7 рекомендаций по продвижению нового сайта в 2019 году

7 минут на прочтение

Продвижение нового сайта
Итак, вы наконец-то это сделали! После нескольких месяцев планирования, настройки технической части, подготовки контента и решения множества других задач — ваш новенький сайт запущен.

Однако, спешим вам сообщить, что после этого все только начинается. Теперь вас ждет долгая и очень интересная (по крайней мене для специалиста) история под названием SEO-продвижение.

В среде оптимизаторов часто говорят, что с молодыми сайтами лучше не связываться. Процесс их продвижения более трудоемкий и занимает гораздо больше времени, чем работа с уже состоявшимися проектами с возрастом.

Доля правды в этом есть, но не все так сложно как кажется. Просто, SEO-продвижение нового сайта имеет свою специфику, что требует немного иного порядка действий специалиста, чем при продвижении ресурса с возрастом. Понимание этих нюансов упрощает задачу, так что давайте подробнее разберемся в особенностях раскрутки молодого сайта в 2019 году.

Почему продвижение нового сайта – это трудно?

Поиск начинает отсчитывать возраст сайта с момента попадания первых его страниц в индекс. То есть возраст сайта и возраст домена – разные вещи. И молодыми считаются те проекты, время существования которых в индексе не превышает одного года.

По мере «взросления» сайта поисковые роботы накапливают по нему определенную историю. Учитываются такие факторы как коммерческие, поведенческие и рост ссылочной массы и количества страниц. Все это формирует отношение поиска к сайту, так называемый «траст». И если уровень доверия к сайту высокий, увеличивать видимость и наращивать посещаемость становится гораздо проще и быстрее.

Если сайт новый, достаточный объем данных у поиска по нему обычно отсутствует, что делает уровень доверия низким. Это делает задачу продвижения молодых сайтов в поиске сложной задачей, так как главная цель алгоритмов поисковиков – предоставить пользователю наиболее качественный ответ на его вопрос. Вполне логично, что в таких условиях предпочтение отдается более авторитетным ресурсам.

Таким образом, главная задача SEO-специалиста при продвижении нового сайта – системно работать над развитием и увеличением авторитетности ресурса, чтобы завоевать доверие не только аудитории, но и поиска. Исходя из этого и стоит выстраивать стратегию работы.

Как раскрутить новый сайт: 7 важных шагов

Прорабатываем техническую часть

Это первое с чего стоит начать и один из самых важных этапов. Проверка всех моментов связанных с технической оптимизацией важна для любого сайта, неважно идет речь об интернет-магазине на тысячи страниц или визитке с десятком посадочных.

Вот перечень наиболее важных пунктов:

  • наличие и корректность файлов sitemap.xml/robots.txt;
  • правильно ли формируются URL-адреса страниц;
  • прописаны ли атрибуты rel=«canonical»;
  • указаны ли метатеги Title/Description для всех страниц;
  • оптимизированы ли изображения (атрибут Alt);
  • скорость загрузки страниц сайта (желательно до 3 секунд);
  • достаточен ли объем контента на страницах (и отсутствуют пустые).

Проработка технической части

Это довольно обширная тема, поэтому рекомендую вам перечитать статью «Что проверить перед запуском сайта? Чек лист по SEO (18 пунктов)», которую при необходимости можно использовать как полноценную инструкцию. Также вам очень пригодятся программы для SEO-аудита, которые позволяют автоматизировать часть задач по проверке и ускорить работу.

При наличии технических ошибок все остальные усилия могут не дать нужных результатов, а то и вовсе оказаться бесполезными. Это первый шаг на пути к постепенному и плавному росту.

Собираем и распределяем семантику

Качественное семантическое ядро всегда играло важную роль, но лишь в последнее время это начали понимать все. Данный вопрос важно проработать еще в процессе запуска сайта, так как можно спроектировать более грамотную структуру. Важен сам факт, когда вы начнете это делать.

Не пытайтесь объять необъятное и обработать сразу все – в итоге это может вылиться в сбор, чистку и кластеризацию десятков или сотню тысяч запросов. Работа будет постоянно откладываться, так что лучше обрабатывайте информацию поэтапно. Продвижение молодого сайта нужно начинать с проработки низкочастотных запросов с небольшим уровнем конкуренции.

