10 лайфхаков по интернет-маркетингу, которые пригодятся вам в 2022 году
SEO и другие направления интернет-маркетинга с каждым годом становятся все более конкурентной и сложной для работы средой. Но в то же время, как никогда раньше возрастает роль креативного подхода и нестандартных способов решения задач.
Побеждает тот, кто умнее и изобретательнее. О контекстной рекламе, конечно, такого не скажешь, но при работе с другими каналами это утверждение вполне справедливо. И в этом посте мы решили сделать подборку интересных фишек и проверенных лайфхаков по интернет-маркетингу, которые вы сможете использовать в работе в новом 2022 году.
1. Синдикация контента
Это линкбилдинг и гостевой блоггинг в одном флаконе. Но в плане реализации данный метод относительно простой, так как один и тот же контент используется повторно, не нужно каждый раз и для каждой площадки писать новую статью.
Суть синдикации контента в том, что оригинальная статья публикуется на вашем сайте, а затем, ее копия (полностью или частично) распространяется по других ресурсах. Это могут быть UGC-ресурсы, блог-платформы, каталоги статей и другие подобные типы сайтов.
Такой метод работы позволяет привлекать ссылки, реферальный трафик и даже генерировать конверсии/лиды.
2. Викторины и опросы вместо обычных форм
Для получения лидов с сайта обычно используют различные формы, всплывающие окна и другие подобные маркетинговые инструменты. К этой задаче можно подойти более креативно и использовать для таких целей тесты, викторины и опросы. Они больше привлекают внимание аудитории, отличаются хорошей вовлеченностью и могут генерировать вирусный эффект при распространении в соцсетях.
Есть специальные онлайн-сервисы, которые позволяют легко сконструировать их и интегрировать в сайт на любой CMS, например Marquiz.ru.
3. Переупаковка и мультиканальный подход к контенту
Создание нового контента под каждую из платформ – сложное и дорогостоящее занятие, поэтому, этим мало кто занимается. Но есть способ как это ограничение обойти, а именно – переупаковка существующего контента.
Например, если у вас в блоге есть статья о 10 советах по выбору семейного автомобиля, вы можете переупаковать контент, записав видео для YouTube, нарезав из него короткие видеоролики для Tik Tok, разбив на серию постов для Instagram, записав подкаст и т.д.
Вариантов переупаковки очень много, и вам просто нужно найти подходящий тип контента для конкретного канала. Подробнее о данной методике читайте в этой статье на нашем блоге.
4. Крадите как художник
С конкурентами можно не только бороться за место в выдаче и внимание целевой аудитории, но и многому у них научится. Например, подсмотреть какие страницы на их сайте имеют наибольшую видимость в поиске и особенно популярны в социальных сетях.
Не стоит просто копировать темы 1 в 1, так ни для поисковиков, ни для своих посетителей, вы просто ничем не будете отличаться от других. Но можно на основе такого анализа комбинировать и придумывать что-то свое, стремится создать более качественный чем у конкурентов контент и получить большую отдачу. В общем, крадите, но делайте это креативно и с умом.
5. Используйте потенциал поиска по изображениям
Визуальный поиск– это одно из тех недооцененных направлений работы, которое может стать одной из точек роста практически для любого сайта. По нашему опыту, с Google Image Search и Яндекс.Картинки, можно получать до 20% от общего трафика на сайт. Ниже, в качестве примера, статистика по сайту IT компании:
Подробнее о том как работать с этой поисковой вертикалью, читайте в нашей статье «Как оптимизировать сайт под голосовой и визуальный поиск».
6. Делайте подборки и списки
Это один из тех форматов «вечнозеленого» контента, который актуален на все времена. Их вполне можно делать на основе существующего контента, создавая материал в качестве надстройки над несколькими статьями, объединенными общей темой.
Их можно дополнять в течение времени и создавать дополнительную ценность за счет собственных комментариев, примеров из практики, личного мнения и прочей дополнительной информации.
7. Реальная практика – лучший источник идей
В продолжение темы примеров из личной практики. Любая организация в процессе функционирования генерирует множество информации, кейсов и инсайтов, которые можно использовать в стратегии по SEO и цифровому маркетингу. Для этого необходимо анализировать запросы клиентов компании, коммуникацию сотрудников с ними, общаться по этой теме з узкими специалистами.
На основе полученной информации можно придумать идеи для контента, новых посадочных, лид-магнитов и даже интерактивных элементов на сайте. Время, потраченное на такую аналитику, хорошо окупается.
6. Превратите любую страницу в landing page
У каждой страницы на продвигаемом сайте должна быть цель. Оптимизируя главную или любую из публикаций в блоге, вы должны четко представлять, чего вы хотите достичь, добавляя эту страницу на сайт. Вот почему стоит рассматривать каждую страницу как landing page, соответствующим образом подходя к их оформлению (структура, контент, призывы к действию и другие элементы).
Как только вы узнаете, что вы хотите, чтобы пользователи сделали на странице и после того, как ее покинут, вы сможете адаптировать используемый на ней контент и призывы к действию, для достижения этих целей.
7. Делайте ставку на смысловую, а не техническую уникальность
Главное правило при работе с контентом – он должен быть уникальным. Но есть два типа определения уникальности текста – техническая и смысловая. С первым понятием все понятно, а вот смысловая уникальность – вещь более интересная. Ведь текст может иметь небольшой процент уникальности в техническом плане, но иметь высокий уровень уникальности смысловой, за счет практического опыта автора, подачи материала и других особенностей.
Примеры такого контента:
- редакционная подборка статистики и фактов
- кейсы и портфолио
- курируемые дайджесты и т. п.
8. Используйте чужие ресурсы для увеличения охвата
Любая страница на другом сайте, на которой есть ссылка на ваш ресурс, помогает вам увеличить охват в интернете и получить дополнительные места в органической выдаче. Поэтому, не стоит пренебрегать их грамотной SEO-оптимизацией, так как тогда вероятность получить хорошие позиции увеличивается.
Это касается страниц на сайтах-агрегаторах, карточек в каталогах компаний, гостевых постов, публикаций в медиа и т. д.
9. Стимулируйте UGC-контент
Контент, сгенерированный пользователями, имеет ряд весомых преимуществ: он практически бесплатный, пользуется высоким доверием у аудитории и его можно получать в больших объемах. К основным типам UGC-контента можно отнести обзоры, отзывы и кейсы (или идеи) по использованию продукта.
Основная проблема – как стимулировать пользователей создавать такой контент? Для этих целей можно продумать какую-нибудь систему лояльности, например, начислять бонусы, предлагать небольшую скидку или разыгрывать подарки.
10. Обновляйте и улучшайте
Любая страница на сайте со временем устаревает. Если она ранжируется хорошо, значит ее стоит обновить – актуализировать информацию, добавить медиаконтент, улучшить форматирование, дописать или переписать часть текста, дополнить его лид-магнитами и призывами к действию.
Два основных источника, которые позволяют понять, что именно и как обновлять – анализ конкурентов в Топе и данные из Google Search Console и Яндекс. Вембастера. Ниже пример того, как после обновления, видимость страницы всего за неделю выросла более чем в десять раз:
Подведем итоги
Работая в такой динамичной области как интернет-маркетинг, нужно использовать все доступные способы для роста, занимаясь продвижением клиентских и своих проектов.
В этой статье мы перечислили 12 лайфхаков, которые можно успешно применять, независимо от того, над каким типом сайта вы работаете. Постоянные эксперименты, аналитика и обучение на лету – вот залог успеха, в котором нет никаких секретов.
Надеемся, эта статья была для вас полезной. Если есть вопросы – пишите в комментариях!