SEO-разведка: 5 инструментов, которые помогут вам узнать больше о своих конкурентах

13.04.2016 Матчасть
7 минут на прочтение

SEO-разведка от мистера Шерлока
Конкуренты – это далеко не всегда плохо. Можно даже сказать, что, наоборот, в наличии конкурентов в выбранной вами нише, есть по крайне мере два положительных момента. Во-первых, это свидетельствует о том, что здесь есть деньги и можно хорошо зарабатывать. Ну а во-вторых, именно у конкурентов можно многому научиться.

В SEO существует немало инструментов для выполнения различных типовых задач, в том числе и сбора информации. Сегодня мы решили поделиться с вами подборкой тех из них, которые позволяют получить интересные данные по сайтам конкурентов, которые, затем, можно использовать с пользой для собственного проекта.

Ahrefs.com

Ahrefs
Этот сервис уже, наверное, знаком многим из наших читателей. Отличный инструмент для поиска внешних ссылок на сайт и анализа ссылочного профиля. С его помощью можно узнать, кто ссылается на сайт конкурента, отследить динамику роста ссылочной массы и узнать множество других интересных моментов относительно обратных ссылок.

Например, можно узнать общее количество ссылающихся доменов и страниц, и отобразить динамику их изменения за определенный промежуток времени:

Динамика обратных ссылок

Процент беклинков того или иного типа относительно их общего объема:

Типы обратных ссылок

Кстати, таким образом можно выявлять общие закономерности. Например, понять, каким должно быть соотношение разных типов ссылок, чтобы ссылочная масса максимально напоминала естественный рост. Это позволит свести к минимуму возможность попадания под фильтры за покупку ссылок.

Также, есть специальный отчет, который показывает, на какие страницы сайта больше всего ссылаются:

Самые популярные страницы Ahrefs

И, не менее интересная возможность – увидеть, какие статьи получили наибольшее количество расшариваний в социальных сетях. Для этого, нужно переключиться на вкладку «Social metrics»:

Самые расшариваемые посты

Пример использования:

  • анализируем сайт конкурента на предмет страниц, которые получили наибольшее количество обратных ссылок, чтобы найти идеи для контента, который привлекает их естественным образом;
  • затем, переключаемся на вкладку «Social metrics», чтобы найти аналогичные по популярности страницы, но, уже по количеству расшариваний в социальных сетях;
  • смотрим, что между ними общего (заголовок, оформление и т.п.), чтобы найти закономерности;
  • повторяем у себя на сайте, и прикупаем немного обратных ссылок и соцсигналов на биржах, чтобы задать первоначальний импульс и повысить вероятность успеха;
  • Профит 🙂

В общем, Ahrefs.com позволяет получить море полезной информации для вдумчивого анализа. Правда, стоит отметить, что все многообразие функций получиться задействовать только при оплате одного из платных тарифов. Но, при анализе конкурентов он вам точно окупиться.

Similarweb.com

Similarweb
Платформа для веб-аналитики, при помощи которой можно быстро получить данные относительно трафика на сайты конкурентов. Причем, судя по отзывам, сервис очень хорошо справляется с данной задачей.

Для проверки нужного сайта можно воспользоваться как веб-версией, так и установить плагин для браузера. Доступно дополнение к Mozilla или расширение для Google Chrome.

Давайте, в качестве примера для анализа возьмем известный в Рунете сайт Lifehacker.ru, и посмотрим, какую информацию о нем можно получить при помощи SimilarWeb.com. Заходим на главную страницу сервиса, вставляем адрес сайта в строку поиска и нажимаем кнопку «Search». И уже за секунду вторую, получаем нужную нам информацию.

Динамику посещаемости за последние полгода и приблизительный уровень трафика за последний месяц:

Динамика роста посещаемости

Из каких стран приходит основная доля посетителей:

Из каких стран идут переходы

Основные источники трафика и их соотношение в процентах:

Источники трафика на сайт

Какие социальные сети генерируют больше всего трафика:

similarweb3

А также, выводится такая полезная информация как:

  • сайты, с которых приходят посетители, а также, сайты на которые осуществляются переходы;
  • соотношение органического трафика к платному (контекстная реклама);
  • основные поисковые запросы в органической выдаче;
  • интересы аудитории;
  • похожие веб-сайты.

И что самое интересное, всю эту информацию можно получить бесплатно и без регистрации. Для быстрого анализа и сравнения, данных будет более чем достаточно.

