Не поиском единым: альтернативные источники трафика на сайт
Рынок SEO и интернет-маркетинга за последнее время сильно изменился, и эти трансформации будут продолжаться в ближайшем будущем. Основные причины фактически две: рост конкуренции по всем нишам, и постепенная монополизация выдачи самими поисковиками.
Если с первым пунктом все понятно, то по отношению ко второму стоит немного детализировать. Вы не могли не заметить, что как в коммерческой так и в информационной выдаче, появляется все больше «быстрых» ответов и результатов, которые ведут на сервисы самых поисковых систем.
Понятно, что с продолжением этой тенденции, трафик с органики получать будет все сложнее. И чтобы диверсифицировать риски, увеличить посещаемость/продажи и хорошо чувствовать себя на конкурентных рынках, необходимо привлекать трафик и с других источников.
На какие именно каналы стоит обратить внимание, мы и расскажем далее в этой статье.
Бизнес-справочники
Даже в небольшом городе есть один или несколько городских порталов, ориентированных преимущественно на локальный рынок. И одним из разделов, которые практически всегда присутствуют на каждом таком портале, является каталог местного бизнеса, в виде страниц с описаниями предприятий.
Создавая такую страницу для своей компании, вы получаете дополнительную точку контакта с потенциальными клиентами в поиске. Особенно хорошо это работает, если не полениться сделать для каждого ресурса уникальные описания, а сам справочник имеет хороший траст.
Найти такие ресурсы можно в любой нише, и очень хорошо в этом плане работает анализ ссылочной массы конкурентов.
Агрегаторы и отзовики
В некоторых нишах агрегаторы уверенно доминируют в органической выдаче, и работа с ними является не то чтобы желательным, а обязательным условием. Например, тот же Booking.com, практически не оставляет шансов обычным сайтам отелей и туристических компаний.
Сложная структура и продвинутая кластеризация таких каталогов, позволяет получать переходы не только с самой страницы компании, но и с кластерных страниц, таких как фильтры по параметрам и прочие, которые формирует сама система.
Также стоит обратить внимание и на сайты-отзовики, которые тоже стоит тестировать, так как в некоторых нишах они могут давать хороший эффект.
Социальные сети
Странно, конечно, в наше время встретить бизнес, который не присутствует в социальных сетях. Но в данном случае речь идет о более активной работе, а не просто создании страничек и добавлении туда двух постов в месяц.
Превратить соцсети в стабильный источник трафика можно за счет следующих методов:
- активное развитие официальных страниц компании и наращивание количества подписчиков;
- использование таргетированной рекламы для публикаций с сайта (хорошо заходят инфостатьи);
- работа с сообщества (партизанский маркетинг + прямая покупка рекламы).
Но нужно помнить, что все-таки данное направление больше актуально именно для B2C. Если же говорить о B2B, то здесь соцмедиа играют больше имиджевую роль.
Форумы и сообщества
Хотя в последние годы их аудитория частично перетекла в соцсети, форумы остаются отличным источником трафика. Причем, зачастую он еще и обеспечивает конверсии, плюс добавьте к этому возможность разбавить ссылочную массу сайта, сделав ее более естественной.
Для некоторых целей, например, публикация контента со сложным оформлением, а также обычные сайты подходят гораздо лучше социалок. Плюс прибавьте сюда проблемы с поиском контента в последних, так что можно не сомневаться – форумы и сообщества будут жить еще долго.
Алгоритм работы простой:
- Ищем тематические ресурсы.
- Регистрируем аккаунты и немного их прокачиваем.
- Находим или создаем релевантные ветки, в которых отвечаем на вопросы пользователей, делясь ссылкой на свой сайт.
- Профит.
Ну или просто покупаете возможность создания тематической ветки у администрации, что зачастую стоит недорого. Зато можно точно быть уверенным, что модераторы не зачистят ссылки.
Канал на YouTube
Это направление стоит вынести отдельно от других социальных сетей, хотя многие предпочитают рассматривать их как одно целое. Во-первых, YouTube все же имеет больше общего с поисковой системой, причем, является второй по масштабах в мире, после Google. Ну а во-вторых, данная платформа целиком и полностью ориентирована на один формат контента – видео.
И сам канал, и отдельные видео на нем, могут постоянно генерировать трафик на целевой сайт. Более того, при помощи видеороликов можно охватывать темы, которые в формате текста проработать сложно или не так эффективно, и получать за счет этого не только просмотры на YouTube, но и позиции в поисковой выдаче.
Также, хорошо работает мультиформатность. А именно, создание нескольких единиц контента на базе одной и той же основы, с целью охватить несколько платформ. Это гораздо дешевле и быстрее, чем создавать разный контент для каждой платформы по отдельности.
В контексте разговора о YouTube, все просто: на основе статьи создается аналогичный материал, но уже в видеформате. Или же, в дополнение к текстовым отзывам можно записать и видеоотзывы, или поступить аналогично по отношению к пунктам в портфолио.
Внешний контент-маркетинг
Работа по контент-маркетингу может не ограничиваться одним только сайтом, а выходить за его пределы. То есть, речь идет о создании контента для чужих ресурсов, а не только своего собственного.
Если посещаемость целевой площадки большая, это может обеспечить немалое количество переходов. А главное – эта же статья может выйти в Топ по целевым запросам, генерируя трафик и в будущем.
Проблема в основном в том, что такая работа дорого стоит и сложно масштабируется. Но в качестве дополнительного направления внешний контент-маркетинг однозначно рассматривать стоит, особенно если для вас важна узнаваемость бренда.
Резюме
Как видите, потенциал продвижения сайта не ограничивается одним только органическим поиском. Есть множество других направлений расширения аудитории, привлечения трафика и продаж, работа по которым может существенно увеличить отдачу от сайта. И для коммерческих проектов это особенно важно.
Конечно, для этого потребуются дополнительные ресурсы: время и деньги. Поэтому, оптимальным вариантом будет постепенное тестирование каждого из этих каналов, аналитика и сравнение результатов по ним друг с другом. Так вы сможете найти те источники трафика, которые именно для вас будут работать лучше всего.
А что из перечисленного вы уже опробовали на практике? И чем по вашему мнению еще стоит дополнить наш список? Пишите в комментариях!