Как повысить ценность своей работы по SEO для клиента
SEO – непростая для понимания область, особенно для человека, который далекий от матчасти. Это может приводить к ряду проблем при взаимодействии с клиентами, часть из которых не всегда понимает ценность работы, которую выполняет специалист по продвижению.
Для оптимизатора такое понимание играет важную роль, поскольку с клиентом, который хорошо понимает, что и для чего делается при продвижении его сайта, а также знает, какую пользу это приносит для его бизнеса, можно сформировать более доверительные отношения. В результате повышается продуктивность работы и ее результативность.
Есть несколько проверенных практик, придерживаясь которых вы можете повысить ценность своей работы по SEO для клиента. В этой статье мы рассмотрим их подробнее.
Больше погружайтесь в бизнес заказчика
Чем лучше вы понимаете специфику бизнеса заказчика, особенности работы его компании, ее сильные и слабые стороны, тем лучше сможете выстроить стратегию продвижения и правильно расставить приоритеты. Это позволит вам разговаривать с клиентом на одном языке и существенно упростит коммуникацию в процессе работы над проектом.
Основная задача на данном этапе – получить хорошую обратную связь со стороны топ-менеджмента компании, владельца бизнеса и/или других лиц, которые лучше всего разбираются во всей внутренней кухне. Особенно это актуально при условии ограниченного бюджета, а в случае с малым бизнесом это почти всегда так.
Понимание особенностей бизнеса, портрета его реальной ЦА и ее предпочтений, также пригодиться в процессе проработки посадочных страниц. Их можно сделать более целенаправленными и внедрить элементы, которые положительно скажутся на показателе конверсии.
Определите реальные цели клиента и положите их в основу стратегии
Трафик, видимость в поиске, просмотры страниц – все это не является ценностью само по себе. Ценностью данный актив становится тогда, когда конвертируется в пользу для бизнеса. А реальные цели, которые требуется достичь предпринимателю с помощью такого инструмента как SEO-продвижение, обычно относятся к одному или нескольким пунктам из следующего списка:
- привлечение клиентов и генерация продаж через сайт;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение доли компании на рынке;
- диверсификация бизнеса за счет онлайн-направления;
- получение конкурентного преимущества перед другими игроками.
Для большинства заказчиков на SEO, основной целью создания и продвижения сайта являются именно продажи. Но на определенном этапе, практически любой бизнес задумывается и над тем, чтобы работать над узнаваемостью бренда. Есть примеры, когда брендовый трафик генерирует основную долю посетителей на сайт, и это очень хорошо.
Так что по мере работы над проектом цели могут меняться, и это нормально.
Больше объясняйте, что, как и для чего делается
То, что вам может казаться чем-то совершенно очевидным, для человека неподготовленного – темный лес. А SEO никогда нельзя было назвать простой для понимания областью, особенно в последние годы, когда сложность и объемы работ растут.
Чтобы заказчику не казалось, что вы занимаетесь непонятно чем, делаете работу ради работы и просто тратите его бюджет на ненужные вещи, необходимо объяснять, что, как и для чего делается по сайту. Если планируется редизайн, нужно аргументировать, что его новая версия:
- будет технически более совершенная, что положительно повлияет на пользовательский опыт и позиции в поиске;
- новый дизайн лучше в плане юзабилити, что тоже влияет на поведенческие факторы;
- изменение посадочных страниц положительно скажется на показателе конверсии;
- повысится доверие посетителей к самой компании (красивый дизайн все любят, в отличие от устаревшего) и т. д.
Это справедливо для любой работы. Зачем клиенту нужны статьи на сайте, кластеризация каталога товаров или турбо-страницы? Он должен четко понимать, что получит благодаря выполнению такой работы.
Обратную связь можно давать как регулярно, так и хотя бы перечислять список работ, целей их выполнения и полученных результатов, при отправке ежемесячного отчета.
Регулярно отправляйте информативные отчеты
Хороший отчет по SEO подготовить не так и просто. Необходимо найти тот самый баланс между информативностью и «читабельностью» для клиента. Всегда есть риски, что во всех этих цифрах и графиках, он попросту ничего не поймет, или поймет как-то по-своему.
Задачу можно сформулировать в одном предложении: в отчете должно быть достаточно информации относительно того, какие работы проводятся над сайтом, как это влияет на развитие проекта и отображение прогресса достижения поставленных целей в целом.
SEO-Reports хорошо помогает в решении этой задачи. Но эту тему не получится раскрыть в нескольких абзацах, поэтому рекомендуем прочитать нашу статью «Как сделать хороший отчет по SEO для клиента на продвижение», в которой все расписано подробнее.
Итоги
Можно хорошо выполнять свою работу, стремиться достичь максимальных результатов всеми силами, и поставить проект в список приоритетных, но если заказчик этого не понимает, проблем все равно не избежать.
Если подытожить все, о чем мы написали в этой статье, и попытаться сделать небольшое резюме, то ключом к повышению ценности работы SEO-специалиста в глазах заказчика, являются грамотная коммуникация с ним и ориентация на потребности бизнеса. И это, пожалуй, универсальное правило для сферы услуг в целом.
Надеемся, советы из этой статьи помогут вам в работе, и вы примените их на практике. Если есть вопросы – пишите в комментариях!