Увеличение конверсии для интернет-магазина: 12 проверенных методов
При одной и той же посещаемости, схожем ассортименте и даже одинаковой ценовой политике, два разных сайта могут приносить прибыль, которая отличается в разы. Особенно это ощутимо, когда речь идет об интернет-магазинах, где показателем в десятки продаж в день, никого не удивишь.
Оптимизация конверсии – проверенный способ зарабатывать больше, не увеличивая при этом рекламный бюджет.
Простой пример ниже, хорошо это иллюстрирует:
Мы подготовили для вас ряд рекомендаций по увеличению конверсии интернет-магазина, которые не требуют сложных технических правок или больших финансовых вложений.
1. Уберите обязательную регистрацию
Необходимость регистрации для совершения заказа упрощает ведение базы клиентов, но далеко не все из них считают этот шаг нужным для себя. Особенно если речь идет об одноразовой покупке. Поэтому лучше сделать регистрацию опциональной или реализовать возможность быстрой авторизации через социальные сети.
2. Упростите процесс покупки
Здесь принцип простой: проще – значит лучше. Если вы хотите, чтобы как можно больше людей оставили вам свои деньги, нужно максимально упростить для них этот процесс. Несколько советов, которые вам в этом помогут:
- сведите к минимуму количество полей в форме, оставьте только самые необходимые;
- минимизируйте количество шагов, при совершении транзакции;
- дополняйте поля примерами, чтобы пользователь точно понимал, как должна выглядеть информация, которую он вводит;
- если процесс разбивается на несколько страниц, информируйте покупателя на каком шаге он сейчас находится и сколько осталось до завершения процесса.
3. Покупка в один клик и обратный звонок
Обе опции легко реализовать через плагин к CMS или же заказать написание соответствующего скрипта с нуля. Заказ обратного звонка может пригодиться покупателям, которые хотели бы совершить транзакцию, но по каким-то причинам не могут этого сделать прямо сейчас, а покупка в один клик – хороший вариант для тех, кто не хочет регистрироваться или заполнять подробную форму, и собирается купить товар максимально быстро.
В форме покупки в один клик обычно всего два поля – имя и номер телефона. Всю остальную необходимую для доставки информацию, менеджер может уточнить, когда перезвонит покупателю.
4. Внимание на скорость загрузки
Исследования, которые четко показывают связь между скоростью загрузки страниц интернет-магазина и показателем конверсии, проводились как консалтинговыми компаниями, так и крупными техническими игроками рынка. По данным unbounce.com, почти половина онлайн-покупателей может отказаться от покупки, если сайт работает медленно:
У нас в блоге есть статья, в которой мы делились рекомендациями по теме – «Как увеличить скорость загрузки: 7 практических советов» – ознакомьтесь с ней, и используйте эти советы на практике.
5. Оптимизируйте изображения под визуальный поиск
Поиск по изображениям в Google и Яндекс, уверенно становится еще одним источником потенциальных клиентов, особенно для интернет-магазинов. Использование качественных изображений товаров и заполнение ALT-тегов релевантными ключами, дает возможность получить дополнительный источник привлечения клиентов с минимальными усилиями:
6. Прорабатывайте низкочастотные запросы
Большое количество посадочных страниц, оптимизированных под НЧ и НК запросы, дает возможность получать трафик с минимальными вложениями в прокачку ссылочного. Для интернет-магазинов это хорошо реализуется через грамотные шаблоны генерации метатегов и кластеризацию каталога. Например, использование тегов по свойствам или физические страницы фильтров.
7. Оплата и доставка: дайте возможность выбирать
У каждого клиента свои предпочтения в плане оплаты и доставки. То, что подходит одному, может быть неудобно для другого. Лучше предоставить больше вариантов на выбор, чтобы не терять возможных покупателей по такой неочевидной причине. Сейчас без проблем можно подключить к сайту платежной шлюз, который автоматом включает наиболее популярные способы оплаты. Для доставки разнообразие тоже актуально.
8. Внимание на отзывы
Отзывы других покупателей являются самым эффективным социальным доказательством, которое может оказать решающее влияние на принятие решения о покупке. Наличие отзывов увеличивает доверие и положительно влияет на продажи, даже если далеко не все они позитивные.
Проблема только в одном: пользователи совсем не спешат отзывы оставлять. Если интернет-магазин новый и трафика немного, это может стать той еще задачей. Поэтому нужно использовать такие методы как email-напоминания с просьбой оставить отзыв, предлагать за это бонусы или небольшую скидку.
9. Используйте товарные рекомендации
Речь идет о техниках допродажи (up-sell) и кросс-продажи (cross-sell), в основе которых лежит использование блоков рекомендованных товаров. Только в первом случае нужно убедить потенциального клиента заказать более дорогую версию товара, а во втором – заказать что-то дополнительное, например, сопутствующий продукт.
В плане увеличения показателя конверсии интернет-магазина и размера среднего чека, это работает очень хорошо.
10. Работайте с брошенными корзинами
Под термином «брошенные корзины» понимают ситуацию, когда пользователь добавляет товар в корзину, но уходит с сайта так и не завершив оформление заказа. Причин этого может быть много, но в контексте нашей темы важно понимание необходимости с этим бороться.
Есть два основных варианта возврата брошенных корзин:
- Цепочка писем на email с напоминанием об оставленных в корзине товарах.
- Кампания в ретаргетинге с аналогичной целью.
Стоит попробовать каждый из методов на практике и оценить эффективность именно в вашем случае.
11. Предложите подарочные сертификаты
Этот старый добрый маркетинговый инструмент неизменно пользуется популярностью. Подарочный сертификат хорошо подходит в качестве подарка, его удобно использовать при проведении конкурсов и прочих активностей с целью вовлечения аудитории. Выпускать их можно в виде фиксированной скидки, но чаще всего используется конкретный номинал.
12. Запустите email-рассылку
Электронная почта продолжает оставаться одним из самых эффективных каналов маркетинга в e-commerce. При этом многие владельцы интернет-магазинов не ведут рассылку и по факту теряют деньги и возможности по работе с аудиторией.
Поводов для отправки писем всегда можно найти много: праздники, скидки, полезные статьи, скидки, сезонные продажи, поздравления, письмо с благодарностью и т.д. А стартовать можно практически с любого сервиса, так как у всех есть бесплатные тарифы до 500-1000 подписчиков, плюс готовые шаблоны писем.
Подведем итоги
Работа над оптимизацией конверсии это необязательно сложные A/B тесты, дорогостоящие инструменты и необходимость нанимать целый штат маркетологов. Есть большое количество сравнительно простых, но эффективных методик, которые может использовать владелец любого интернет-магазина. Затраты времени и денег при этом будут совсем небольшими.
В этой статье мы перечислили 12 методов, которые можете взять и начать реализовывать прямо сейчас, если сами являетесь владельцем ИМ, или же предложить их внедрение своему клиенту, если работаете SEO-специалистом.
Надеемся, наш пост был для вас полезным. Если есть вопросы – пишите в комментариях!