Мультиформатный подход: как переупаковывать контент под разные платформы
Чтобы привлечь к себе внимание в интернете, необходимо создавать контент. Это справедливо как при взаимодействии с людьми, так и при работе с поисковыми алгоритмами. Все любят контент, особенно если он качественный и уникальный.
Здесь мы и сталкиваемся с основной проблемой: в условиях ограниченного времени и ресурсов, создавать контент сразу для нескольких платформ – задача очень непростая. Даже если вы хорошо умеете с ним работать, это будет долго и дорого.
В этой статье мы расскажем вам как можно создавать контент разных форматов и сразу для нескольких платформ, экономя при этом время, силы и деньги. Использовать такой подход можно как при продвижении клиентских, так и при работе с личными проектами.
Что означает «переупаковка контента» и в чем преимущества такого подхода?
Под переупаковкой контента понимают переработку уже существующего контента с целью его адаптации под другие платформы. Например, на основе статьи в блоге можно создать:
- инфографику для соцсетей;
- видеоролик для YouTube;
- аудиозапись для подкаста;
- тред для Twitter;
- презентацию для LinkedIn и т. д.
Пример простой и быстрой в создании инфографики:
Таким образом, после достижения изначальной цели в виде публикации в блоге, вы можете создать еще несколько частичек контента, добиваясь того, чтобы он дальше работал для вас.
Переупаковка контента имеет ряд важных преимуществ:
- экономия времени и денег;
- организация присутствия сразу на нескольких платформах;
- контакт с разной аудиторией и на разных платформах;
- увеличение точек контакта с потенциальными клиентами.
Как переупаковывать контент для разных платформ: пошаговое руководство
Теперь вы понимаете, что переупаковка контента имеет немало преимуществ и позволяет реализовать мультиканальный контент-маркетинг минимальными усилиями. Но для того, чтобы все прошло гладко, нужно выстроить грамотно структурированный рабочий процесс. Вот простое руководство, которое поможет вам это сделать.
1. Определитесь со списком каналов и сформируйте перечень форматов
Невозможно одинаково успешно вести работу по всем каналам, если только вы не бренд з многомиллионными бюджетами на рекламу. Поэтому, необходимо решить на каких вы собираетесь сосредоточится. А концентрироваться стоит на тех, которые лучше всего резонируют с вашей аудиторией. Для кулинарного контентного проекта это будет Facebook и Pinterest, для бренда одежды – Instagram, YouTube и TikTok, и т. п.
Затем, сформируйте список форматов, которые будут использоваться для публикации на конкретной платформе. Одни из них фокусируются только на чем-то одном (YouTube), другие же являются максимально всеядными (Facebook).
При этом, всегда нужно отталкиваться от того, какую задачу вы хотите решить, так как одни платформы лучше подходят для увеличения охвата, а другие – для генерации лидов. Если сразу такие данные недоступны, можно поработать сразу со всеми потенциально интересными, а затем уже сфокусироваться на тех, которые обеспечивают наибольшую отдачу.
2. Сформируйте контент-план
Наличие контент-плана может показаться ненужной опцией, если вы делаете такую работу для себя или одного заказчика, а не в формате агентства и для групы клиентов. Но это все равно важный момент даже в таких случаях, поскольку его наличие позволяет всегда держать процесс работы под контролем, планировать загрузку и свести к минимуму возможные проблемы если что-то пойдет не так.
3. Подберите набор инструментов для работы
Организация эффективной работы по созданию различных типов контента, требует использования специализированных инструментов, так как это ускоряет работу и упрощает ее, избавляя от необходимости обращаться за выполнением каждой из задач на фриланс.
К примеру, вот что может пригодится вам в ежедневной работе:
- Pixlr для редактирования изображений;
- Canva для создания различной графики;
- Supa для создания коротких видео для соцсетей;
- Visme.co для быстрого создания инфографики;
- Pablo by Buffer для быстрого оформления постов в социалки.
Существует множество инструментов для решения самых разных задач по обработке и созданию контента, и всегда можно найти подходящие для своих целей.
4. Отслеживайте результаты и корректируйте стратегию
В интернет-маркетинге в чем нельзя быть на 100% уверенным, пока не попробуешь это на практике. Только путем проб, экспериментов и ошибок, можно понять, какие фрагменты переупакованного контента и на каких платформах, работают лучше всего.
Конечно, не нужно делать поспешные выводы на основе единичных случаев. Однако, подробная аналитика и отслеживание результатов позволяет понять с каким контентом наиболее активно взаимодействует интересная вам ЦА и корректировать стратегию переупаковки контента в соответствии с этой аналитикой. Каждая из платформ сейчас предоставляет достаточно подробные встроенные аналитические инструменты для этих целей.
Несколько советов, которые вам пригодятся
Как видите, переупаковка контента под различные платформы, является эффективной стратегией работы и позволяет достигать максимальных охватов, сохраняя при этом стоимость создания каждой дополнительной единицы контента на приемлемом уровне. Это не только экономия времени, но и возможность внести разнообразие в свою контент-стратегию.
Вот еще ряд советов, которые помогут вам сделать такую работу более эффективной:
- начните тестировать переупаковку контента с самых популярных статей, которые явно востребованы аудиторией;
- попробуйте дополнительно бустить посты на соцплатформах за счет платного продвижения, для начала достаточно даже $1 на пост;
- стремитесь снизить затраты времени и не пытайтесь делать слишком сложный в визуальном плане контент;
- подсматривайте интересные идеи у конкурентов при помощи сервисов социальной аналитики, например Popsters.ru;
- используйте Google Календарь, Trello и другие подобные инструменты для создания и управления контент-планом.
Надеемся, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или вы хотели бы дополнить ее из собственного опыта – пишите в комментариях!