Как создавать хороший контент под локальный поиск

27.06.2018 Матчасть
5 минут на прочтение

Продвижение под локальный поиск
Малому бизнесу в регионах часто уделяется незаслуженно мало внимания в контексте SEO-продвижения. Но у владельца небольшого предприятия, ориентированного на один город, возможности для маневров порой даже больше, чем у крупных игроков федерального уровня.

Все дело в том, что ориентация на локальное продвижение и привлечение клиентов с одного города, избавляет предпринимателя от жесточайшей конкуренции уровня всей страны и сужает ее до уровня одного региона.

Продвижение становится проще и дешевле, а если использовать актуальные методы и расширить спектр направлений для работы – можно закрепиться в качестве одного из лидеров.

Одним из важных направлений, которую часто игнорируют, ограничиваясь только SEO и контекстной рекламой, является работа с контентом. Но грамотное создание контента под локальный поиск, может обеспечить очень хорошие результаты. И вот несколько советов как это делать.

Используем локальные события как инфоповоды

Если вы выросли в небольшом городе, наверняка вам знакомо то самое чувство, когда кажется, что вокруг совершенно ничего не происходит. На самом деле, это совсем не так.

Даже в самом маленьком городе время от времени происходят различные значимые события из разряда праздников, приезда знаменитости, празднования открытия какого-нибудь заведения или профильной выставки. Просто нужно потратить немного времени на изучение сайтов-афиш или региональных порталов, которые точно есть уже в каждом городке.

Используйте такие события в качестве инфоповодов, чтобы привлечь местную аудиторию, особенно если есть возможность самим в таких мероприятиях поучаствовать. Обращайте внимание и на околотематичные мероприя.

Тематическая выставка-экспо

Например, специалисты агентства интернет-маркетинга могут принять участие в конференции для бизнеса, сделав соответствующий анонс, а затем и отчет на сайте компании.

Изучаем влиятельные региональные ресурсы

Это совсем не обязательно должны быть порталы с миллионной аудиторией. Особенно если у вас во всем-то городе населения 50 тысяч человек. Ключевым пунктом здесь является именно слово «влиятельные».

А влиятельным может быть и новостной сайт, и региональный портал, и блогер у которого есть хотя бы пару тысяч читателей. Просто находим подходящие ресурсы для анализа и запускаем процесс исследования:

  • ищем страницы с наибольшей видимостью через Spywords.ru или Serpstat.com;
  • смотрим у каких статей большей всего комментариев;
  • смотрим есть ли раздел «Популярное» или счетчик просмотров и изучаем, что местной аудитории больше всего пришлось по вкусу.

Можно просто спарсить список страниц через Screaming Frog SEO и отобрать список интересных тем, дополнительно проанализировав их частотность.

Только для новостных сайтов этот метод не подходит, так как страниц будет слишком много, лишняя трата времени.

Раскрываем темы, которые слабо освещаются

На локальном уровне недостатка в таких темах у вас скорее всего не будет. Здесь не страшна конкуренция со стороны крупных медиа, которые ориентированы преимущественно на общенациональный охват.

При наличии хорошего семантического ядра проанализировать выдачу по ценным запросам и понять, какие из них слабо проработаны конкурентами, несложно. Но нужно понимать, что если продвижением занимаются подрядчики на стороне, им понадобится консультация с заказчиком. Это необходимо чтобы лучше понимать повестку дня в конкретном городе и регионе.

Есть немало тем, которые одинаково популярны как на уровне всей страны так и на местах. По большей части речь идет об образовательном контенте и статьях, которые несут практическую ценность. Несколько примеров для разных ниш:

  • как выбрать участок под строительство дома;
  • с чего начать изучение программирования;
  • как оформить документы на прописку;
  • когда и какие прививки делать ребенку и т. д.

Темы, которые слабо освещаются

То есть ничего особого придумывать не надо, просто регулярная проработка подобных тем релевантных вашему бизнесу, и распространение таких публикаций среди целевой аудитории позволит вам сформировать имидж эксперта в своей области.

И не важно, что на сайтах крупных медиа о подобном уже писали. Важно то, что на сайтах ваших конкурентов пусто.

Создаем контент под НЧ-запросы с региональной привязкой

Ко многим ценным коммерческим поисковым запросам можно просто прибавить название вашего города и получить не только интересную тему в блог, но и дополнительную посадочную страницу для привлечения потенциальных клиентов.

Примеры таких тем:

  • Как купить квартиру в Калининграде без посредников;
  • Лучшие рестораны в Казани с видом на город;
  • Где отдохнуть на природе в Хабаровске и т. д.

Таким образом, вы зарабатываете очки лояльности и признание среди местных жителей. А это плюс к репутации, узнаваемости бренда и коэффициенту конверсии.

Как мы уже писали, придумывать такие темы не особо сложно. Можно даже взять какой-нибудь крупный медиапроект типа The-Village.ru, и пройтись по его страницам в поиске идей для контента, просто заменяя названия других городов в подборках на нужный вам.

Контент под НЧ-запросы с региональной привязкой

Экспериментируем с типами контента

Кроме статей, в выдаче по некоторым запросам немало места могут занимать картинки и видео. А если ваш ролик на YouTube еще и один из немногих, если не единственный, по этой по ключевой фразе – место в Топ-10 ему практически гарантировано.

И то, что с поиска переходы на видео идут регулярно, в YouTube Analytics хорошо видно:

Статистика канала в YouTube

Так что с YouTube-каналом по региональным запросам вы точно будете вне конкуренции. Но начинать стоит с вещей попроще, так как грамотная оптимизация изображений в тематических статьях на сайте под локальные запросы, уже может стать неплохим источником дополнительного трафика:

Переходы с поиска по изображениям

По видео стартовать можно даже с простого видеотура по офису или производству, показав немного внутренней кухни. Можно придумать достаточное количество идей для роликов, съемка которых не потребует большого количества времени.

Чего делать не стоит

В первую очередь стоит забыть о практике генерации бессмысленных SEO-статей под геозапросы по 2000 символов. Локальный контент может давать хорошую отдачу, но и требования к его качеству тоже соответствующие.

Потенциальная аудитория не такая уж и большая, чтобы можно было позволить себе ее терять. А список возможных тем недостаточно широкий, чтобы подходить к созданию контента небрежно. Если посетителю сразу у вас не понравится, второй раз он вряд ли вернется.

Также не нужно слепо копировать другие сайты. Всегда можно более креативно подойти к делу, например, сделав дайджест на основе нескольких инфоповодов или разбив одну обширную тему на серию более конкретных публикаций. В общем, не бойтесь экспериментировать и замеряйте результаты.

А какими идеями по созданию локального контента можете поделиться вы? Пишите в комментариях!