Как получать больше результата в SEO и меньше уставать
Если вы когда-нибудь интересовались темой личной эффективности, несомненно, вам уже встречался такой термин как «продуктивность». Четкое определение ему дать сложно, но, если кратко, то это способность конкретного человека выдавать определенный объем результата, за некий промежуток времени.
Применительно к SEO, это может быть:
- объем семантики, которую может обработать специалист (фильтр, кластеризация и т.п.);
- количество проектов, которые может вести оптимизатор;
- время, которое тратится на решение рутинных задач;
- и так далее.
Как вы уже поняли, от уровня продуктивности человека, зависит то, сколько усилий и времени он тратит на достижение определенного результата. Так что в наше время это важно абсолютно для каждого из нас.
Правда, даже, несмотря на наличие огромного желания, повысить свою продуктивность получается далеко не у всех. Хотя сложного в этом ничего нет – просто нужно придерживаться ряда простых советов, которыми мы с вами и поделимся в этом посте.
Правила продуктивности для SEO-специалиста
Так как большинство из наших читателей – оптимизаторы-практики, то сами рецепты были немного скорректированы с учетом именно этой особенности. Хотя, большинство правил можно взять на вооружение независимо от того, чем именно вы занимаетесь.
Сложные задачи – в первую очередь!
Такая уж особенность нашей природы – выполнение сложной и не совсем приятной работы оттягивать как можно дольше. В результате, времени никогда не хватает, сроки сорваны, да и нервотрепка гарантированна.
А главное, порой, без решения именно такого рода задач, невозможна эффективная дальнейшая работа. Например, в SEO это может быть исправление технических ошибок, анализ конкурентов и проработка семантики.
Да, это долго и муторно, и вряд ли в мире найдется много людей, получающих удовольствие от обработки десятков тысяч ключевых слов и “ковыряния” скриптов. Но, любой оптимизатор согласится, что без этого никак.
Если сделать наоборот, и в первую очередь заняться решением именно наиболее сложных задач, оценить необходимые затраты времени на проект, вам будет гораздо легче. Да и настроение всегда лучше, если знаешь, что самое сложное уже позади.
Сформируйте ТЗ для исполнителей
Наличие подробных инструкций и ТЗ сводит к минимуму траты времени на взаимодействие с исполнителями. Не нужно тратить время на объяснение деталей и утверждение нюансов выполнения, ведь все это уже прописано в документе.
В SEO такой документ как ТЗ можно использовать при выполнении целого ряда работ:
- написание текстов;
- сбор семантического ядра;
- правки по сайту;
- оптимизация посадочных страниц;
- и т. д.
Правда, вряд ли кто-то сейчас работает вообще без ТЗ, поэтому, мы считаем нужным подчеркнуть, что речь идет именно о чем-то вроде шаблонных ТЗ. Например, можно подготовить типовые технические задания по каждому из направлений работ, в которых достаточно было бы менять только отдельные элементы — заголовки, цифры, примеры или другие данные.
В результате, вам достаточно передать документ исполнителю, и можно больше не отвлекаться на разъяснения, а заниматься своими задачами.
Автоматизируйте рутину
Просто подумайте, как много в сфере поисковой оптимизации существует задач, которые отнимают кучу времени, и при этом не требуют каких-то особых навыков. Причем, дело даже не в навыках, а в однотипности и повторяемости такой работы.
К примеру, возьмите такие вещи как технический аудит сайта, сбор семантического ядра и составление отчетов для клиентов. Подобные задачи в нашей практике делаются или регулярно, или, по крайней мере, очень часто.
А теперь посчитайте, сколько времени ежемесячно уходит на одни только клиентские отчеты, с расчета примерно 1 час на проект, а самих проектов десятка два и больше. Итого, имеем минус два рабочих дня в месяц!
Если использовать для этих целей SEO-Reports, та же самая работа будет занимать минут 10, и это с учетом времени, затраченного на отправку отчетов самим клиентам.
А главное — речь идет о конкретной статистике, полученной нами на собственном опыте, так как проверили все на “собственной шкуре”, прежде чем выпускать сервис в паблик. Собственно, из этой “боли” и вырос наш сервис.
Вопрос с тем же аудитом, легко решается при помощи Screaming Frog SEO Spider. А известный среди оптимизаторов Рунета сервис Rush Analytics, хоть и появился относительно недавно — отлично справляется с такой задачей как автоматизированный сбор, фильтр и группировка ключевых слов для СЯ.
Сфокусируйтесь на задаче
В Skype есть такая полезная штука как статус «Не беспокоить», а из социалок, на время работы, лучшее выйти вообще. Любое уведомление и не вовремя отправленное сообщение будут выводить вас из состояния фокуса, а для того, чтобы восстановить концентрацию, потребуется время.
