Как скрыть отсутствие роста или правильные периоды сравнения в отчетах

17.03.2016 Матчасть
3 минут на прочтение

Периоды сравнения в отчетах веб-аналитикиВсем привет, друзья! Сегодня мы поговорим про одну из составляющих взаимодействия с клиентом – периоды сравнения в отчетах.

Как бы постоянно не «бурчали» и не отрицали сеошники-лентяи, но отчеты о продвижении, о проделанной работе, да вообще какая-то обратная связь от исполнителя – всегда играет только в плюс.

Вовремя присланные отчеты показывают дисциплину и ответственность исполнителя. Большие и информационные отчеты добавляют +5 к лояльности, а положительная динамика и хороший рост в них +3 месяца к сроку жизни этого клиента (прим. срок сотрудничества, а не реальной жизни).

В отчетах есть достаточно интересный момент – это период с которым сравнивать и оценивать динамику. Причем здесь есть несколько граней:

  • как самостоятельно оценивать результат;
  • как показывать клиенту «красивый» результат;
  • как показывать правильный результат.

Сравнение с прошлым месяцем

По усредненной статистике на рынке SEO, предоставляя отчеты в динамике клиентам, сравнение идет с предыдущим календарным месяцем, например, показатели сентября сравниваются с показателями августа.

Сезонность
Но ведь далеко не всегда корректно сравнивать эти два месяца. Ведь есть такая штука как сезонность. А бывают и такие периоды, что сезонность зашкаливает (перед НГ зачастую).

periody1

Да, всегда круто показать отчет с ростом в 2 и более раз. Однако после высокой положительной динамики клиент будет ожидать ее в последующие месяцы и спрашивать с вас аналогичные показатели-результаты (в сезон, обычно, и конверсия увеличивается). Но ведь по факту вы могли и не прикладывать никаких усилий.

Обратная сторона медали
С другой, «темной» стороны всегда можно этой же «сезонностью» прикрыться. По сайту идет вялая или отрицательная динамика по показателям?
«На самом деле результат есть, дело в сезонности (естественном снижении спроса)!» – кричите вы своему клиенту по телефону.

А ведь практически всегда можно найти разновидность запроса в тематике, который имеет немного другие показатели (периоды) по сезонности. Вот пример такого запроса из тематики спортивных товаров (рост сезонности есть, но чуть позже):

periody2

В итоге в отчете вы можете прикрыться за прошлый месяц «снижением» сезонности 🙂

Идти по такому пути или нет – только ваш выбор. В ваши взаимоотношения с клиентом мы лезть не собираемся. Бывают случаи, что и такие методики себя оправдывают, но это уже совсем другая история…

Сравнение с аналогичным месяцем прошлого года

На самом деле правильным вариантом может быть сравнение показателей с аналогичным периодом прошлого года.

При этом такой отчет:

  • сохраняет сезонность и оценка показателей будет более правильной;
  • полезен клиенту, т.к. показывает рост его бизнеса в длительном интервале времени;
  • в рамках года позволяет показать действительно хороший результат и по посещаемости, и по позициям и др. показателям.

Естественно, это не подойдет для молодых сайтов, т.к. не остается других вариантов, как сравнивать с предыдущим месяцем. Но и у молодого сайта рост должен быть даже в период снижения сезонности из-за нулевых начальных показателей.

На самом деле сравнение периодов можно придумать по нескольким вариациям. Можно брать последние три месяца, прошлогодние показатели, соединять их, накладывать все это дело на график сезонности и т.п.

Всегда очередь опирайтесь на клиента, на его потребности, и не стоит перед ним лукавить. И самое главное не обманывайте сами себя 😉