной, чем место в выдаче. На скриншоте ниже вы можете увидеть пример двух страниц с практически идентичной позицией в органике, но обратите внимание на количество переходов по каждой из них, при почти десятикратной разнице в плане видимости:

Это число отличается в разы, и все дело в показателе CTR. Работа над повышением кликабельности сниппетов – отличный способ получить больше трафика, при неизменном бюджете, потратив только время на проведенные работы.

Вот несколько универсальных советов как улучшить кликабельность:

  • Используйте числа и цифры;
  • Добавьте эмоционального окраса;
  • Не забывайте о призывах к действию;
  • Экспериментируйте с эмодзи;
  • Обратите внимание на разметку Schema.org;
  • Оптимизация важна, но делайте заголовки в первую очередь для людей.

Не игнорируйте поиск по изображениям

О том, что необходимо заполнять содержимое атрибута Alt для изображений, знает каждый сеошник. Но по разным причинам, далеко не все специалисты это делают.

А зря, ведь если на сайте много страниц и тематика тесно связана с визуальным поиском (например, продажа одежды или проектирование интерьеров), Google Images и Яндекс.Картинки, могут стать хорошим источником дополнительного трафика для сайта:

Дотягивайте перспективные страницы в Топ

Результаты от страницы, которая находится на 10-й позиции в выдаче и страницы, которая попала в Топ-5, могут отличатся в разы. Исследования по теме демонстрируют, что первая пятерка позиций в органике получает 3/4 от всего потенциального трафика в нише.

Поэтому не лишним будет время от времени анализировать данные в Search Console и Яндекс.Вебмастер, искать перспективные страницы, которые находятся близко к Топу, имея при этом хорошую кликабельность в поиске, и дорабатывать их, чтобы повысить позиции.

Это может быть улучшение текстовых факторов, доработка юзабилити, интеграция интересных вещей на основе анализа конкурентов, покупка внешних ссылок и т.д.

Экспериментируйте с заголовками для соцсетей

Содержимое заголовка и описания статьи, при ее публикации в социальных сетях, задается через специальную разметку Open Graph. Это своего рода аналог метатегов Title/Description, только для Facebook и VK.

Заголовок и описание для социалок могут отличатся от таковых для поисковых систем, поэтому с ними можно смело экспериментировать, чтобы привлечь больше внимания аудитории и увеличить количество переходов с социалок. Порой даже небольшие изменения в формулировках, позволяют привлечь в разы больше бесплатных переходов.

Большинство современных CMS позволяют без проблем редактировать содержимое Open Graph тегов.

Подведем итоги

Как видите, есть немало способов увеличить трафик, получить больше конверсий и органических ссылок, практически не увеличивая при этом маркетинговый бюджет. В этом нет ничего сложного, просто нужно смотреть на процесс продвижения шире, изучать конкурентов, больше вникать в аналитику и экспериментировать.

Фактически, эти принципы можно назвать универсальными для успешной работы по SEO, независимо от того, как будут меняться алгоритмы поиска. Надеемся, наша статья поможет вам получить большую отдачу от продвигаемых проектов, выжимая максимум из вложенного времени и бюджетов.

Если у вас есть вопросы и желание дополнить статью от себя – пишите в комментариях!