10 советов по контент-маркетингу для малого бизнеса

6 минут на прочтение

Контент-маркетинг для малого бизнесаБольшинство предпринимателей уже понимают ценность контент-маркетинга, но все равно не используют его на деле. Причина в отсутствии времени, денег и понимания как все это должно работать. А стоимость оплаты услуг специалиста, который может поставить работу на поток, сравнима с доходом самого владельца малого бизнеса.

Что же делать? Получается замкнутый круг, из которого нет выхода? Спешим вас заверить, что это не так. Секрет контент-маркетинга заключается не в больших бюджетах, а в том, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Если вы знаете свою аудиторию – это уже хороший задел для старта. Второе важное условие – наличие стратегии, вокруг которой будет выстраиваться работа. И хоть бюджет тоже является немаловажным условием, но есть вещи, которые влияют на результаты не меньше, чем деньги.

Мы подготовили 10 советов по контент-маркетингу для владельцев малого бизнеса, которые помогут вам привлечь внимание аудитории, выделиться на фоне конкурентов и привлекать больше потенциальных клиентов.

1. Определите свою целевую аудиторию

Чтобы понимать о чем писать, нужно сначала определиться с тем, для кого вы это делаете. Поэтому прежде чем приступать к созданию контента, вам необходимо определить аудиторию, с которой вы пытаетесь взаимодействовать. Все, что для этого нужно сделать – сформировать образ своих основных клиентов, и определить типы материалов, которые будут с ним резонировать.

Целевая аудитория

После того как вы определитесь с целевой аудиторией, гораздо проще будет придумать не только темы для публикаций, но и определить возможные каналы для посева, например, в таргетированной рекламе в соцсетях.

2. Продумайте форматы контента

Использование нескольких типов контента и их комбинаций позволяет найти то, что лучше всего работает именно в вашем случае. Вполне возможно, что в плане трафика и конверсий для вас оптимальными будут всего 1-2 формата, но не исключено, что в вашей нише ключом к успеху будет именно разнообразие.

Вот какие форматы можно использовать:

  • статьи;
  • кейсы;
  • обзоры и интервью;
  • электронные книги;
  • email-рассылки;
  • видео;
  • инфографика;
  • вебинары;
  • посты в соцсетях и т. п.

Тип контента - видео

Разнообразие контента позволяет делиться им на разных платформах, что дает более широкий охват аудитории. Верный способ осилить все это разнообразие – «переупаковка» одного и того же материала.

На основе одной и той же темы можно написать статью, скомпилировать PDF-книгу, записать видео для YouTube, сделать инфографику и т.д.

3. Анализируйте ключевые слова

Поиск хоть и умеет понимать контекст и суть содержимого страницы, но грамотная адаптация под ключевые слова позволяет упростить задачу привлечения трафика из органической выдачи. Обязательно включайте основные поисковые запросы, которым посвящена ваша статья, в заголовок, текст и другие элементы страницы.

Список запросов конкурентов

Особенно это актуально, если речь идет об обширных темах для раскрытия которых понадобится создание объемного контента. Предварительный анализ ключевых слов также упрощает формирование структуры статьи и плана относительно того, какую информацию в нее включать.

Некоторые инструменты, которые позволяют эффективно справится с этой задачей, перечислены в одной из предыдущих публикаций в нашем блоге.

4. Определитесь с целями и возможностями

Понимание того каких целей вы собираетесь достичь и установка конкретных KPI, имеет решающее значение для измерения прогресса в их достижении. Постановка целей – основа любого маркетингового плана в том числе и по контенту. Их важно ставить хотя бы для того, чтобы распределить ограниченные ресурсы наилучшим образом.

Для контент-маркетинга цели могут быть следующими:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение трафика на сайт;
  • привлечение потенциальных клиентов;
  • удержание аудитории;
  • генерация конверсий и лидов.

Следующий шаг, который вам следует сделать – определить какие ресурсы у вас в распоряжении:

  • какой бюджет вы можете регулярно выделять;
  • можно ли создавать контент своим силами или нужно искать подрядчиков;
  • какие каналы распространения у вас уже есть, а какие предстоит создать;
  • как часто вы сможете генерировать новый контент.

Получив ответы на все перечисленные вопросы, можно приступать к формированию стратегии.

5. Сначала стратегия, потом все остальное

Любой долговременный проект требует создания предварительного плана по его реализации. Собираетесь запустить блог компании? Сформируйте контент-план с темами на 2 месяца вперед. Определитесь с тем как часто вы будете публиковать новые материалы и по каким каналам их распространять. В каких темах и форматах контента вы уверены, а какие стоит протестировать?

Это важные вопросы, на которые необходимо ответить еще до того как начинать работу. Создавая фрагментированный контент на случайные темы и публикуя статьи в произвольном порядке, без распространения не стоит ожидать впечатляющих результатов.

