KPI — с чем их едят? Как SEO-reports поможет вам увеличить средний срок жизни клиента
KPI (ключевые показатели эффективности) — многие SEOшники бояться их как огня, бояться ответственности, бояться сложности их расчета. Обычно эта боязнь складывается от незнания и на самом деле страшного ничего нет.
На конференциях нам часто рассказывают про сложные расчеты KPI на примере проектов типа Lamoda и т.п. Для таких проектов действительно работа по KPI могут быть не подъемными. Но 90% специалистов, студий работают с малым/средним бизнесом. А с ними (даже с сайтами-визитками) с небольшими бюджетами работать по KPI совсем несложно.
Как? И как SEO-reports.ru поможет в этом? На этот вопрос мы и постараемся ответить в этом выпуске.
А нужны ли вообще KPI?
На самом деле KPI могут быть совсем простыми и самое главное достижимыми именно для любого агентства и SEOшника.
Точный расчет всех каналов, показателей – это компетенция бизнеса. Но мы можем помочь им в этом!
Если мы будем считать для клиента экономические KPI, важные для него показатели – мы завоюем его лояльность. Наглядно покажем, что где растет – как, зачем и почему. Освободим его время (даже микро-бизнес и их директора считают зачастую себя мега занятыми). А если мы посчитаем им и ROI, то цены нам не будет 🙂
Мы должны понимать, что клиент должен получать выгоду в виде повышения известности, новых заказов, окупаемости затрат.
Какие для этого мы можем предложить KPI?
Общие KPI
Позиции. Позиции по обозначенному небольшому списку ключевых слов – однозначно нет!
Небольшой список фраз он конечно характеризует видимость сайта в поиске, но видимость по 200 фразам более репрезентативная и лучше отвечает желанию клиента в плане отдачи – как для увеличения заказов косвенно, так и для увеличения индекса известности. И вам гораздо проще улучшить не конкретные запросы, а общую видимость.
Кроме как список запросов, вам нужно предоставить показатель общей видимости, кол-во запросов в ТОП-10, ну и их динамику:
Отлично, берем!
В SEO-reports.ru вы можете тянуть позиции из ТОПвизора, SEOlib и в ближайшее время будут добавлены Allpositions. Либо напрямую отправлять файлик выгрузки клиенту, в котором есть и позиции и видимость.
Трафик. Хорошая метрика при условии грамотного исполнителя, который увеличивает целевой и коммерческий трафик.
Можно увеличивать и информационный трафик, но необходимо следить, чтобы он хоть как-то конвертировался.
По трафику все просто и достаточно прозрачно. Не нужно только забывать учитывать и вычитать брендовый трафик, т.к. правильней считать без него (хоть косвенно SEO и на брендовый трафик влияет).
Вы, как специалист, можете работать и достигать увеличение трафика? Вполне! Ничего сверхъестественного.
Отличная метрика, берем!
Мы в SEO-reports.ru реализовали для вас вычитание брендового трафика (на этапе формирования отчета) из поисковых систем и KPI могут считаться без него:
Конверсия. Тоже очень хороший показатель, улучшение которого, под силу практически любому специалисту. При правильной работе с юзабилити, с качеством входящего трафика – конверсия легко увеличивается.
Здесь есть несколько возражений, например, какие цели могут быть у сайта визитки?
Если регион позволяет – целевой звонок от Яндекса. Если нет — то различные формы (бесплатный вызов замерщика, бесплатная консультации и пр.). Т.е. какие-то конверсионные действия всегда можно придумать, которые отражают увеличение кол-ва лидов и косвенно заказов.
Экономические показатели
Стоимость привлечения посетителя (CPV). Считается просто – отношение бюджета к количеству посещений из поиска. Улучшать этот показатель под силу каждому специалисту — достаточно в рамках постоянного бюджета увеличивать целевой трафик на сайт.
Клиент будет видеть и понимать, что для него удешевляется процесс привлечения конечного клиента.
SEO-reports.ru считает этот показатель. Достаточно ввести бюджет на продвижение на этапе формирования отчета и сервис разделит его на кол-во посещений из поиска и покажет все это в динамике:
Стоимость привлечения лида (CPL). Аналогично с предыдущим пунктом, только при продвижении необходимо делать упор на конверсию, на конверсионные запросы.
Если вы будете показывать удешевление этого показателя, клиент будет доволен еще сильнее.
Аналогично в SEO-reports считается этот показатель по целям, которые вы выбрали и отнесли к соответствующей вкладке:
ROI. Если не настроен модуль электронной коммерции в Метрике или электронная торговля в Аналитике, либо сайт по услугам — тогда со стороны исполнителя эти показатели тяжело считаются. В первую очередь потому, что тяжело добиться от клиента нужных финансовых показателей.
Однако если вы будете знать усредненные данные: средний чек, усредненная маржа или сразу ср. прибыль с заказа (в принципе они у каждого бизнеса должны быть посчитаны), тогда вы без проблем сможете посчитать и ROI.
Еще одна составляющие – это расходы, или бюджет на продвижение, вы их и так знаете.
Как это считать? На самом деле все просто и можно использовать упрощенную схему подсчета ROI:
ROI = доход с канала / расходы на канал * 100%
Разобраться с этим 5 минут. Можно даже накидать шаблон формул в экселе.
Очевидно, что показатели с погрешностями, НО очень близкие к реальности!
Считать вплоть до копейки – это уже компетенция самого бизнеса. Нам в SEO-reports главное видеть общую картину и доносить ее до клиента:
В итоге все показатели мы разделили на ключевые и общие:
А где же логичная структура? Спросите вы…
Те KPI по которым вы работаете с клиентом вы оставляете в ключевых показателях, а остальные можете перенести в общие:
Что же в итоге?
Если по истечению 3 месяцев вы покажете клиенту не просто – мы собрали ядро, вот тут увеличилась посещаемость и есть какие-то позиции, а покажите: «Вот смотрите, посещаемость выросла, мы еще поработали над качеством трафика и в итоге — цена одного посетителя для вас стала ниже гораздо, цена лида тоже. И вот ROI неплохой, канал очень хорошо окупается. Давайте работать еще как минимум полгода, ROI будет расти, ваши вложения окупаются сполна.»
А что вам для этого нужно? Ведь чтобы уменьшить стоимость лида, нужно всего лишь работать над увеличением посещаемости. Если грамотно планомерно работать над ресурсом, то за 3 мес можно уже показывать динамику. 3 месяца приемлемый срок для клиента, он будет готов ждать.
Если ROI нет возможности считать из-за отсутствия обратной связи от клиента и у вас нет всех данных, оперировать можно стоимость привлечения лида, хороший и правильный показатель для любого бизнеса. Многие владельцы знают приемлемую для их бизнеса стоимость лида.
Добавьте в отчет эти показатели – вы будете сразу круче! Средний срок жизни клиента увеличиться на порядок, если он будет получать такую исчерпывающую информацию и видеть эффективность канала и вашей работы.
Удачи вам в продвижении! 😉