10 проверенных способов увеличения конверсии на сайте
Оптимизация конверсии – один из самых надежных и проверенных способов повысить эффективность работы коммерческого сайта и увеличить отдачу от него. Путем внедрения даже небольшого списка изменений, можно, образно говоря, получить +20% к прибыли интернет-магазина, при неизменном объеме трафика.
Коэффициент конверсии рассчитывается по довольно простой формуле, и выражается в процентах:
Например, у нас есть сайт компании, которая предлагает услуги мастеров на час. Суточная посещаемость за день составила 200 человек, с них 28 оставили заявку на услугу. Конверсия в данном случае, составит:
28/200 * 100 = 14%
И знаете в чем большое преимущество работы над оптимизацией данного коэффициента? Вы получаете шансы достичь отличных результатов при минимальных вложениях в маркетинг. Не нужно тратиться на рекламу, просто улучшаем свой сайт.
В этом посте мы решили поделиться подборкой советов, которые помогают увеличить конверсию на сайте. И, надеемся, многим из читателей эта информация пригодится.
Оптимизируйте сайт под мобильные
Пожалуй, в Рунете, этот совет будет актуальным еще долго. И это при том, что доля мобильного трафика даже в коммерческих тематиках, во многих нишах уже вплотную приблизилась к отметке в 30% пользователей.
Если говорить о новых сайтах, многие из них изначально разрабатываются с адаптивной версткой, которая обеспечивает одинаково удобный просмотр, как на стационарных, так и на мобильных устройствах. Чего не скажешь о проектах, запущенных несколько лет назад.
Поэтому, оптимизация сайта под мобильные устройства может стать одним из действенных способов улучшения конверсии, особенно, по отношению к мобильному трафику.
Стимулируйте отзывы пользователей
Людям важно знать мнение других людей. К такой информации у них больше доверия, чем к словам консультанта или представителя компании, который является заведомо заинтересованной стороной.
Понятно, что получить отзывы на страницах сайта, который посещает несколько десятков человек в день, будет нелегко. Но, при высокой посещаемости ситуация тоже не особо изменится, так многим просто лень оставлять комментарии. Поэтому, нужно подумать, какими способами можно стимулировать пользователей оставлять больше отзывов. Например, предложить небольшую скидку на следующую покупку.
Используйте акции и спецпредложения
Почему-то при упоминании акций, у многих сразу же возникает ассоциация со скидками. Но, скидки обычно привлекают только любителей халявы, а нам ведь нужно продажи увеличивать. Так что пользоваться этими инструментами стоит с умом!
Первое, что стоит отметить, это возможность использования спецпредложений в рамках стратегий кросс-продаж и допродаж. То есть, в качестве акционного предложения выставляется комплект товаров, который хоть и стоит дешевле, чем покупать каждый из них по отдельности, но, в итоге, приносит продавцу хорошую прибыль за счет роста среднего чека. Стратегия «win-win» для обеих сторон.
Второй способ их использования – привлечение и удержание внимания пользователей, которые впервые посетили сайт. Баннеры с акциями и блоки спецпредложений «цепляют», и если посетитель искал что-то подобное, шансы что он конвертируется в клиента, возрастают.
Упрощайте где это возможно
Меньше полей в форме, меньше шагов для оформления заказа, проще навигация – чем меньше кликов нужно сделать пользователю для выполнения конверсионного действия, тем больше шансов, что он дойдет по этому пути до конца.
Современные интернет-пользователи отличаются низкой концентрацией внимания, они не хотят тратить время на лишние действия и даже тексты читают по диагонали. И это обязательно стоит учитывать при проектировании сайтов.
Во главе всего, должен быть принцип, изложенный в названии одной хорошей книги по юзабилити – «не заставляйте меня думать».
Дайте больше информации
Почти каждого клиента, который заказывает услугу или покупает товар, интересует ряд важных вопросов, которые влияют на принятие решения. Это гарантии качества, условия доставки и оплаты, обмен или возврат, отличия продукта от альтернативных предложений и т. д.
