Анализируй меня полностью: 8 сервисов для всестороннего анализа сайта

14.09.2016 Матчасть
8 минут на прочтение

Сервисы для анализа сайтаЛюбая более-менее сложная работа над сайтом требует предварительного анализа. Это позволяет определить четкий вектор приложения усилий, сформировать список задач и расставить приоритеты.

Также, что немаловажно, наличие информации по результатам анализа, дает возможность четко спланировать этапы и время, необходимые для реализации поставленных задач.

Большинство из нас привыкли, что когда речь идет об анализе сайта, то имеются ввиду сервисы типа PR-CY.RU, которые выводят общую техническую информацию о проекте. В большинстве случаев, так оно и есть. Но, существует и множество других составляющих, которые влияют на успех проекта, и требуют более подробного анализа.

В этом посте я решил сделать подборку сервисов, которые позволяют проанализировать не только свой сайт, но и сайты конкурентов, по самым разным параметрам.

Техническое состояние, обратные ссылки, семантическое ядро, популярность в соцсетях – с помощью данных инструментов вы сможете получить эти и другие полезные данные.

Анализатор от PR-CY.RU

Анализ сайта в PR-CY.ru
Относительно применения анализатора, здесь нам дают подсказку сами создатели сервиса, рекомендуя использовать его для создания быстрого отчета по состоянию проекта или экспресс-аудита, при формировании коммерческого предложения.

Сам анализ занимает буквально несколько секунд, и в отчете вы получаете такую основную информацию по сайту как данные по индексации, обратным ссылкам, социальной активности, оптимизации контента главной страницы, внутренних и внешних ссылках, серверной информации, качеству адаптации под мобильные, видимости по основным ключам в поиске и т. д.

a1

a2

Из своего опыта могу сказать, что данный анализатор отлично подходит для быстрого анализа сайтов-конкурентов, а также, предварительной оценки проекта перед проведением подробного аудита.

Serpstat

Сервис Serpstat
Мощная многофункциональная seo-платформа, рассчитанная на всесторонний и глубокий анализ конкурентов в поисковой выдаче и контекстной рекламе. Среди инструментов есть подбор семантического ядра, анализ ключевых фраз конкурентов до URL, анализ обратных ссылок, технический аудитор сайта, кластеризатор, мониторинг позиций. Стоит обратить внимание на Serpstat в контексте именно анализа конкурентов в поисковой выдаче.

Первое, на что обращают внимание — это видимость конкурента, сколько трафика получает из поиска по какому количеству фраз. Данные находятся в суммарном отчете, который открывается автоматически, если вы ввели домен и выбрали регион поисковой системы для анализа.

Суммарный отчет Serpstat

Затем смотрят полную семантику конкурента и как она распределяется по страницам в отчете “Дерево сайта”. Преимущество в том, что сервис не просто дает перечень фраз, по которым сайт виден в поиск, а показывает URL-ы домена и по каким ключам они ранжируются.

Дерево сайта в Serpstat

Одна из нестандартных фишек для анализа конкурентов через сервис — это настроить параллельный ежедневный мониторинг позиций по тем же фразам, по каким продвигаетесь вы. При этом вы не создаете отдельный проект и не докупаете лимиты, а просто на этапе настройки проекта добавляете список доменов конкурента на отслеживание и просто переключаетесь между доменами в отчете.

Мониторинг позиций в Serpstat

Плюс сервис автоматически рассчитывает долю трафика среди конкурентов в топ-100 в разрезе группы слов, поставленной на мониторинг позиций. То есть он показывает, какой % рынка вы привлекаете из органики.

Ahrefs.com

Сервис Ahrefs
Основной сценарий использования данного сервиса – анализ ссылочной массы сайтов конкурентов, динамики ее изменения, поиск интересных источников обратных ссылок, страниц с наибольшим количеством беклинков и другие вещи с этим связанные.

Разработчики Ahrefs постоянно работают над расширением его функционала, и кроме анализа обратных ссылок, с его помощью можно получить и такие данные как:

  • популярность отдельных страниц в соцсетях (расшаривания);
  • оценка доноров по показателю качества;
  • видимость конкретной страницы по запросам в поиске;
  • объявления, по которым сайт рекламируется в AdWords;
  • провести сравнение сайтов конкурентов и другие интересные возможности.

a3

a4

Важный момент, который необходимо учитывать – Ahrefs.com ориентирован в первую очередь на зарубежный сегмент интернета и работу с Google.

Отсюда и стоимость — $99 на минимальном тарифе, что для многих вебмастеров, которые работают на рынке СНГ, может быть дорогим удовольствием.

SpyWords.ru

Спайвордс
Очень полезный инструмент для всех, кто плотно работает с семантикой, контентом и контекстной рекламой. Основная задача Spywords – анализ сайтов конкурентов в контексте и поиске, а данные можно получить по двум основным поисковым системам Рунета – Яндексу и Google.

Можно подсмотреть основные запросы в поиске как для домена в целом, так и для отдельных его страниц:

spy1

Причем, по каждому из них выводится динамика изменения позиций, а данные можно экспортировать для дальнейшей обработки. В связке с KeyCollector или Rush Analytics, работать очень удобно:

spy2

Можно смотреть динамику изменения показателей:

spy3

И получить аналогичную информацию по конкурентам в поиске или контекстной рекламе. Список наиболее подходящих конкурентов можно получить благодаря сортировке по такому показателю как пересечение запросов:

spy4

Есть еще умный подбор запросов, «битва доменов», и другие полезные функции. База сервиса обновляется регулярно, и при стоимости базового тарифа 1950 р. в месяц, SpyWords.ru можно отнести к списку инструментов, на которые профессиональному сеошнику стоит обратить внимание в первую очередь.

