Над чем работать по SEO, если кажется, что сайт достиг потолка
Поисковое продвижение – это всегда продолжительный процесс, и только для того, чтобы начать получать более-менее стабильные результаты, требуется несколько месяцев. Но в любой нише есть потолок роста, и его достижение – вопрос времени. Период, который для этого понадобится, зависит от ниши, целевого региона и других факторов.
Когда в плане наращивания посещаемости сайт выходит на плато, у SEO-специалиста есть два варианта как на это реагировать: перевести работу в формат поддержки или же начать искать потенциальные точки роста, которые позволили бы этот самый потолок пробить. В этой статье мы рассмотрим именно второй вариант.
Генерируем посадочные через кластеризацию
Многие из вас, наверняка, уже применяли данный подход на практике. Суть методики в том, чтобы создать новые точки входа для поискового спроса с органики, за счет своего рода упорядочивания уже существующих страниц на основании общего ряда характеристик.
В зависимости от типа сайта это могут быть:
- теги/метки на контентном проекте;
- характеристики определенных продуктов;
- физические страницы фильтров в каталоге интернет-магазина;
- отдельные посадочные на сайте услуг, ориентированные на разные регионы.
Хотя поисковые системы и не особо любят такой тип страниц, но создавать и уникализировать их сравнительно просто. А для того, чтобы «пылесосить» выдачу по низкочастотникам – это вполне рабочий инструмент.
Расширяем семантику за счет смежных ниш
В плане конверсий и скорости достижения результатов, ориентация на конкретную нишу, является оптимальной стратегией для коммерческих проектов. Так можно бить точно в цель и привлекать максимально целевую аудиторию. Но, в то же время, довольно быстро достигнуть потолка в плане трафика, а значит и продаж.
Одно из наиболее правильных решений в таком случае – начинать постепенно охватывать смежные ниши, использовать синонимы, отталкиваться не только от спроса на конкретный инструмент, но и смотреть в сторону проблемы, которую с его помощью пытаются решить и людей, которые эту задачу формулируют. Правая колонка Wordstat хорошо помогает в таком поиске:
Например, на сайте компании, которая занимается строительством деревянных домов под ключ, можно создать:
- раздел с готовыми проектами домов;
- раздел, посвященный ландшафтному дизайну участка;
- публиковать статьи с советами по выбору участка и т. д.
Да, при расширении охвата конверсия будет ниже, но такое снижение может с лихвой компенсироваться объемами.
Оптимизируем сайт под другие виды поиска
Мы так привыкли к поиску, основанному исключительно на текстовом вводе, что далеко не все замечают, насколько бурно в последние годы развиваются другие поисковые вертикали. Для коммерческих сайтов это особенно ценное направление работы так как здесь каждый посетитель на счету.
Вот пример посещаемости, которую получает сайт IT компании в сегменте B2B с поиска по изображениям:
Общий трафик сайта составляет 23-25 тысяч посетителей ежемесячно. Очень даже неплохая прибавка. А теперь представьте какой прирост можно получить для таких крупных сайтов как интернет-магазины и каталоги.
Еще одно перспективное направление – голосовой поиск. Он особенно актуален при продвижении в регионах, так как голосовые запросы активно используются при локальном поиске.
Получаем дополнительные места в выдаче
Привлекать трафик на сайт можно не только за счет его страниц, но и используя чужие ресурсы. Таким образом, можно добиться существенного увеличения охвата ниши, монополизируя топы по нужным запросам. Особенно хорошо такой подход работает при продвижении в локальной выдаче и с брендовыми запросами.
Дополнительные места в выдаче можно получить:
- создав хорошо заполненные профили компании в соцсетях;
- создавая различные типы контента и размещая их на платформах типа YouTube;
- размещая статьи на авторитетных тематических сайтах (например, отраслевых порталах и СМИ);
- добавив сайт в рекомендательные сети и агрегаторы новостей;
- работая с форумами, сообществами и другими типами UGC-сайтов.
Экспериментируем с ситуативным и событийным трафиком
Сложно найти поисковые запросы, популярность которых не менялась бы в зависимости от сезона и других факторов. Просто где-то это меньше выражено, а где-то больше.
Хотя удобнее всего работать с так называемым «вечнозеленым» контентом, который не устаревает со временем, если есть необходимость максимизировать посещаемость, можно пробовать работать и с менее стабильными направлениями получения трафика:
- Сезонный трафик – обычно речь идет о привычных нам зиме/весне/лете/осени, но в некоторых нишах это могут быть и более короткие промежутки времени, например, конкретные месяц-два.
- Событийный трафик – его еще можно назвать праздничным, так как речь идет о событиях, о наступлении которых известно заранее (например, Новый год, чемпионат мира по футболу).
- Ситуативный трафик – рост трафика, вызванный исключительно какой-либо ситуацией, которую сложно предугадать. Из последних примеров наиболее наглядным будет рост популярности шахмат после выхода сериала «Ход королевы».
Темы для привлечения ситуативного трафика удобно отслеживать при помощи сервиса Google Trends.
Дошлифовываем техническую часть
Технический аудит важен для любого сайта. Даже если вам кажется, что у вас все хорошо, это не всегда соответствует действительности. Тем более, что причин неполадок может быть очень много и многое от вас попросту не зависит. Например, действия злоумышленников, проблемы с CMS или используемыми сторонними компонентами, что-то на стороне хостинга и т. д.
Все это в совокупности может быть тем грузом, который мешает сайту расти. И дошлифовка технической части вполне может помочь улучшить его видимость и позиции в поиске. Кейсов, когда внедрение рекомендаций по техническому аудиту и повышение скорости работы, приводило к ощутимому росту посещаемости сайта с органики, можно найти достаточно.
Подведем итоги
Говорят, выше головы не прыгнешь. Но если говорить о сайтах, а не о законах физики, то это вполне возможно. Хотя времени и усилий может потребоваться много, но те преимущества, которые можно получить в итоге, того стоят. Ведь речь идет о бизнесе, и ставки здесь высокие.
Как видите, в списке нет каких-то сверхсложных или секретных методик, и любой SEO-специалист или сам владелец сайта, может все перечисленное успешно применить на практике. Надеемся, наша статья для многих из вас будет полезной.
Если есть вопросы – пишите в комментариях!