Нестандартные способы продвижения сайтов, которые работают
Такие инструменты как SEO и контекстная реклама – у всех на слуху. Их используют если не все, то очень многие, что повышает конкуренцию и удорожает привлечение клиентов. При этом существует немало других интересных способов продвижения о которых меньше говорят, но они тоже заслуживают внимания.
Поисковый трафик ценный и отличается высокой конверсией. Но глупо было бы игнорировать и другие источники, ведь это снижает зависимость от одного канала и позволяет зарабатывать больше.
Мы сделали подборку отличных от SEO и контекста методов продвижения, которые позволяют привлечь дополнительных посетителей и диверсифицировать каналы трафика. Использовать их можно для сайтов практически любой тематики.
1. Крауд-маркетинг и форумы
Когда поисковые системы активизировали усилия по борьбе со ссылочным продвижением, крауд-маркетинг оказался на волне популярности. Ведь санкции накладывают именно за неестественные ссылки и явный ссылочный спам.
А крауд-маркетинг, при условии грамотного применения, максимально похож на естественные ссылки на сайты, которыми между собой привыкли делиться пользователи. Вот парочка примеров такой работы:
Может показаться, что переходов такими методами много не получишь. Но если подходить к делу системно, можно получать стабильный трафик с разных источников в течение продолжительного времени:
Для контентного проекта именно крауд-маркетинг вряд ли будет рентабельным, а вот для коммерческого сайта – работать вполне выгодно. Ведь даже небольшое количество переходов со стороны целевой аудитории может генерировать продажи и лиды.
2. Группы в социальных сетях
Пока одни используют их потенциал в полной мере, другие даже не догадываются, что группы в социалках подходят не только для общения и чтения чужих постов. Владельцы сообществ Вконтакте уже давно успешно их монетизируют, и чтобы получить анонсы со ссылками на свой сайт там в 90% случаев придется заплатить. А вот в большинство групп в Facebook без проблем можно добавить свой пост бесплатно.
Подобрать их получится не под все тематики, но если говорить о популярных нишах, то проблем с поиском точно не будет. Главное, не постить плохо скрытую рекламу, так как в большинстве сообществ есть модерация и такие публикации точно не пропустят.
3. Видео на YouTube
YouTube – вторая в мире поисковая система после Google. Только вместо сайтов здесь видеоканалы, а вместо статей – видеоролики. И некоторые специалисты уже успешно научились использовать данную платформу для получения трафика на свои и клиентские сайты.
Тем, кто не ищет легких путей стоит смотреть в сторону создания собственного канала. Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, его можно успешно использовать для создания обзоров товаров и, соответственно, генерации трафика на страницы каталога.
Если же достаточных ресурсов или просто желания тратить большое количество времени на раскрутку с нуля нет, тогда можно заплатить владельцам уже существующих каналов за упоминание ссылки в релевантных видео.
Ну и вариант создания каналов с перезаливом интересных чужих видео полностью или в виде смонтированных роликов тоже стоит рассматривать. Если указывать копирайты первоисточника, то вполне себе вариант для применения на практике.
4. Агрегаторы
Они самые вездесущие и непобедимые. В ряде ниш обычному коммерческому сайту бороться с засильем агрегаторов – просто нет смысла. Они обеспечивают пользователю большую ценность за счет большего выбора. Это дает хорошие поведенческие, и в результате поиск ранжирует выше, чем одиночные сайты компаний.
Но выход есть всегда. Если перефразировать известный афоризм – если тренд нельзя победить, значит его нужно возглавить. Вот и с агрегаторами тоже можно поступить именно таким образом.
Алгоритм несложный:
- смотрим какие разделы и каких именно агрегаторов показываются в выдаче по ценным для нас запросам;
- изучаем алгоритмы сортировки страниц в данных разделах;
- создаем страницу под свой сайт на нужном агрегаторе и подгоняем все параметры к тому уровню, который необходим для попадания в Топ списка.
Ну или можно просто доплатить, чтобы оказать в Топе внутреннего рейтинга и протестировать, будет ли от этого достаточная отдача. Иногда поток лидов покрывает первоначальные траты с лихвой.
5. Интеграция в email-рассылки
Еще один интересный вариант получения дополнительных переходов на сайт, который будет особенно ценен для коммерческих проектов. Вот пример того, как выглядит рассылка с лучшими публикациями недели от сообщества Medium.com:
Или СКБ Контур:
При наличии даже небольшой базы подписчиков, переходы гарантированы. И пусть это и будет уже существующая аудитория, но все равно приток трафика будет постоянным. А в случае с интернет-магазином, еще и принесет продажи.
6. Каналы в мессенджерах
Один из новых трендов, который по традиции первыми взяли в оборот вебмастера, зарабатывающие на CPA и монетизирующие свои сайты самыми разными методами. Наиболее популярным мессенджером, который используется в качестве канала привлечения трафика, является Telegram.
Впрочем, это и неудивительно, если учитывать тот факт, что максимальное количество участников чата в Telegram – 5000 человек. У того же Viber максимум – всего 250 пользователей. А если говорить о каналах, то уже сейчас есть каналы с десятками тысяч участников, и, похоже, Telegram не собирается ограничивать их количество.
Примеры рекомендации страниц сайта в канале:
Наиболее эффективный и быстрый способ – использовать для продвижения чужие каналы. Но с учетом того, что данный тренд пока только набирает обороты, вполне можно рискнуть и попытаться создать свой собственный.
Подведем итоги
Как видите, в современных реалиях можно привлекать посетителей с самых разных источников, а поисковые системы и контекстная реклама хоть и остаются самыми ценными каналами продвижения, уже не являются единственными возможными.
Что самое интересное, в некоторых нишах работа по перечисленным направлениям способна обеспечить трафика не меньше, чем органический поиск. Более того, это может давать лиды и продажи.
Так что пробуйте, экспериментируйте и ищите перспективные направления для работы. Так вы будете оставаться впереди конкурентов и просто зарабатывать больше.
А какими нестандартными способами продвижения можете поделиться вы? Пишите в комментариях!