Яндекс.Справочник для продвижения бизнеса: 8 полезных советов
В результатах органической выдаче все больше места занимают сервисы Яндекса. И это смело можно назвать одной из тенденций не только 2020, но и следующих нескольких лет. Впрочем, для Google это не менее актуально.
С одной стороны, такая ситуация, безусловно, усложняет работу оптимизаторам. Но сервисы поисковика тоже можно эффективно использовать для продвижения бизнеса. Одним из таких инструментов является Яндекс.Справочник, который просто необходим для локального SEO, при продвижении в регионах. Причем, подавляющее число его возможностей доступно для использования бесплатно.
В этой статье мы поделимся с вами рядом рекомендаций, как стать более заметным в интернете и привлечь внимание к своей компании, используя для этих целей данный инструмент.
1. Используйте слова с геопривязкой в описании
В поле для добавления текста с подробным описанием компании, можно вписать не только привлекательный текст, но и аккуратно внедрить в него слова с топонимами, чтобы повысить вероятность показов по НЧ. Это кажется вещью простой и очевидной, но многие даже с обычным описанием не заморачиваются, не говоря уж о более сложных моментах.
Кроме того, более подробнее перечисление тегов, услуг и указание категории компании, повышает охват по целевым направлениям работы.
2. Заполняйте все доступные поля
Даже если какое-то поле кажется вам незначительным, стоит все же потратить немного дополнительного времени на его заполнение. Это обеспечивает максимальный эффект не так по отдельности, как в комплексе.
Чем более информативным будет профиль вашей организации, тем проще будет Яндексу его ранжировать, а пользователям, соответственно, находить вас в различных сервисах поисковика.
Если профиль верифицирован и заполнен на 90% и более, можно получить спецзначок «Информация подтверждена владельцем». Так что здесь действует простое правило: больше значит лучше.
3. Регулярно добавляйте новый контент
В первую очередь это фотографии. Даже если вы добавите одно фото раз в несколько недель, это уже даст вам бонусы по сравнению с конкурентами, которые не делают ничего. Вот несколько идей на заметку:
- фото интерьера, которые передают атмосферу заведения;
- фото продукции или демонстрации выполнения услуги;
- сотрудники компании, например, в процессе работы;
- кадры, которые тем или иным образом ассоциируются с характером деятельности компании.
В карточке организации в Яндекс.Справочнике есть раздел «Публикации», в котором можно добавлять небольшие промо-посты, чтобы заинтересовать клиентов (до 4 фото и 3000 знаков текста).
Например, таким образом можно уведомлять об акциях и скидках.
4. Собирайте отзывы и общайтесь в комментариях
В любом подобном сервисе отзывы реальных клиентов имеют значение. Поэтому нужно поддерживать с покупателями связь, мотивировать их оставлять комментарии в вашем профиле и ставить оценки. А еще, на них можно отвечать, что немаловажно в контексте демонстрации клиентоориентированности бизнеса:
Постарайтесь для начала получить хотя бы 3-5 отзывов от клиентов, тогда влияние этого фактора на ранжирование в сервисе уже будет ощутимым. Кроме того, на сайте можно будет разместить бейджик с рейтингом в Справочнике, что потенциально может влиять и на конверсию. Его данные обновляются в реальном времени.
5. Изучите конкурентов и сделайте лучше
Универсальное правило, которое не теряет актуальности в SEO, работает и здесь. Например, если у клиентов короткий и скучный текст в профиле организации, вы можете сделать подробный и привлекательный. У них ничем не примечательные фото? А вы закажите съемку у профессионального фотографа и добавьте панораму организации. В их ресторане только фото блюд? А вы сфотографируйте меню, загрузите цены и добавьте возможность забронировать столик. Список можно продолжать.
6. Тестируйте приоритетное размещение
Это платная функция, которая позволяет выделиться среди других компаний за счет таких вещей как:
- выделение в списке при поиске по ключам и на Карте;
- более выгодные позиции при поиске по релевантным вашей деятельности запросам;
- информация об акциях в результате поиска;
- больше элементов и информации в карточке компании;
- аналогичные бонусы в Яндекс.Навигаторе и мобильных Картах.
Стоит такая опция недорого, и протестировать ее будет не лишним. В результатах поиска может присутствовать не более 10 организаций, с использованием приоритетного размещения, и если их несколько, то на позиции будет влиять релевантность конкретной карточки запросу и удаленность от пользователя.
7. Яндекс.Профиль в качестве лендинга
Теперь карточка организации получила название «Яндекс.Профиль», и помимо обновления функциональности, стала возможность получить для своей организации профиль с отдельной страницей в виде уникального URL, на который можно перейти просто по клику на название организации в выдаче :
Еще более интересный вариант применения – использование профиля организации в качестве лендинга, так как на этой странице отображается вся добавленная вами через кабинет Яндекс.Справочника информация. Ссылкой легко поделиться с другими людьми:
8. Анализируйте статистику и делайте выводы
В разделе «Статистика» карточки компании в Яндекс.Справочнике, можно найти данные по переходам и взаимодействиям пользователей, и эту информацию стоит регулярно анализировать, чтобы понять, в каком направлении можно добиться улучшений:
Также, можно узнать на каком месте находится ваша организация по сравнению с ближайшими конкурентами, и отслеживать изменение позиции после внедрения очередных изменений в карточке:
Подведем итоги
Яндекс.Справочник – простой и удобный в работе сервис, в котором просто обязательно регистрироваться всем владельцам бизнеса, которые хотят привлекать клиентов из определенного города или района, и заинтересованы в локальном продвижении.
С помощью этого инструмента можно не только повысить узнаваемость бренда, но напрямую генерировать продажи для компании. При этом, большая часть возможностей Яндекс.Справочника доступна совершенно бесплатно.
Надеемся, наша статья поможет вам в полной мере воспользоваться возможностями этого сервиса.