Как эффективно контролировать подрядчиков при продвижении сайта
Всегда можно просто доверится подрядчику и будь что будет. Правда, как показывает практика, таким положением дел исполнители часто злоупотребляют. Но микроменеджмент – тоже зло. Поэтому, оптимальным будет подход, когда заказчик SEO-продвижения в курсе процессов, при этом не вмешивается в них, но контролирует результаты.
В таком случае вы просто не мешаете людям работать, в то же время оставаясь в курсе всех дел, понимая что, как и зачем делается, и какие результаты получаются в итоге.
Независимо от того, с кем вы работаете – агентством или фрилансером – контроль важен. И если вы сами являетесь заказчиком услуги поискового продвижения, прочитав эту статью вы поймете, как лучше всего организовать данный процесс.
Начните с обсуждения KPI
Есть десятки показателей, при помощи которых можно отобразить эффективность работы в определенном направлении. А KPI это именно про эффективность – расшифровывается данная аббревиатура как key performance indicator.
Но если на ваш бизнес влияет реально пара-тройка показателей, то зачем получать в отчете данные по десяткам метрик? Мало того, что большая часть из них будет совершенно непонятной, так это еще и дополнительные затраты времени для специалиста, по мониторингу всего этого дела и отображении в отчете.
Поэтому, первое с чего стоит начать в работе – обсудить ключевые показатели эффективности, на основе которых будет оцениваться прогресс проекта. К списку основных KPI, которые стоит отслеживать в SEO, относятся:
- переходы с органического поиска;
- видимость по семантическому ядру;
- стоимость посетителя/лида;
- количество конверсий;
- ROI (окупаемость инвестиций).
Исходя из оговоренного списка метрик, в SEO-Reports легко сконфигурировать отчет, который будет генерироваться одним нажатием кнопки, но включать при этом всю необходимую информацию.
Основное преимущество работы по KPI – высокая прозрачность работы и четкое понимание прогресса в развитии проекта.
Общая динамика важнее временных результатов
Поисковые системы и инертны, и непредсказуемы одновременно. После внедрения правок по сайту, результатов изменений можно ждать неделями, а то и несколько месяцев. И в то же время, буквально за одну ночь сильный апдейт алгоритмов может перемешать все позиции в выдаче.
Поэтому, важным фактором успеха становится системный подход, анализ динамики изменения результатов и их сравнение с предыдущими периодами, а также корректировка стратегии при необходимости.
(сравнение трафика по разным периодам в SEO-Reports)
Вполне реальна ситуация, когда из-за апдейта алгоритмов или по другим причинам, наблюдается временное снижение позиций и трафика, но при этом все равно видна явная положительная динамика, а значит причин для паники нет. Второй пример: возможный резкий рост, который может быть заслугой сезонного изменения спроса, а не результатом работы оптимизаторов.
Текущие результаты безусловно важны, но оценивать их стоит именно в контексте общей динамики развития проекта.
А видимость и трафик – важнее позиций
Получение ТОПа по запросам уже давно не является единственным показателем успешного продвижения. Результат от их роста может быть минимальным, а трафик по НЧ-запросу оказаться выше, чем переходы по популярному казалось бы среднечастотному ключу. Тот же поиск по изображениям и вовсе невозможно контролировать.
(Источники трафика на сайт в отчете SEO-Reports)
Поэтому, отслеживание позиции часто осуществляется специалистом лишь для своих собственных целей, а в отчет для клиента такая информация не включается из-за ненадобности. Охват (видимость) по семантическому ядру и переходы целевой аудитории на сайт – более важные для бизнеса показатели.
Прозрачность по задачам – в приоритете
Заказчик должен понимать, что делается по сайту и зачем это делается. С ним в любом случае утверждается объем работ и расставляются приоритеты. Редко у кого есть достаточные бюджеты, чтобы можно было начинать делать все и сразу. А задачи по внутренней оптимизации, это и вовсе постоянный процесс.
Понимание того, какие работы проводились по сайту и к каким результатам это привело, позволяет четко отслеживать эффективность продвижения проекта. А контроль за списком задач и объемами – избегать ситуации «работа ради работы», когда менеджер на стороне агентства просто пытается продать вам больше нормочасов.
Избегайте микроменеджмента
Контролировать нужно выполнение стратегии, а не влезать во все процессы, особенно в сложных нишах, таких как поисковая оптимизация. Попытки микроменеджмента со стороны заказчика, банально мешают работать, раздражают специалистов и отнимают их время.
В лучшем случае, все время, которое было потрачено на общение с вами, вам же потом и придется оплатить. Ну а в худшем – с вами просто откажутся работать. Тем более, что пользы от такой бурной деятельности, все равно не будет.
Но просите больше аналитики
Работа над сайтом – это не только внедрение технических правок, создание контента и привлечение ссылок. Важным этапом является аналитика, благодаря которой можно оценить к каким результатам привели выполненные работы, определить слабые места и возможные точки роста проекта.
Аналитику можно проводить как по отдельным направлениям касательно самого сайта – контент, ссылочная масса и т. д. – так и по сайтам конкурентов, чтобы понять что еще интересного можно внедрить.
В любом случае, время на этом экономить точно не стоит, и если на стороне агентства этому не уделяется должного внимания, не лишним будет напомнить.
Отчет должен быть информативным, а не большим
Здесь можно провести аналогию с SEO-аудитами: анализировать сайт можно и по двум сотням параметрам, но в реальности на результаты влияет два-три десятка факторов. Так и с отчетом по продвижению – в приоритете должна быть информативность, а не объем. Лучше 2-3 страницы по теме, чем 15-страничное сочинение, с которого все равно ничего особо не понятно.
Формат ежемесячного отчета вы можете утвердить напрямую со специалистом/менеджером, например, на основе рекомендаций перечисленных в этой статье.
Просто уберите все ненужное или не особо важное для вас, оставив только то, что дает реальное представление о выполненной работе, полученных результатах и общей динамике.
Итоги
Ну бойтесь задавать вопросы, ведь открытость, качественная обратная связь и прозрачность работы – первые признаки, которые свидетельствуют о том, что вы имеете дело с добросовестными и опытными специалистами.
Даже если вам кажется, что все отлично, проект растет, продажи увеличиваются и так далее – контролировать продвижение своего сайта можно и нужно. Ведь от успеха этой работы, зависит развитие вашего бизнеса!
SEO-Reports может быть эффективным инструментом не только для оптимизаторов, но и для их клиентов. И если вы сами являетесь заказчиком услуг поискового продвижения, мы надеемся, что эта статья будет для вас полезной.
Если есть вопросы – пишите в комментариях!