Также, обратите внимание на специальные таск-менеджеры и сервисы, которые помогают в управлении задачами и отслеживанию прогресса по ним. Для IT-специалистов и оптимизаторов в том числе, отлично подойдут такие решения как Todoist.com и Trello.com.
Если вам кажется, что вы можете продуктивно работать, отвлекаясь на несколько дел одновременно (в том числе на переписку в Facebook), поверьте, это вам только кажется. И многие из вас ужаснулись бы, если бы установили на компьютер программу-трекер активности, а затем, в конце месяца проверили, сколько времени уходит на всякую ерунду.
Идите мелкими шагами
Не знаю, сразу вы поняли, о чем идет речь или нет, но, под этой загадочной аллегорией, имеется ввиду простая мысль – разбивайте процесс достижения масштабных целей, на более мелкие задачи. Это позволяет не только более наглядно представить процесс продвижения к решению проблемы, но и снять чисто психологический дискомфорт, который может возникнуть у человека, что столкнулся с, казалось бы, неподъемной работой.
Например, если к вам на продвижение пришел крупный интернет-магазин, с множеством категорий и десятками тысяч товаров. Пытаться сделать тут все и сразу, будет неэффективной тратой времени.
Более разумный вариант — составить общий чек лист работ, а затем, разбить его на блоки и поэтапно выполнять. Например, собирать СЯ под каждую категорию и оптимизировать их в порядке очереди. Таким образом, и результаты придут быстрее, и клиенту будет что показать.
Обучайтесь на практике
Не тратьте время на теорию, которую неизвестно когда будете применять. Обучатся новому нужно постоянно, да и без этого в нашей сфере никак. Но, лучше всего, когда вы получаете новые знания с целью решения текущих задач. Такие навыки отлично закрепляются, да и в целом, практика рулит.
Если же просто поглощать теоретическую информацию и не применять ее в деле, такие знания довольно быстро забываются. Нельзя, конечно же, сказать, что это совсем уж бесполезная трата времени. Но, то, что ему можно найти лучшее применение, это уж точно.
Возьмем то же изучение прикладного софта. По одному только Key Collector можно найти мануалов на несколько десятков страниц. И хоть ты их каждый день на ночь перечитывай, если не тестировать все сразу на практике, по рабочему проекту, в голове просто ничего не задержится.
Аналогичный пример — читать FAQ по работе с сервисом, в котором вы даже не зарегистрированы. Сколько не читай, что там внутри — все равно не понятно.
Научитесь расставлять приоритеты
Вряд ли среди наших читателей найдутся счастливцы, которым в рабочий день приходится решать всего две-три задачи. Скорее всего, их в вашем чек-листе десятки, а запаса работы с лихвой хватит на ближайшие пару лет.
Так что смиритесь с тем, что сделать все и в срок все равно не получится, и просто попытайтесь расставить приоритеты – что необходимо сделать в первую очередь, а что можно отложить на потом.
Если говорить о продвижении сайтов, то проведение подробного аудита и устранение ошибок, составление семантического ядра (фундамент всего) – явно должно иметь приоритет выше, чем, например, допиливание дизайна и добавление всяких “рюшечек” в сниппеты поисковой выдачи.
Но, как уже ранее упоминалось, при наличии комплекта хороших ТЗ и инструкций, многое можно делать одновременно, просто привлекая к работе других людей.
Отдых – очень важен
Мы — не роботы. Хотя, даже самая совершенная техника имеет свойство выходить из строя, если эксплуатировать ее чрезмерно. Так что отдых не менее важен, чем и сама работа. Даже больше, от того насколько полноценно вы отдыхаете, зависит и то, как продуктивно вы потом работаете.
Речь идет не только о физическом отдыхе – мозгу тоже нужна перезагрузка. У каждого из нас есть свой способ, который лучше всего переключает мозг. Для кого-то это путешествия, для кого-то, занятие любимым хобби. А некоторым людям достаточно простого просмотра сериала, главное — не забыть перед этим прикупить хороший запас пива 🙂
Замеряйте результат, а не потраченное время!
Получился не такой уж и большой список. Но, поверьте, каждый из пунктов по-своему важен. Мы не уверяем вас, что после реализации их на практике, вы сразу же прокачаете навык продуктивности до 80 lvl. Но, то что ситуация изменится в лучшую сторону, и эти изменения вы заметите – это безусловно.
Чтобы добиться успеха в деле повышения эффективности, неважно, речь идет о SEO или какой-либо другой работе, нужно усвоить одну простую вещь: продуктивность – это не о том, сколько вы работали, это о том, сколько вы сделали. И тогда достигать поставленных целей и добавиться больших результатов, станет гораздо проще.