MegaIndex.ru

Сервисы Мегаиндекса
Одна из лучших платформ для аналитики по SEO, большую часть возможностей которой можно использовать бесплатно, что уже является достаточным аргументом, чтобы обратить внимание на этот сервис.

С помощью Мегаиндекса можно провести основательный анализ как собственного проекта, так и сайтов конкурентов, получив всю информацию в наглядном виде. Его функционал реализован в виде отдельных модулей, каждый из которых решает определенную задачу. Благодаря этому, еще и существенно повышается скорость работы.

Вот пример отчета, полученного через модуль анализа внешних ссылок:
mg1

mg2

Что самое интересное, в последнее время база сервиса стала достаточно большой, чтобы можно было рассматривать MegaIndex как бесплатную альтернативу Ahrefs, если вы работаете под Рунет.

Кроме анализа внешних ссылок, пользователю сервиса доступны такие полезные возможности как:

  • анализ исходящих ссылок и сравнение доноров;
  • анализ видимости сайта в поиске;
  • сравнение видимости с конкурентами;
  • подбор и кластеризация запросов;
  • анализ сниппетов;
  • текстовый анализ;
  • мониторинг апдейтов Яндекс;
  • быстрое определение конкурентов;
  • отслеживание позиций;
  • и ряд других полезных функций.

Как видите, перед нами самый настоящий «комбайн» возможностей для оптимизатора, который пригодится в самых разных ситуациях.

Buzzsumo.com

buzzsumo
Один из тех сервисов, полноценных аналогов которому в Рунете пока нет, и вряд ли они появятся в ближайшее время. С его помощью можно провести подробный анализ контента сайта на предмет его популярности в основных социальных сетях, определив наиболее расшариваемые страницы.

Достаточно просто скопировать нужный домен в поле поиска и нажать «Go!»:
bz1

Фильтровать данные можно по временным периодам (от 24 часов до года) или на предмет популярности в конкретной социальной сети. Кроме анализа сайта, можно найти самый виральный контент по конкретному ключевому слову:

bz2

Отдельно стоит отметить раздел «Trending Now», в котором выводятся самые популярные публикации из различных онлайн-изданий мира, за последние 24 часа, с возможностью фильтра по тематикам:

bz3

Наиболее полезным этот инструмент будет для контент-маркетологов, и даже, несмотря на «кусающуюся» цену в $99 за месяц использования, на него однозначно стоит обратить внимание.

Антиплагиат онлайн

Антиплагиат онлайн
Лишний раз писать о важности проверки текстов от копирайтеров на уникальность, думаю, смысла нет, все уже и так это понимают. Если вы активно заказываете контент на стороне, в любом случае, понадобится программа или сервис, которые позволяют оперативно решить эту задачу. И хотя десктопный софт бесплатный, использование онлайн-сервиса, как по мне, будет удобнее.

Сайт content-watch.ru позволяет проверять на уникальность отдельный текст, конкретную страницу, сканировать весь сайт, или, анализировать несколько URL:

txt1

txt2

Зарегистрированным пользователям работать еще удобнее – количество доступных проверок увеличивается, и становится доступной история операций.

Тарифы можно назвать довольно доступными, например, стоимость минимальной подписки для ручной проверки, которая позволяет анализировать до 150 текстов в день, стоит всего 140 рублей в месяц.

AskUsers.ru

Сервис AskUsers
Этот сервис, по сравнению с остальными, можно сказать новичок на рынке. Доступ к сервису для всех желающих был открыт с февраля 2015 года, и на данный момент, для многих агентств и специалистов, он уже успел перейти в разряд незаменимых инструментов.

AskUsers решает очень важную задачу – он позволяет оценить состояние сайта со стороны пользователей, взглянуть на него глазами целевой аудитории.

С их помощью вы можете найти слабые места в юзабилити, исправить ошибки, да и просто получить ценный совет. Даже если ваш сайт кажется вам идеальным, со стороны то ведь всегда виднее.

На главной AskUsers можно найти несколько кейсов, а в блоге почитать полезные статьи по юзабилити:

ask

Подобрать ассесоров можно по различным параметрам (пол, возраст, профессия, интересы), что позволяет найти исполнителей, максимально похожих на целевую аудиторию вашего проекта.

SimilarWeb.com

Анализ сайта в SimilarWeb
Отличный инструмент для быстрого получения информации относительно посещаемости, основных источников трафика и ряда других параметров, который выдает данные практически по любому более-менее посещаемому сайту.

Например, можно посмотреть процент переходов пользователей в зависимости от страны:

geo

Реферальные переходы с других сайтов и так далее:

refferal

Больше всего он пригодится при необходимости быстро проанализировать нишу или подобрать трафиковых доноров при размещении статей. В общем, это сервис, который однозначно стоит занести в копилку полезностей любому оптимизатору.

Используйте комплексный подход

В этой статье мы перечислили целых семь различных сервисов для анализа сайта, каждый из которых по-своему хорош, и лучше других может решать конкретную задачу. Попытки создать некий универсальный инструмент, конечно же, всегда были и будут, но, вряд ли это у кого-нибудь получится сделать действительно хорошо.

Сейчас на ранжирование в поиске и посещаемость сайта влияет слишком много различных факторов. Чтобы проект был успешным, необходимо прорабатывать и техническую составляющую, и контент, и юзабилити. Именно поэтому, удобнее всего использовать для анализа целую связку инструментов.

А у вас есть опыт работы с упомянутыми в нашем посте сервисами? Поделитесь своим мнением в комментариях.