Локальное SEO: как раскрутить сайт в своем городе

4 минут на прочтение

Локальное SEO-продвижение
Есть немало компаний, которые борются за долю рынка с конкурентами на уровне всей страны. Но еще больше есть владельцев бизнеса, которым для успешного развития достаточно хорошо закрепить свои позиции в пределах отдельного города или региона.

В этой статье мы поговорим о том, что может помочь вам в успешном достижении этой цели, а именно — про локальное SEO. Это будет полезно знать как предпринимателям, так и специалистам, которые пока еще не имеют достаточно практики именно в этом направлении.

Зарегистрируйтесь в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Это мощные инструменты, которые позволяют привлечь больше внимания клиентов использующих при поиске запросы, основанные на местоположении. Кроме возможности отметить компанию на карте, можно создать детализированный ее профиль с фото, описанием, часами работы, отзывами и прочей полезной информацией.

Согласитесь, такой вид в поиске привлекает гораздо больше внимания, чем обычные результаты выдачи:

Вид в поиске в Яндекс.Справочник после регистрации

Вид в поиске Google Мой бизнесм после регистрации

Попросите у клиентов отзывы

Даже если далеко не все из них положительные, это все равно вызывает гораздо больше доверия, чем если бы их ни было вовсе. Кроме того, наличие отзывов служит показателем доверия.

Включить возможность добавления отзывов можно на странице компании в Facebook, а также картах и профиле в Google Мой Бизнес. В результате, они тоже будут выводится в выдаче, и влиять на конверсию.

Отзывы в Google Мой Бизнес

Все что от вас понадобится – попросить своих клиентов их оставить, или предложить какой-нибудь бонус/скидку взаимен.

Добавьте геозапросы в метатеги страниц

Чтобы потенциальные клиенты, которые ищут товары или услуги на локальном рынке могли вас найти, надо для начала хотя бы указать на своем сайте, что вы к этому самому рынку относитесь. Для этого, желательно соответствующим образом оптимизировать метатеги Title/Description страниц:

Геозапросы в Title

Если это не повредит читабельности, по аналогии можно вписать нужные запросы в контент страницы, использовать при заполнении содержимого атрибута Alt у изображений и т. д. Момент вроде и очевидный, но иногда подобное просто ускользает из внимания оптимизатора.

Кстати, специалисту, который работает над сайтами клиентов по всей стране и ориентированными на разные города/регионы, довольно просто закрыть вопрос сбора такой семантики. Сделать это можно путем простого анализа конкурентов при помощи инструментов, о которых мы писали в блоге.

Точечная работа с посадочными

Например, по отношению к услугам, не стоит создавать одну общую страницу с описанием всего и сразу, а лучше создать несколько отдельных страниц, под отдельные группы запросов. Также, стоит расширять количество посадочных, охватывая такие возможные зоны интересов потенциальных клиентов как:

  • проекты домов;
  • выбор участка;
  • заливка фундамента;
  • подбор материалов для строительства и т. д.

Все подобные страницы, конечно же, оптимизируются под соответствующие региональные запросы. Затраты времени и бюджет на контент не будут большими, зато количество точек входа под поисковый трафик существенно увеличиться.

Добавьте сайт в локальные каталоги

В контексте локального SEO, местные каталоги предприятий или разделы бизнес-справочников на базе региональных порталов, показывают себя очень хорошо. Это возможность получить дополнительную точку входа в выдаче за счет трастового ресурса, а также, еще и бесплатная ссылка. По которой, кстати, могут переходить потенциальные клиенты.

Если город большой, таких каталогов и агрегаторов можно найти десятки. Просто вводите соответствующие вашей нише запросы, с ориентацией на целевой регион:

Агрегаторы в поисковой выдаче

Внимание на голосовой поиск

Это один из актуальных трендов, который будет продолжать набирать обороты в ближайшем будущем. А согласно статистике, именно в сегменте локального SEO доля запросов, сделанных голосом, является наибольшей.

То как люди формируют поисковые запросы выговаривая их, отличается от того, как они вводят их при печати. Поэтому, для решения задачи оптимизации сайта под голосовой поиск, обратите внимание на следующие советы:

  • оптимизируйте скорость загрузки страниц;
  • mobile-friendly является обязательным условием;
  • четко структурируйте контент на странице;
  • создавайте страницы в формате вопрос-ответ;
  • внедряйте низкочастотные ключевики в текст.

Когда пользователь отдает команды голосом, смартфон воспринимается почти как собеседник и запросы к поисковым системам формулируются более живо и естественно, как обычные вопросы: «где пообедать на Покровке?», «сколько стоит ланч в кафе «Сирень»?» и т.д.

Получите ссылки с локальных ресурсов

Это позволит укрепить геопозиционирование сайта поисковыми системами, особенно, если ссылки будут с качественных тематических площадок. Уже упомянутых ранее в статье каталогов на первых порах будет достаточно, но затем стоит расширять охват.

Продвижение сайта в регионах

Например, получить ссылки с региональных ресурсов можно за счет публикации интересных статей от имени компании, организации интервью с руководителем, инфопартнерства с организаторами мероприятий и т. д.

И создавайте локально ориентированный контент

Даже региональные СМИ часто работают в условиях постоянного информационного дефицита, так что при условии системных усилий в этом направлении у бизнеса есть отличная возможность привлечь к себе внимание.

Для этого вам нужно начать экспериментировать с созданием контента с учетом местного контекста. Это могут быть статьи, фотоотчеты, небольшие видеоролики и дайджесты новостей по вашей тематике.

Выводы

В Рунете, продвижению на локальных рынках, многие специалисты все еще продолжают уделять недостаточно внимания. Чего не скажешь о западном интернет-маркетинге, где уже годами существуют агентства, которые специализируются исключительно на этой нише.

Для многих предпринимателей, даже с амбициями на уровне всей страны, именно успех в локальном SEO может стать тем самым трамплином, который обеспечит достаточно ресурсов, чтобы получить возможности конкурировать даже с крупными игроками. Не говоря уж о тех владельцах бизнеса, для которых их регион является целевым.

Надеемся наша статья была для вас полезной. А советы, которыми мы в ней поделились, вы сможете успешно реализовать на практике.

Если есть вопросы – пишите в комментариях!