Почему они уходят? 7 основных причин, по которым люди покидают сайт
Само по себе наличие веб-сайта не гарантирует высокого уровня продаж или достижения любых других целей, которые ставил перед собой его владелец при создании ресурса. Даже если вы усердно работаете над сайтом, происходить это может по одной простой причине: люди просто уходят с него, не совершив нужных вам действий (конверсий).
Для коммерческого проекта такая ситуация может иметь крайне негативные последствия. Поэтому, если вы понимаете что показатель отказов или коэффициент конверсий на сайте, продвижением которого вы занимаетесь, оставляют желать лучшего, необходимо обязательно выявить в чем проблемы и устранить их.
Чтобы помочь вам в этом, мы составили список из основных причин, по которым люди чаще всего уходят с сайта сразу после его посещения.
Медленная загрузка страниц
С того времени как Google официально заявил о том, что скорость загрузки страниц является одним из факторов ранжирования, прошло уже несколько лет. Но эта проблема продолжает оставаться одной из основных для владельцев сайтов.
Согласно исследованию Kissmetrics, каждая дополнительная секунда загрузки (после трех) приводит к снижению коэффициента конверсии на 7%. Никто не будет ждать 7-8 секунд, пока сайт наконец-то загрузится. Людям проще вернутся назад к поиску.
Проверить быстродействие своего сайта вы можете при помощи GTmetrix.com. А внедрение полученных по результатам анализа рекомендаций позволяет исправить ошибки.
Плохой дизайн
Очевидно, что первое впечатление имеет значение. У вас есть совсем немного времени, чтобы сделать его хорошим. Поэтому, дизайн сайта должен быть привлекательным, а не вызывать желание поскорее закрыть вкладку. Если на вашем ресурсе он не обновлялся уже несколько лет – об этом стоит задуматься.
Например, вот как может выглядеть один и тот же сайт, до и после редизайна:
Но не всегда причина только в устаревшем внешнем виде. Новое – далеко не всегда значит хорошее. И иногда дизайнеры слишком увлекаются, создавая в итоге красивый, но совершенно неудобный продукт, несогласованный с общей концепцией бренда.
Помните, что дизайн – это первое, что люди видят когда посещают сайт, поэтому он должен быть визуально приятным, современным, удобным, и в целом производить хорошее впечатление.
Сайт не оптимизирован для мобильных
Практически на любом сайте доля трафика с мобильных устройств сейчас составляет 20-30% от всех посетителей, а иногда и больше. Сделать использование сайта удобным для пользователей смартфонов – важная задача для владельца любого веб-ресурса (особенно коммерческого).
Кроме высокого показателя отказов и низкой конверсии, неадаптированные под мобильные сайты получают еще и «бонус» в виде снижения позиций в поиске. Обновление алгоритмов Google, которое начало учитывать фактор mobile friendly, даже получило в среде оптимизаторов красноречивое название «Mobilegeddon».
Если сайт не дружествен к мобильным устройствам, его владелец фактически недополучает прибыль и теряет потенциальных клиентов, не говоря уж о лояльности аудитории и поведенческих факторах. Люди редко делают покупки на сайтах, пользоваться которыми им неудобно.
Запутанная навигация
Одним из наиболее важных элементов с точки зрения взаимодействия с пользователем является навигация на сайте (поиск, меню, структура в целом). Это своего рода дорожная карта, путеводитель по ресурсу. Если навигация перегружена, сбивает с толку, а внутренний поиск и вовсе отсутствует – люди не смогут найти то что ищут, и просто уйдут.
Крайне важно сделать так, чтобы пользователь быстро смог найти нужный продукт или информацию, и для этого ему не пришлось делать более трех кликов. С этой целью большое внимание уделяется проектированию структуры сайта, меню и прочих навигационных элементов.
Например, фильтры по характеристикам в каталоге интернет-магазина позволяют быстро найти нужный продукт, даже если в каталоге тысячи товарных позиций.
Нечитабельный и неструктурированный контент
Отсутствие согласованности в шрифтах и их цвете, низкий контраст текста к общему фону, слишком маленький размер шрифта и орфографические ошибки – это только самые распространенные проблемы. Вроде бы и мелочи, но именно на основе таких мелочей и составляется в итоге общее впечатление.
Исследования в области юзабилити также показали, что интернет-пользователи обычно «сканируют» контент страницы взглядом, в поисках элементов, за которые стоит зацепиться. И только после этого переходят к более вдумчивому чтению.
Именно поэтому, контент также необходимо структурировать, используя такие вещи как:
- информативные и привлекательные подзаголовки;
- списки, выделения и другие элементы форматирования;
- мультимедийные вставки фото и видео-вставки;
- призывы к действию и различные элементы верстки.
Неорганизованный и слабый в плане читабельности контент является серьезным препятствием в плане привлечения внимания клиента и его вовлечения в дальнейшее взаимодействие с сайтом.
В наше время важным становится не только ценность контента, но и формат его подачи целевой аудитории.
Нет четкого ценностного предложения
Когда человек впервые переходит на сайт, очень важно сразу же дать ему понять в чем суть вашего предложения и чем вы можете ему помочь. Проблема многих сайтов в том, что на них используются заголовки, которые скорее напоминают маркетинговые лозунги, чем передают суть ценностного предложения.
Вторая распространенная проблема из той же оперы – отсутствие четких призывов к действию, которые вовлекали бы в дальнейшее взаимодействие с сайтом. В итоге пользователь просто не понимает каким должен быть его следующий шаг.
Сделайте так, чтобы в поле зрения посетителя были четко видны кнопки, формы или ссылки, которые позволяют им понять, что делать дальше.
Ваш сайт небезопасен
Практически любой пользователь, который увидит сообщение как на скриншоте ниже, с большой вероятностью немедленно закроет вкладку:
Люди, которые взаимодействуют с сайтом (особенно коммерческим), хотят убедиться, что имеют дело с надежным продавцом, а их информация или деньги, не попадет к злоумышленникам. Когда браузер выдает сообщение, что сайт небезопасен, или что еще хуже — взломан, понятно что уровень доверия к нему снижается к нулю.
Подобное уведомление может появится если сайт не использует https-протокол (SSL-сертификат), и это важный аргумент для перехода на защищённое соединение.
В заключение
В этой статье мы рассмотрели наиболее важные факторы, которым необходимо уделить внимание при работе над сайтом, чтобы сделать его привлекательным для посетителей. Примите их во внимание, внедряйте постепенные изменения и отслеживайте аналитику, а положительные результаты не заставят себя долго ждать.
Большое количество трафика не принесет вам пользы, если на сайте будет высокий показатель отказов и люди будут уходить с него через несколько секунд после посещения. Сконцентрируйтесь на удержании и конверсии, это обеспечит большую отдачу.