Сначала займитесь оптимизацией самых необходимых посадочных, например, страниц услуг и категорий (для интернет-магазина). А затем уже приступайте к постепенному добавлению новых. Ускорить их индексацию в Google можно при помощи ручного добавления в Search Console:

Добавить страницу в индекс Google

А в Яндекс.Вебмастере можно заказать переобход страниц:

Переобход страниц в Яндексе

Обращайте внимание на близкие по смыслу низкочастотные запросы, которые можно объединить в одну группу и оптимизировать под них одну страницу. Это может обеспечить наилучший эффект. Информационные же запросы используйте для написания статей, но об это подробнее далее в статье.

Решаем вопросы юзабилити

Как мы уже писали в начале статьи, поисковики обращают внимание не только на технические, текстовые факторы и внешние ссылки, но и отслеживают поведение пользователей на странице. Это необходимо для того, чтобы понять действительно ли люди довольны той информацией, которую на ней получают.

Такие метрики известны под названием «поведенческих факторов» и включают показатель отказов, количество просмотров страниц, время пребывания на сайте, CTR сниппета в выдаче, показатель возвратов к выдаче и т. д. Улучшить эти показатели, а соответственно и поведенческие сигналы для поисковиков, можно путем работы над юзабилити сайта.

Улучшение поведенческих факторов

Вот несколько проверенных советов как это сделать:

  • обязательно сделайте адаптивную версию дизайна на сайте, чтобы им было удобно пользоваться на мобильных устройствах;
  • навигация по разделам должна быть удобной и интуитивно понятной;
  • шрифты должны быть читабельными, а текст хорошо выделятся на фоне;
  • структурируйте объемные тексты при помощи подзаголовков, выделений, списков и прочих элементов форматирования;
  • если речь идет об интернет-магазине, обязательно добавьте поиск и возможность фильтрации в каталоге;
  • скорость загрузки и исправление ошибок, о которых мы писали ранее, тоже оказывают положительное влияние на юзабилити;
  • используйте внутреннюю перелинковку, призывы к действию, интерактивные элементы и прочие вещи, которые могут повысить уровень взаимодействия и удержать пользователя на сайте.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Просто нужно развивать сайт, делать его более информативным и удобным для посетителей.

Проверяем коммерческие факторы

Понятие коммерческих факторов ранжирования актуально в первую очередь для продвижения в Яндексе и включает набор характеристик, которым должен соответствовать коммерческий ресурс сайта компании или интернет-магазина, чтобы хорошо ранжироваться по коммерческим запросам.

Точный список коммерческих факторов неизвестен, но судя из докладов Яндекса на различных конференциях к их числу относятся:

  • подробная контактная информация, включая форму обратной связи;
  • присутствие в Яндекс.Справочнике и Картах;
  • наличие официальных страниц в соцсетях;
  • подробности относительно доставки и оплаты;
  • объем и полнота товарного ассортимента;
  • качество информации на карточке товаров;
  • страница о компании, фото сотрудников и помещений;
  • сервисные элементы, например заказ обратного звонка;
  • акции, скидки и прочие подобные элементы.

Они влияют на доверие к сайту со стороны поисковой системы и клиентов, так что их проработка позволяет комплексно увеличить отдачу от сайта путем повышения конверсии.

Наращиваем обратные ссылки

В то время как качественная внутренняя оптимизация сайта важна для хорошего старта и дальнейшего роста, работа с внешними факторами может ускорить получение трафика и достижение поставленных перед бизнесом целей. Создание качественной ссылочной массы остается все так же актуальной задачей, особенно если вы работаете над продвижением не только в Яндексе, но и в Google.

В эпоху, когда свирепствуют фильтры Google Penguin и Яндекс.Минусинск стоит обратить внимание на качество обратных ссылок и их максимально естественный вид для поиска. Рекомендуем воспользоваться следующими советами при построении стратегии:

  • наращивайте ссылочную массу плавно без резких скачков;
  • сведите к минимуму использование анкорных ссылок, сконцентрируйтесь на безанкорке и брендовых анкорах;
  • кроме заспамленности обращайте внимание еще и на такой фактор, как посещаемость донора, так как ссылки по которым идут переходы – особенно ценны;
  • используйте крауд-маркетинг, так как ссылки такого типа максимально похожи на естественные;
  • привлекайте разные типы сайтов в качестве источников для ссылок – блоги, форумы, QA-ресурсы и т.д.
  • используйте контент-маркетинг в формате гостевых публикаций – это один из наиболее мощных, качественных и перспективных источников обратных ссылок.

