7 советов по использованию Google Мой Бизнес для продвижения в поиске
Внимание к локальному SEO – один из трендов поискового маркетинга, который будет актуален не только в 2020-м, но и в ближайшие годы. В странах Запада это направление уже давно является одним из наиболее востребованных, а теперь внимание к нему растёт и в Рунете.
Поисковые системы сами предоставляют все необходимые для работы в этом направлении инструменты. При помощи сервисов Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник, можно добавить компанию на карты, получить красивый сниппет по локальным и брендовым запросам, и привлечь внимание новой аудитории потенциальных клиентов.
В этой статье мы поделимся советами, как работать с Google Мой Бизнес (GMB), применив которые на практике, вы сможете получить наилучшие результаты от использования этого сервиса.
Работайте с отзывами
Когда человек тратит своё время на написание отзыва, он хочет, чтобы его услышали. Поэтому важно отвечать на них, чтобы и те, кто задаёт отзывы, и потенциальные клиенты, знали, что компания настроена давать обратную связь. Страница в Google Мой бизнес может стать первой точкой контакта потенциального клиента с брендом, и от отзывов на ней зависит, будет ли у него желание продолжать взаимодействие.
Вот несколько рекомендаций по работе с отзывами, которые вам пригодятся:
- отвечайте своевременно;
- ваш тон должен быть профессиональным и позитивно настроенным;
- реагируйте как на положительные, так и на отрицательные отзывы;
- не спорьте с теми, кто ставит низкую оценку, пытайтесь разобраться в чём проблема и решить её.
Больше фото – качественных и разных
Результаты поиска с привлекательными изображениями, безусловно, привлекают больше внимания. В самом Google подтверждают:
Компании, которые добавили фото в описание, получают на 42% больше запросов о построении маршрута в Google и на 35% больше переходов на сайт, чем компании, у которых нет фотографий.
Так что не стоит ограничиваться только фасадом и логотипом. Можно добавить фотографии офиса или производства внутри, загрузить фотографии своих сотрудников в процессе работы и т. д. Например: изображения продуктов (которые вы продаёте), еды и напитков (которые готовите), довольных посетителей, номеров в отеле, и прочие фото, в зависимости от ниши бизнеса.
Клиенты, кстати, тоже могут прикреплять фотографии к своим отзывам на странице компании в GMB, что является дополнительным фактором ранжирования.
Сделайте оптимизированное описание
Текст описания должен описывать бизнес в привлекательной для потенциального клиента манере, но можно сделать его и таким образом, чтобы оно включало в себя основные ключевые слова. Релевантные ключи здесь тоже будут полезны, пусть для создания такого текста и может понадобиться не одна попытка.
Можно проанализировать как составлены описания компаний из аналогичных ниш в других городах, и на основе этого придумать что-то своё. Редактировать описание администратор аккаунта может в любое время и сколько угодно раз.
Создавайте записи в целях продвижения
Помимо описания компании, в Google Мой бизнес есть ещё одна возможность для публикации текстов – это функция «Создать запись». Это сообщения, которые напоминают посты в блоге, их можно использовать для публикации коротких новостей, акционных предложений, анонса предстоящих событий и т. п.
Самое замечательное в записях в том, что когда потенциальный клиент ищет компанию в Google, записи отображаются в карточке бизнеса на графе знаний. Это даёт возможность использовать такой тип контента с целью повышения релевантности карточки компаний и определённым образом влиять на CTR сайта в выдаче.
Используйте UTM-метки для отслеживания
Если возникает необходимость отслеживать переходы с Google Мой бизнес в аналитике, utm-метки будут очень полезным инструментом. После их интеграции, владельцы некоторых сайтов, ориентированных на локальный рынок, могут совершить для себя настоящее открытие: оказывается, значительную часть переходов на сайт генерирует не просто органическая выдача, а клики по карточке компании в GMB.
Легко и быстро сгенерировать UTM-метку можно при помощи плагина Google Analytics URL Builder для Chrome. После клика на иконке установленного расширения нужно заполнить форму-конструктор, и можно одним кликом сгенерировать ссылку с параметрами, которую затем вставить вместо обычной ссылки в нужное поле в карточке компании.
Загружайте видео
Один из лучших способов привлечь внимание целевой аудитории – использовать такой проверенный формат интерактивного контента как видео. Добавить видео для отображения в карточке компании можно двумя способами:
- Загрузить через раздел добавления фото.
- Добавить в качестве записи.
В любом случае это займёт всего несколько минут, но может в итоге принести много пользы.
Изучайте отчеты аналитики
В Google Мой бизнес есть удивительные встроенные инструменты, которые расширяют понимание того, как аудитория взаимодействуют с представлением компании в органической выдаче. Одна из таких функций – раздел «Статистика», где отображена аналитическая сводка, благодаря которой можно узнать:
- сколько раз информация о компании показывалась в поисковой выдаче и на картах;
- какие запросы люди использовали в процессе поиска;
- сколько раз были просмотрены фотографии;
- какие действия предпринимали пользователи (переход на сайт, построение маршрута, нажатие на кнопку звонка).
Основываясь на этих данных, можно дополнительно оптимизировать карточку компании, чтобы привлечь ещё больше внимания со стороны целевой аудитории.
Для компаний, в которых локальное SEO является важным направлением работы, Google Мой бизнес будет очень полезным инструментом в плане расширения видимости в поисковой выдаче. Понимание того, как эффективно с ним работать, даёт возможность получить больше преимуществ перед конкурентами.
Воспользуйтесь советами из нашей статьи на практике, и получите более высокие позиции в поиске и на картах Google, привлекая внимание потенциальных клиентов. А если есть вопросы – пишите в комментариях!