Что такое UGC-контент и как его можно использовать

07.07.2021 Разное
4 минут на прочтение
User-generated контент

Пользовательский контент (user-generated content) – это различные типы контента, который создается самими пользователями. В этом его основное отличие от редакционного контента и всего остального, что создается администрацией сайта или брендом.

Простой и очевидный пример пользовательского контента – отзывы о товарах на страницах сайта, оставленные покупателями. Люди могут выражать свое мнение, делится опытом использования продукта, советовать его другим или задавать вопросы. UGC-контент хорош со всех сторон, и будет полезен как для коммерческих проектов, так и для информационных сайтов. 

В этой статье мы перечислим основные виды пользовательского контента, разберем его преимущества и варианты использования, а также рассмотрим способы как мотивировать людей его создавать.

5 ключевых преимуществ пользовательского контента

UGC-контент хорош для любого типа проекта, но основную ценность он генерирует для бизнеса. Вот несколько важных плюсов такого содержимого, на которые стоит обратить внимание.

1. Низкая стоимость создания

Фактически, все ваши затраты – это время на курирование такого контента и его адаптацию под сайт или целевую платформу, на которой вы планируете его разместить. Затраты на создания могут быть равными нулю, ведь генерируют контент сами пользователи.

2. Хорошие показатели конверсии

Если говорить о коммерческих сайтах, то основная цель, которая стоит перед специалистом по интернет-маркетингу – получить больше конверсий. Пользовательский контент является хорошим инструментом, который помогает в достижении этой цели.

3. Аутентичность и высокий уровень доверия

Люди доверяют другим людям больше, чем рекламным объявлениям. Контент, который создается не профессиональными сотрудниками, а другими, такими же людьми, вызывает намного больше отклика и доверия.

4. Уникальность и запоминаемость

Контент, создаваемый пользователями, отражает их собственный опыт, что делает его по-своему особенным. Западные маркетинговые исследования подтверждают тот факт, что даже рекламные кампании с использованием UGC-контента, запоминаются аудиторией намного лучше, чем профессиональные креативы.

5. Пользователи становятся амбассадорами бренда

Причем, это актуально не только для бизнеса, но и для разного рода социальных и волонтерских проектов. Сложно придумать более мощный маркетинговый стимул для повышения узнаваемости компании, чем когда информацию о ней распространяют сами клиенты.

Основные виды UGC-контента и как его использовать

Пользователи интернета генерируют гораздо больше различных видов контента, чем большинство из вас сможет с ходу назвать. Вот несколько основных примеров UGC:

  • Отзывы пользователей в любом виде и на любой платформе;
  • Обзоры продуктов бренда;
  • Статьи, написанные пользователями;
  • Фотографии и видео, создаваемые пользователями;
  • Общение на форумах;
  • Контент, который появляется благодаря конкурсам;
  • Интерактивное взаимодействие с брендом (стримы, вебинары);
  • Личные блоги на базе платформы.
Пример отзыва - пользовательский контент
Видео обзоры, которые создают пользователи

Использовать пользовательский контент можно на сайте или тех же платформах, на которых пользователи их сгенерировали. Также, контент из соцсетей и YouTube можно интегрировать на страницы сайта, а ссылками на те же страницы сайта – опять-таки делиться в соцсетях.

Как мотивировать людей создавать контент?

Иногда все, что для этого нужно – показать людям, что вы замечаете и цените их старания. Плюс напомнить о такой возможности на сайте и социальных сетях.

1. Продемонстрируйте пользователям свое внимание

Обычно, люди не ожидают, что бизнес или медиа, заметит их сообщение в той же соцсети. Достаточно просто отписать в ответ или сделать репост, чтобы вызвать положительную реакцию со стороны аудитории.

2. Поощряйте создание UGC-контента сообществом

Призы, бонусы и различные награды, являются отличным стимулом для аудитории создавать контент, ведь в обмен на это, люди получат не только внимание, но и определенные материальные стимулы. Например, можно давать скидку на свои продукты и услуги за отзыв или обзор.

Для некоторых CMS можно даже найти специальные плагины, предназначенные для этой цели:

Плагин, который генерирует скидки и бонусы за отзыв

3. Используйте хэштеги и упоминания в соцсетях

Использование хэштегов упрощает взаимодействие с пользователями, так как при помощи данных меток они могут мгновенно помечать тот контент, которым хотят поделится с вами. Например, такой инструмент активно используется в Instagram брендами и медиапроектами, которые занимаются курированием пользовательского контента.

Пользовательские отзывы в соцсетях

4. Проводите интерактив с пользователями

Семинары, вебинары, стримы, чаты – все это примеры интерактивных мероприятий, которые позволяют привлечь внимание большого числа пользователей, часть которых получит стимулы для дальнейшего создания UGC-контента.

5. Всегда указывайте авторство

Перед тем как публиковать чужой контент или каким-то другим образом его использовать, всегда спрашивайте разрешение у автора и указывайте источник. Так вы демонстрируете уважение к своим пользователям и минимизируете возможные риски вызвать негатив.

Грамотная маркетинговая стратегия может использовать UGC для создания лояльного сообщества вокруг бренда или сайта. 

Подведем итоги

UGC контент активно используется даже всемирно известными брендами, поскольку он оказывает огромное влияние на то как люди взаимодействуют с брендом и воспринимают его. 

С учетом тех его преимуществ, которые мы перечислили в статье, пользовательский контент может стать эффективным инструментом для развития информационных и других типов проектов в том числе. Например, тот же Habr.com и вовсе состоит из UGC-контента чуть менее чем полностью.

Теперь, когда вы понимаете каким потенциалом обладает пользовательский контент, подумайте над тем как использовать его и для своих проектов. Надеемся, наша статья вам в этом поможет!