6. Уделяйте внимание соцсетям

Их потенциал огромен. Но речь идет не о классическом SMM, а об их использовании для наших целей – в качестве канала продвижения контента. Одно из важных преимущества соцсетей в качестве платформы для распространения контента – когда люди делятся им на своих страницах, это воспринимается как личная рекомендация, что повышает вовлеченность и уровень доверия.

Пост в социальных сетях

Даже если вы создаете отличный контент это еще не значит, что ваша целевая аудитория его увидит. Нужно позаботиться о том, чтобы донести людям информацию о своем существовании. Можно быть мастером от Бога, но сидеть дома без работы просто потому, что никто не знает о ваших навыках.

Если контент действительно хороший, при продвижении его платными методами, эффект будет расти и благодаря органическому распространению. Люди подхватывают интересные посты и с удовольствием делятся ими с друзьями.

7. Измеряйте результаты

Прежде чем начать изучать другие сайты в поисках вдохновения необходимо понять, что работает на вашем. Для этого необходимо изучать эффективность уже опубликованного контента, исследуя страницы, которые генерируют наибольшее количество трафика.

Также понять какой контент обеспечил хорошую отдачу, помогает статистика по социальным сигналам. Страница, которой в социальных сетях поделилось несколько сотен пользователей, может сгенерировать огромное количество переходов.

Если вы не измеряете результативность работы, вы не можете понять свой прогресс и оправдать бюджет, который тратите. Эффективность его освоения тоже будет под вопросом.

Регулярная аналитика позволяет понять какие темы и направления уже хорошо сработали в прошлом, а значит, использовать это для достижения еще больших успехов в будущем.

8. Уделяйте внимание читабельности

Никто не любит читать простыни текста, в которых совершенно невозможно сходу понять, в чем суть и где находится нужный вам фрагмент. Особенно, если человек просматривает страницу с мобильного на экране размером с ладонь.

Современная аудитория не отличается особым желанием во что-либо вникать или разбираться, поэтому страницу нужно оформлять таким образом, чтобы ее можно быстро «просканировать» взглядом.

Читабельность текстов

Чтобы добиться этого, достаточно сделать ряд несложных вещей:

  • разбивайте сплошной текст на абзацы с небольшим количеством предложений;
  • используйте подзаголовки, выделения и другие элементы форматирования;
  • добавляйте иллюстрации и медиаконтент, если есть такая возможность;
  • исправляйте грамматические ошибки, хотя бы на поверхностном уровне.

Небольшая «шлифовка» контента, даже на поверхностном уровне, способна обеспечить гораздо более мощную отдачу от него.

9. Используйте CTA в текстах

Если ваш сайт кажется вам простым и понятным, это совсем не значит, что так оно и есть на самом деле. Иногда человеку, который прочитал статью, совершенно непонятно что же ему делать дальше, после того как он ее дочитал. Тогда он просто закрывает вкладку и отправляется дальше серфить по Сети.

Поэтому, каждая статья на вашем сайте должна содержать CTA-элементы, то есть призывы к дальнейшему действию. Например, кнопка с предложением заказать экспресс-аудит после поста в блоге о том, зачем нужен аудит сайта или интернет-магазина:

CTA в текстах

Также, это может быть предложение подписаться на email-рассылку, перейти в магазин, присоединится к группе в социальных сетях и т.д.

В любом случае, CTA сообщение должно быть ясным для читателя, и он должен четко понимать, что вы от него хотите. Каким бы ни был ваш призыв к действию, ваша конечная цель заключается в том, чтобы человек мог продолжить взаимодействие с вами.

10. Создавайте «вечнозеленый» контент

Некоторые статьи почти не теряют актуальности со временем. Другие же – быстро ловят волну, но и эффект от них теряется вместе с ней. Крупный бизнес может позволить себе нанять целую редакцию, которая будет писать о трендовых вещах, отслеживать новостные поводы, выдавая по 10+ публикаций в день и больше. Для малого бизнеса это непозволительная роскошь.

Именно поэтому вам нужно работать в первую очередь над «вечнозеленым» контентом, который способен генерировать трафик в течение не только месяцев, но и долгих лет. Кроме привлечения посетителей, это еще и хорошо работает на создание имиджа эксперта.

К такому типу содержимого относятся экспертные материалы, исследования и статьи, которые хорошо раскрывают конкретные темы.

Выводы

Контент-маркетинг является необходимым компонентом SEO и может отлично работать для привлечения новой и удержания существующей аудитории. Здесь не существует идеальной формулы, которая точно приведет к успеху. Большая часть этого процесса – путь проб и ошибок.

Поскольку у малого бизнеса часто не хватает ресурсов для масштабной деятельности, нужно действовать умнее. Это особенно важно если такая работа требует ресурсов, которые можно привлечь только за счет других проектов.

С помощью этих 10 советов по контент-маркетингу вы сможете получить гораздо большую отдачу от приложенных усилий, получая результаты даже через много месяцев после публикации. Так что самое сложное – это сделать первые шаги.