8 отличных инструментов для продвижения англоязычных сайтов
Многие специалисты ориентированы преимущественно на внутренний рынок поискового продвижения. Но есть немалая доля тех, кто делает SEO по всему миру, и наибольшая доля продвигаемых проектов относится к англоязычному сегменту.
Инструменты, которые используются при продвижении сайтов на английском и других иностранных языках, часто отличаются от используемых в Рунете. Это обусловлено отличиями в самой структуре языка, разницей в поисковых системах и сменой приоритетов в контексте факторов ранжирования.
Для тех, кто планирует попробовать себя в продвижении сайтов под западные рынки, мы сделали подготовку полезных SEO-инструментов, среди которых найти для себя что-то интересное смогут как новички, так и опытные специалисты.
Screaming Frog SEO Spider
Десктопная программа для анализа веб-сайтов, которая представляет собой краулер, при помощи которого можно провести комплексный анализ конкретного ресурса или набора URL, и вывести по ним важные для SEO данные:
- содержимое метатегов Title и Description;
- данные по исходящим ссылкам и внутренней перелинковке;
- содержимое атрибута ALT для изображений;
- данные по редиректам и битым ссылка (ошибка 404);
- отображение объема контента на странице;
- поиск дубликатов содержимого;
- визуализация архитектуры сайта;
- интеграция с данными из Google Search Console и другие полезные возможности.
Программа платная, но есть и бесплатная версия, с возможностью сканировать сайты объемом до 500 страниц. Screaming Frog SEO Spider можно устанавливать на Windows и Mac-компьютеры.
Ahrefs
Один из наиболее популярных сервисов среди SEO-специалистов, которые продвигают проекты на англоязычных рынках. Ahrefs представляет собой платформу, что объединяет ряд разноплановых инструментов, которые можно разделить на несколько больших групп:
- анализ и аудит самого сайта;
- анализ внешних ссылок;
- аналитика по ключевым словам;
- отслеживание позиций.
Помимо этого доступны еще несколько узкоспециализированных опций, но наиболее востребованным из инструментов Ahrefs стал именно анализ обратных ссылок, который уже долгое время считается лучшим на рынке.
Аккаунт обойдется в сумму от $99 в месяц, но своих денег стоит, а при работе над коммерческими проектами, точно окупится.
Similarweb
Аналитический сервис, который позволяет быстро узнать посещаемость сайта-конкурента, и ряд полезных данных относительно особенностей его трафика. Даже в триал-режиме он выдает очень ценную статистику, которая пригодится для экспресс-анализа ниши или основных конкурентов.
Оценка посещаемости, конечно же, примерная и данную цифру можно смело делить надвое. Но все равно, такая информация очень ценная. Также, показывается распределение посещаемости по каналам, география трафика, самые популярные ключи в органике и переходы с социальных сетей.
SE Ranking
Сейчас данный сервис позиционируется как комплексный набор инструментов для SEO-специалиста, но изначально разрабатывался как сервис проверки позиций. Собственно, это понятно и с самого названия.
Именно для этих целей SE Ranking и стоит рекомендовать в первую очередь: возможности для мониторинга позиций здесь действительно отличные, а ценовая политика гибкая. Можно мониторить запросы в органическом поиске Google, Яндекс, Bing, Yahoo и YouTube, следить за конкурентами в том числе и отслеживать позиции на Картах.
Приятная фича SE Ranking – наличие демо-аккаунта, который позволяет ознакомиться с интерфейсом и возможностями сервиса, без необходимости тратить время на регистрацию и настройку проекта.
Ubersuggest
Удобный в использовании инструмент для поиска ключевых слов, который еще в прошлом году работал как независимый сервис, а затем был выкуплен известным американским маркетологом Нейлом Пателем. Он интегрировал его в качестве раздела на своем сайте и сделал все возможности Ubersuggest бесплатными.
Можно анализировать частотность по интересному вам запросу, получать рекомендации по похожим релевантным ключам, получить список внешних ссылок, определить наиболее посещаемые страницы на сайте и т. д.
Answer The Public
Большинство инструментов для поиска ключевых слов, берут данные с Google Keyword Planner. Answer The Public отличается тем, что получает дополнительную статистику на основе анализа форумов, сайтов вопросов и ответов, блогов и других социально ориентированных сервисов.
Просто введите ключевое слово или фразу, и нажмите « Get Questions». Буквально через несколько секунд вы получите красиво визуализированные результаты:
Помимо вопросов, есть еще вкладки с предлогами, сравнениями и сортировкой результатов по алфавиту. Также, все ключи можно сохранить в виде CSV-файла.
Varvy SEO Tool
Классный бесплатный сервис для быстрого технического аудита сайта, который анализирует основные моменты исходя из рекомендаций Google, и позволяет обнаружить неочевидные вещи, которые требуют доработки.
С Varvy вы получаете доступ к данным, которые большинство бесплатных инструментов не показывают, например, относительно проверки локализации и некоторых аспектов адаптации под мобильные. Также, по результатам проверки выводятся конкретные рекомендации по исправлению проблемных моментов.
Keywords Everywhere
Простой и удобный плагин, который пригодится, если вы активно работаете с семантикой. После установки дополнения в браузере, вы сможете увидеть такие данные как частота запросов, конкуренция и стоимость клика по ключам, без необходимости переходить к какому-нибудь отдельному сервису.
Например, прямо в поисковой выдаче, с дополнительными рекомендации по релевантным запросам:
Можно указать конкретную страну для сбора данных, а также, посредством опции Import Keywords, запустить пакетную проверку данных по собственному списку ключевых слов.
Список можно было бы продолжать, но функционал некоторых сервисов дублирует друг друга, а те, которые перечислены в нашей подборке, по факту успешно решают большую часть задач, с которыми вам предстоит столкнуться в процессе работы.
Знаете инструменты, которые полезны при продвижении англоязычных сайтов, но их нет в этом списке? У вас есть вопросы или хотите поделиться советом?
Пишите в комментариях!