MVP-подход в SEO: как продвигать сайт с минимальными вложениями
Даже если клиент хорошо понимает, что ему выгодно заниматься продвижением своего сайта, это принесет пользу бизнесу и поможет уйти в отрыв от конкурентов, он все равно может отказаться от SEO по одной простой причине – у него нет на это достаточного бюджета.
Это справедливо и при работе оптимизатора над собственными проектами. Навыки — это хорошо, но за контент, ссылки и множество других вещей, все равно придется платить.
Тем не менее, не все потеряно. Ведь во многих случаях грамотный подход важнее перевеса в бюджете. И даже с небольшими ресурсами можно получать хорошие результаты, если правильно расставить приоритеты, действовать по плану и применять в работе некоторые полезные лайфхаки.
В стартап-культуре популярен такой подход как создание MVP (Minimum Viable Product) – минимально жизнеспособного продукта, что позволяет быстро проверить гипотезу, получить полезные результаты и перестраивать работу на лету, без необходимости вкладывать миллионы.
Этот же подход можно адаптировать и к поисковому продвижению. Как именно это сделать? Рассказываем далее в статье.
Больше страниц, меньше контента
Каждая дополнительная страница на сайте является дополнительной точкой входа для переходов из поиска. Здесь работает простая логика: больше страниц = больше трафика, даже если большая часть из них не находится на позициях близко к Топу. Вопрос только в том, как создавать новые страницы с минимальными затратами, ведь если писать статьи, то это будет довольно дорого.
Решение состоит в том, чтобы кластеризовать сайт и создавать новые посадочные за счет уже существующих страниц, например:
- физические страницы фильтров в каталоге интернет-магазина;
- метки, в дополнение к рубрикам, на информационных проектах;
- группы страниц для продвижения в отдельных регионах.
Лучше всего это работает для крупных сайтов, типа интернет-магазинов.
Внимание на разные поисковые вертикали
Мы привыкли ассоциировать SEO только с текстовым поиском, но технологии и сервисы поисковых систем развиваются, что привело к появлению других поисковых вертикалей, которые тоже могут стать хорошим источником трафика. По большинству запросов выдача сейчас содержит целый спектр результатов, не ограниченных только рамками текста.
Можно выделить такие направления как:
- поиск по изображениям;
- голосовой поиск;
- поиск по видео;
- локальный поиск.
У нас в блоге есть несколько статей, в которых эти темы рассмотрены подробнее:
- Оптимизация изображений на сайте: как получать трафик с Google Images и Яндекс.Картинки
- Локальное SEO: как раскрутить сайт в своем городе
- Как оптимизировать сайт под голосовой и визуальный поиск
We provide custom IoT development solutions to make your enterprise more profitable. Our main focus is on serving the current ideas, in sync with the current technologies.
Используем чужие ресурсы
Получать трафик из поисковой выдачи можно не только за счет страниц собственного сайта, но используя чужие, в качестве прокладки для привлечения аудитории. Например, это может быть профиль компании в социальной сети со ссылкой на сайт или статья в тематическом медиа, снова-таки с упоминанием сайта. Пользователи сначала переходят на чужой сайт в выдаче, а затем, часть из них – уже на ваш сайт.
Вот несколько способов как это сделать:
- создать профили в популярных соцсетях;
- зарегистрировать сайт в тематических каталогах;
- публиковать статьи в медиа;
- работать с агрегаторами новостей;
- использовать форумы и UGC-сайты;
- создавать контент различного типа для платформ (инфографика, PDF, аудио, видео).
Закрываем часть работы на стороне клиента
Создание контента стоит дорого. Поэтому, если в штате заказчика есть люди, которые могут взять часть таких задач на себя, этой возможностью стоит воспользоваться. Речь не только о текстах, но и фото, видео, или других форматах. Хорошо работает и модель работы, когда контент создается на стороне заказчика, а затем дорабатывается внешним редактором.
Аналогично, можно решать своими силами и другие задачи, например, правки по верстке и программированию, создание дизайн-элементов и прочие. Можно заранее обсудить это с клиентом, так как вполне возможно, что у него есть нужные сотрудники в штате.
Экономим на производстве контента
В продолжение темы работы с контентом. Хороший контент не тот, который генерируется в больших объемах, а тот, который качественный и приводит трафик с поиска. Особенно это касается информационных сайтов. Лучше сделать меньше статей, но более качественных, которые будет легче продвинуть в поиск и меньше будут затраты на написание.
Здесь можно дать несколько советов:
- расширяйте семантическое ядро за счет неочевидных запросов;
- фокусируйтесь на максимальном охвате низкочастотников;
- стремитесь создавать «вечнозеленый» контент, который будет актуален на протяжении долгого времени;
- помните про интент пользователя;
- практикуйте дооптимизацию статей, после анализа данных в панелях вебмастеров;
- следите за актуальностью и при необходимости актуализируйте информацию.
Хороший контент, к тому же, привлекает обратные ссылки, что тоже позволяет экономить время и деньги.
Стандартизируем. Уникальность оставьте на потом
Когда работа над сайтом только начинается, и он не окупает даже бюджет на контент-менеджера, не стоит заказывать дизайн у студии Лебедева и нанимать агентство видеопродакшена, чтобы было чем наполнить страницы в портфолио.
Используйте типовые, стандартизованные решения, которые доказали свою эффективность – готовые шаблоны дизайна, бесплатные и покупные плагины, изображения из фотобанков. Это будет стоить даже не в разы, а на порядок дешевле, чем погоня за уникальностью. Тем более, что практически любой готовый элемент, можно допилить под свои потребности с небольшими усилиями.
Выжимаем максимум из того, что есть
Чем больше прибыли получит клиент на продвижение, тем больше он сможет увеличить бюджет на SEO. Не всегда это правило срабатывает, но актуально в большинстве случаев. Поэтому, нужно стремится получить максимальную отдачу за счет работы с уже существующими страницами и трафиком.
Вот что можно сделать в этом направлении:
- точечная проработка каждой из посадочных страниц;
- эксперименты с оптимизацией CTR сниппетов;
- работа над оптимизацией конверсии;
- проработка E-A-T и коммерческих факторов.
И напоследок
Бюджет важен, это факт. Но не менее важным условием успешного продвижения проекта, является умение им правильно распоряжаться. И чем более ограничены ресурсы, тем больше это умение влияет на эффективность работы.
В этой статье мы перечислили проверенные практики, которые помогут вам применить к проектам в SEO такой подход, который позволит выстроить результативную стратегию при минимальных финансовых вложениях.
Если хотите поделиться своим мнением по теме или есть вопросы – пишите в комментариях.