Как делать крауд-маркетинг так, чтобы это работало
Практикующим оптимизаторам нет надобности лишний раз объяснять, что такое крауд-маркетинг и как он работает. Здесь больше стоит вопрос в том, стоит ли его использовать или нет. Ведь одни специалисты используют крауд при работе над каждым из продвигаемых проектов, а другие считают его неэффективной практикой и лишней тратой времени и денег.
На самом деле, крауд-маркетинг вполне может быть вполне полезной составляющей SEO-стратегии. Просто нужно знать как его «правильно готовить». Ведь если крауд-ссылки качественные, то польза будет не только в плане разбавки ссылочного профиля, но и в виде улучшения репутации и получения конверсий и продаж, когда речь идет о коммерческих сайтах.
Так что давайте разберемся в том, как делать крауд-маркетинг так, чтобы это было действительно эффективно.
Правильный крауд-маркетинг: критерии качественных доноров
Крауд-маркетинг – это работа со ссылками. А чтобы ссылки работали, они должны быть качественными. Правда, в случае с краудом, эти критерии не должны быть такими высокими как к размещению статей, речь все же о другом. Даже ссылки с атрибутом rel=nofollow, когда целью является преимущественно разбавка ссылочного профиля, вполне подходят.
Вот с какими площадками стоит работать:
- в первую очередь стоит обращать внимание на сайты, напрямую релевантные вам по тематике;
- если требуется продвигать проект, ориентированный на локальный рынок, то в приоритете будут региональные сайты;
- при помощи Similarweb или Serpstat можно оценить есть ли у сайта-донора трафик, и однозначно стоит выбирать те, у кого есть трафик;
- избегайте заспамленных тем на форумах, кластеров, и страниц, с которых уже проставлены десятки ссылок другими вебмастерами;
- обращайте внимание на то, есть ли страница в индексе. Если нет, можно дополнительно проверить все ли Ок с индексацией в принципе;
- активное общение на площадке – тоже в плюс, это может генерировать не только переходы на целевой сайт, но и конверсии.
И не лишним буде еще раз напомнить: обязательно создавайте четкое и понятное ТЗ для исполнителей, чтобы получить хороший результат. Очень часто люди не понимают довольно простых вещей, в частности того, что нужно не просто оставить ссылку, а оставить ее в формате рекомендации, стремясь создать реальную ценность для других пользователей.
Где покупать крауд-ссылки: биржи, форумы и Telegram
Наиболее простой и оптимальный способ для работы по крауду – воспользоваться для решения этой задачи чужими услугами. Есть целые сервисы для покупки крауд-ссылок в пакетном режиме, можно найти предложения на сеошных форумах, биржах и даже телеграмм-каналах. Найдутся варианты под любые потребности и на любой кошелек.
Вот несколько мест, где можно купить крауд-ссылки, если у вас возникнет такая необходимость:
И каналы в Телеграме, в которых регулярно публикуются объявления о таких услугах, в том числе можно покупать крауд-ссылки и под бурж, для продвижения англоязычных сайтов.
Как собрать базу для крауд-маркетинга самостоятельно
Лучшая база для крауда – это база, которая собрана вами самостоятельно, и в идеале, ориентированная на продвижение конкретного проекта. Сложность реализации этой задачи зависит от тематики проекта.
Например, если вам нужно продвигать интернет-магазин гаджетов или IT компанию, это будет проще сделать, чем если собирать аналогичную базу для продвижения агрегатора объявлений по продаже электромобилей или агентства дизайн интерьера.
Вот какие типы площадок подходят для получения крауд-ссылок:
- Сайты агрегаторы отзывов (отзовыки);
- Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Кью и другие);
- Форумы и различные сообщества;
- Товарные агрегаторы;
- Комментарии на популярных сайтах;
- Справочники и каталоги с функционалом комментариев.
Собирать базу можно несколькими способами:
- анализировать выдачу вручную по маркерным запросам;
- парсить ее при помощи специального софта;
- анализировать ссылочный профиль конкурентов;
- покупать готовые базы на форумах.
В идеале, конечно же, лучше комбинировать все перечисленные методы. Так можно получить качественную базу, работа с которой будет давать наилучший эффект.
Крауд-маркетинг является простым и в то же время мощным инструментом для укрепления ссылочного профиля сайта и даже прокачки ценного branded traffic. Если грамотно подойти к его реализации, то можно получить естественного вида ссылки, которые приносят пользу не только для SEO, но и генерируют реферальный трафик на сайт, конверсии и даже продажи.