Пример хорошего и «беcпроблемного» анкор-листа:

Хороший анкор-лист для сайта

При работе с обратными ссылками всегда стоит действовать максимально качественно и осторожно, в перспективе эти усилия окупаются.

Выстраиваем контент-стратегию

Хороший контент крайне важен для любого типа сайта, не важно речь идет об информационном или коммерческом проекте. С помощью контента можно детально ответить на запрос посетителя, решить его проблему и стабильно увеличить количество переходов с поисковой выдачи.

Регулярно добавляя на сайт новые посадочные страницы, даже если ресурс стартует с самого нуля, можно добиться уверенного увеличения видимости и трафика. Экспертный контент как нельзя лучше способствует увеличению конверсии, превращая заинтересованных посетителей в существующих клиентов.

Чтобы сделать работу по контенту эффективной, обратите внимание на следующие советы:

  • обязательно планируйте публикации так, чтобы новые статьи добавлялись регулярно – лучше меньше, но по расписанию;
  • грамотно структурируйте и форматируйте текст, чтобы его было приятно читать;
  • не пишите статьи исключительно под ключевые слова, но старайтесь каждый текст оптимизировать хотя бы под группу НЧ-запросов;
  • привлекайте к написанию контента профессионалов-практиков, и если их нет в штате – ищите на стороне;
  • не забывайте о распространении контента – одним из лучших каналов для этого являются социальные сети;
  • экспериментируйте с различными типами контента – обучающие статьи, развлекательные, инструкции, дайджесты и т. д.;
  • анализируйте самые популярные страницы конкурентов при помощи таких сервисов как Serpstat.com, Spywords.ru, Keys.so – так можно найти интересные и перспективные в плане трафика темы.

Кстати, есть еще один вопрос, который интересует многих – объем статей. Он должен просто быть достаточным, чтобы раскрыть тему – лучше выражаться кратко вместо того чтобы лить воду, и лучше разбить одну статью на серию публикаций, вместо того чтобы объять необъятное.

Поисковые системы всегда положительно относятся к сайтам, которые регулярно пополняются новым, качественным и уникальным контентом.

Привлекаем посетителей по другим каналам

Важно понимать, что в условиях высокой конкуренции и существования огромного количества сайтов, достижение первых заметных результатов может занять немало времени. Вполне вероятно, что Топ в нише может быть занят «мастодонтами» с 10-летним возрастом, тысячами ссылок и доведенной до идеала внутренней оптимизацией.

Ожидание поискового трафика может быть долгим. Но не поиском единым, и существует немалое количество других источников, которые могут помочь в привлечении целевой аудитории на сайт. Чем раньше вы начнете их использовать, тем лучше.

Вот пример посещаемости по каналам для молодого сайта (3 месяца) в высококонкурентной нише (данные за 30 дней):

Посещаемость сайта по каналам

Кроме органического поиска в качестве источников трафика можно использовать:

  • контекстную рекламу Adwords/Директ;
  • таргетированную рекламу в социальных сетях;
  • тематические группы в соцсетях;
  • email-рассылку по электронной почте;
  • публикации на других тематических сайтах;
  • крауд-маркетинг по форумах и сообществах;
  • различные агрегаторы статей/блогов.

Даже по отдельности, не говоря уж о комплексном применении, все эти каналы способны дать вам серьезную прибавку в плане посещаемости. А главное – обеспечат поисковикам необходимый объем статистики по сайту, чтобы начать нормально ранжировать его страницы в органической выдаче.

В заключение

Если перед вами стоит задача по продвижению нового сайта, даже в таком случае можно добиться стабильного роста всего за 2-3 месяца, просто нужно подходить к продвижению немного иначе, чем в случае с «возрастными» проектами.

Залогом успеха является проработка важных технических моментов, качественная внутренняя оптимизация, регулярное добавление нового контента и постепенное наращивание ссылочной массы. Эти и ряд других моментов в рамках стратегии по SEO мы довольно подробно рассмотрели в этой статье, и надеемся это поможет вам добиться успеха и получить хорошую отдачу от приложенных усилий!

А что еще по вашему стоит учитывать при продвижении молодых сайтов? Делитесь своим мнением в комментариях!