9 способов увеличить количество подписчиков в социальных сетях

5 минут на прочтение

Подписчики в соцсетяхЕсли вы когда-нибудь заходили на страницы конкурентов Вконтакте или Facebook, и с завистью смотрели на количество их подписчиков – этот пост для вас. Ведь что бы там не говорили о вовлеченности, переходах и прочих метриках, количество все же играет роль. И циферка в несколько десятков тысяч подписчиков на страничке, холодными вечерами, способна согревать не хуже горячего чая с лимоном…

Но это так, небольшое лирическое отступление. А теперь перейдем к делу. Думаете, в деле построения сообществ в соцсетях есть какие-то секреты, доступные только избранным? Скорее нет, чем да. SMM такая же наука как и SEO, и здесь тоже существуют проверенные формулы и алгоритмы работы, применение которых позволяет масштабировать хорошие результаты.

В основе механики работы практически любой соцсети лежит взаимодействие людей, основанное на их интересах. И между тем же Facebook, Twitter и Instagram, различие больше в типе контента, который публикуют участники сообщества. Ну и в особенностях работы рекламных систем.

А так, советы, которыми мы поделимся с вами далее в статье, можно рассматривать как универсальные, ведь большая часть из них будет актуальной, независимо от того, в какой соцсети вы собираетесь развивать страницу.

И вот наша подборка способов увеличить количество подписчиков в соцсетях, которые работают.

Общайтесь с подписчиками

Кроме того что это банальный признак уважения к своим подписчикам, дискуссия в комментариях еще и привлекает внимание к конкретному посту и положительно сказывается на вовлеченности аудитории.

обсуждение в комментариях вконтакте

Не обязательно отвечать на каждый комментарий, но на те из них, которые действительно интересны, реагировать точно стоит. Например, если речь идет о странице компании, таким образом, можно помочь человеку в решении его проблемы, и продемонстрировать свою экспертность.

Публикуйте регулярно

Частота публикации – вещь куда менее важная, чем регулярность. Лучше добавлять по 2 поста, но ежедневно, чем сделать в один день с десяток публикаций, а затем, в течение недели не давать о себе знать.

Данное правило справедливо для любой социальной сети, и кроме очевидной пользы в виде привлечения внимания аудитории, также позволяет лучше разобраться в интересах ваших подписчиков.

Просто отслеживайте их реакцию на различные типы контента, мониторьте активность в зависимости от времени публикаций и т.д.

Пригласите друзей и попросите их о том же

Данный вариант стоит рассматривать больше для личных, а не коммерческих проектов, и он вполне может обеспечить вам получение первых несколько десятков и даже сотен подписчиков на старте. Для начала очень даже неплохо, а главное – бесплатно.

Функционал отправки приглашения подписаться друзьям есть у Facebook-страниц:

Пригласить друзей в Facebook

И сообществ ВКонтакте:

Пригласить друзей в группу ВКонтакте

Причем, воспользоваться данной функцией может как администратор страницы, так и любой другой участник. Так что попросить друзей о подобной услуге точно не будет лишним.

Запустите конкурс

На самом деле, для успешного конкурса не обязательно разыгрывать поездку в Европу или последнюю модель iPhone. Достаточно использовать в качестве подарка небольшого номинала подарочный сертификат, промокод с хорошей скидкой или просто какую-нибудь востребованную среди вашей целевой аудитории вещь. Главное, чтобы правила участия и определения победителя, были простыми и всем понятными.

Конкурсы всегда привлекают внимание пользователей и могут существенно увеличить количество подписчиков вашей страницы. Это проверенный инструмент, который уже не раз доказал свою эффективность. Главное – ориентироваться именно на целевых пользователей, а не просто любителей получить что-то бесплатно.

Пользуйтесь чужой известностью

Вариант, в первую очередь для коммерческих проектов, так как стоить такой метод продвижения может немало. Суть в том, чтобы использовать так называемых агентов влияния для продвижения себя любимого. То есть, договариваемся об упоминании или размещении заранее оговоренной публикации, с известной в вашей нише личностью – YouTube-блоггером, знаменитостью, экспертом и т.п.

Рекламный пост в Instagram

Чем более естественно выглядит такое упоминание, тем лучше будет эффект. Однако, даже откровенная реклама в исполнении знаменитости, обычно воспринимается его поклонниками довольно положительно.

Правда, это явно удел сильных игроков, ведь стоимость публикаций у известных личностей в соцсетях, может быть очень дорогим удовольствием.

Следите за конкурентами

Соберите список лучших в своей нише, и проанализируйте их стратегии работы в соцсетях. Нет ничего плохого в том, чтобы учиться у лидеров, и перенимать у них интересные механики. Также, можно собрать список с нескольких десятков интересных тематических страниц, и отслеживать какой контент пользуется у них наибольшей популярностью, а затем, публиковать аналогичное или похожее у себя. Скорее всего, эффект будет аналогичным.

Продвигайте свои посты

Facebook, ВКонтакте и прочие социальные сети явно не относятся к категории благотворительных организаций. Реклама внутри каждой из таких платформ генерирует основную долю их дохода, поэтому, возможности органического бесплатного продвижения довольно-таки ограничены.

И если на каком-то этапе количество подписчиков будет расти уже само по себе, то на первых порах платное продвижение постов может стать хорошим источником новых подписчиков.

Например, промо-посты в Facebook, при попадании «в яблочко» интересов аудитории, срабатывают очень хорошо:

Охват поста в Facebook

Отличный результат, с учетом того, что на продвижения поста со скриншота выше, было потрачено всего $2. Похожие инструменты продвижения доступны и в других соцсетях.

Работайте с сообществами

Репост с вашей страницы, или размещение заранее подготовленной публикации, может привлечь немалое количество подписчиков, особенно, если делать промо-посты регулярно.

Есть немало различных бирж, которые предлагают функционал для этих целей, например, Sociate.ru:

fan6

Также, можно обратить внимание и на раздел «Реклама в сообществах» в рекламном кабинете VK.com (официальный инструмент):

Официальная реклама в сообществах

По каждому из размещенных постов показывается полезная статистика, что позволяет анализировать и делать соответствующие выводы для улучшения эффективности кампаний:

Статистика по охвату постов

Виджеты на сайте

Этот способ подходит тем, у кого есть сайт, а страница в соцсетях развивается как его представительство и используется для привлечения дополнительного трафика. Суть метода в том, чтобы разместить в боковой колонке специальный виджет со ссылкой страницы в социалках:

Виджеты соцсетей в сайдбаре

А также, использовать всплывающее окно с предложением подписки. Соответственно, даже при небольшом показателе конверсии, вы сможете получить стабильный приток новых подписчиков. И чем выше посещаемость сайта, тем больше будет их количество.

Для этих целей можно использовать модули/плагины, если они есть для вашего движка, или же, воспользоваться скриптами специализированных сервисов, которые предоставляют такую функцию.

В конце концов, чем больше подписчиков есть у вас в социальных медиа, тем больше трафика вы сможете получить на свой сайт или больше продаж сделать. Так что заносите пост в закладки и начинайте внедрять рекомендации на практике.

Ну и не только мы, но и другие читатели этой заметки, будут благодарны, если вы дополните ее чем-нибудь интересным в комментариях!