Предоставьте потенциальному клиенту ответы на эти и часто задаваемые вопросы. Опубликуйте информацию таким образом, чтобы она отображалась в наглядном виде, и любой желающий быстро мог получить к ней доступ.
Оптимизируйте формы
Выше мы уже писали, что если есть возможность, лучше упрощать такие вещи, например, сводя к минимуму количество полей в форме. Зачем вам знать, состоит ли ваш потенциальный клиент в браке, или чем он занимается?
Оставьте только поле для имени и номера мобильного, все остальное можно уточнить по телефону.
Еще один момент – четко обозначьте обязательные поля, например, при помощи привычной всем звездочки (*). Это позволит избежать потери потенциального клиента по такой банальной причине, как незаполненное поле в форме, и сообщение об ошибке в результате.
Поработайте над временем загрузки
Неоптимизированный движок и ошибки в работе скриптов, могут существенно увеличить время, необходимое на загрузку страницы при просмотре ее пользователями. К распространенным причинам, которые приводят к этой проблеме, относятся такие факторы как медленный хостинг и неоптимизированные изображения.
Все это влияет на конверсию, ведь многие посетители сайта просто не будут дожидаться завершения загрузки медленной страницы, и закроют вкладку. В результате – снижение конверсии, ухудшение поведенческих метрик и недополученная прибыль для бизнеса.
Экспериментируйте с призывами к действию
Окончательным триггером в цепочке конверсии, который ведет пользователя в направлении завершения транзакции, является призыв к действию. Это может быть кнопка с надписью «Купить сейчас!», стрелка, которая подсказывает следующий шаг, разные цвета и формулировки при оформлении CTA-элементов.
Продуманные призывы к действию могут помочь вам превратить незнакомцев, которые посетили ваш сайт, в довольных клиентов. При этом для их внедрения, потребуется внести минимум изменений на сайте.
Добавьте видео на сайт
Это могут быть обзоры продуктов, пример выполнения работы или отзыв довольного клиента в видеоформате. Интерактивность и виральный потенциал видеоконтента, делает возможным его использование в качестве эффективного инструмента для привлечения внимания клиентов и продвижения бизнеса.
Но, нужно помнить о том, что прямую рекламу люди не любят. Поэтому, наибольшей популярностью пользуются развлекательные и обучающие видеоролики, которые пользователи не только смотрят сами, но и делятся ими с друзьями.
Привлекайте целевой трафик
Счастье ведь не в количестве, а в качестве. Вряд ли владельцу интернет-магазина швейцарских часов станет лучше от того, что его сайт внезапно начнут посещать тысячи школьников из развлекательного паблика ВКонтакте. Это все равно не его целевая аудитория, и продажи с такого трафика могут проскочить лишь по чистой случайности.
Оптимизируйте посадочные страницы сайта под те ключевые слова, которые характеризуют интересы вашей целевой аудитории, а не просто информационные запросы, которые обещают больше трафика. Это положительно скажется на конверсии в целом.
Также, анализируйте, как данный показатель отличается в зависимости от канала, что должно помочь вам нащупать потенциальные точки роста.
Просто перейдите от слов к делу!
Для коммерческого сайта важен каждый посетитель, ведь это потенциальные клиенты, которые приносят прибыль. Одни люди изначально переходят на сайт с твердым намерением потратить деньги, другие же, нуждаются лишь в небольшом толчке, убеждении, что сделать заказ – это в их интересах.
Работа по оптимизации конверсии направлена именно на вторую группу, тех, кто пока еще сомневается. И результаты, которые принесет такая работа, могут приятно удивить.
При работе над клиентскими проектами, каждый из пунктов перечисленного в этой статье списка, будет особо полезен.
В определенных нишах, особенно, если речь идет о региональном бизнесе, можно быстро достичь потолка трафика. И дальше, только работа над увеличением конверсии, становиться эффективным методом увеличения прибыли для владельца бизнеса, который заказывает у вас продвижение.