Пример использования:

  • ищем популярные в интересующей нас тематике проекты, и собираем при помощи SimilarWeb данные по источникам трафика и сайтам, с которых на них переходит больше всего посетителей;
  • относительно источников трафика, сводим все в табличку в Excel, указывая процент каждого источника по отношению к общей посещаемости. Относительно социальных сетей — тоже указываем, откуда тот или иной проект получает наибольшее количество переходов;
  • чистим список сайтов, которые дают реферальный трафик от дублей;
  • сортируем все от большего к меньшему. Получаем сводную информацию по каналам трафика, приоритетным социальным сетям и потенциальным донорам для размещения статей, которые могут генерировать переходы пользователей.

SpyWords.ru

SpyWords
Сервис позволяет узнать ключевые слова конкурентов в поиске и контекстной рекламы. Отличный инструмент для тех, кто плотно работает с семантикой и контентом. Удобно, что SpyWords позволяет получить данные как по Яндексу, так и по Google, что дает оптимизатору возможность составить более полную картину.

Можно получить данные относительно запросов, по которым домен выводится в поисковой выдаче (видимость сайта):

Видимость в поиске по ключам

И даже динамику изменения по любому из них:

Динамика позиций по запросу

Список основных конкурентов в поиске, с показателем пересечения по запросам:

Конкуренты в поиске

Список страниц с наибольшей видимостью по ключевым фразам, и, возможностью просмотра ключей по любой из них:

Популярные страницы и их сниппеты

Стоит отметить, что в отличие от того же “Продвигатора”, для каждой страницы выводятся заголовки, а это существенно упрощает работу при анализе.

Также, можно сравнивать домены между собой по различным показателям, просматривать данные по ключевым фразам, объявлениям и посадочным страницам в контекстной рекламе, смотреть сниппеты по запросам в поисковой выдаче и множество другой полезной информации.

Данные можно экспортировать для дальнейшей обработки в Excel или других программах.

Пример использования:

  • первый и самый очевидный вариант практического применения сервиса — сбор семантического ядра на основе запросов конкурентов. Достаточно проанализировать несколько топовых сайтов в нише, чтобы получить огромное количество запросов, которые могут генерировать трафик;
  • второй вариант — поиск информации при разработке стратегии для контент-маркетинга. Возможность увидеть страницы с самой большой видимостью на сайте конкурента, для специалиста по контент-маркетингу самая важная возможность. Отмечаете URL статей, которые вас интересуют, и в меню “Экспортировать” нажимаете пункт “Только выделенные записи”. Дальше уже дело техники;
  • ну и еще один сценарий использования, с которым SpyWords успешно справляется — анализ кампаний конкурентов в контекстной рекламе, как в Яндекс.Директ так и в Google AdWords.

В общем, для сеошника этот сервис — настоящая находка! Особенно, если вы активно работаете с семантикой и конкурентным анализом.

RDS Bar

RDS Bar
Полезнейшее дополнение для браузера любого оптимизатора. В качестве инструмента для быстрого анализа он просто незаменим, так как подгружает данные с целого ряда других сервисов, что существенно экономит время.

На официальном сайте можно найти ссылки на расширения для браузеров Mozilla, Chrome и Opera, и даже скачать бесплатную десктопную программу под Windows. Правда, стоит отметить, что использование в качестве дополнения к браузеру, все же будет поудобнее.

Переходим на интересный нам сайт, нажимаем на иконку плагина в браузере, и получаем целый спектр данных относительно основных SEO-показателей:

Плагин RDS Bar

  • тИЦ
  • проиндексированные страницы
  • обратные ссылки на сайт
  • данные по сервисам статистики
  • наличие в Яндекс.Каталоге/Dmoz;
  • и ряд других параметров.

В общем, для быстрого анализа сайта по основным показателям, плагин будет в самый раз.

Пример использования:

  • задача: быстро проанализировать список основных конкурентов на предмет основных SEO-показателей. Может пригодиться для анализа конкуренции в нише и ряда других целей;
  • забиваем список URL сначала в Excel, добавив соответствующие колонки (например, тИЦ, количество страниц в индексе и т.п.), а затем, открываем каждый сайт на отдельной вкладке в браузере;
  • переходим на каждую из вкладок, нажимая кнопку с расширением и внося полученные данные в колонки таблицы. Таким образом, за минимальное время получаем достаточно информации для дальнейшего анализа.

Megaindex.ru

Инструменты Мегаиндекс
Один из лучших сервисов поисковой аналитики, который ориентирован на Рунет. Что самое интересное – большую часть возможностей можно использовать совершенно бесплатно, что выгодно отличает его от остальных. Благодаря разнообразию функционала, можно провести подробное изучение интересных вам сайтов.

Возможность работы со всеми сервисами становится доступной после регистрации, и, в контексте такой задачи как анализ конкурентов вам пригодятся следующие возможности Megaindex.

Анализ внешних ссылок – позволяет проанализировать ссылочную массу сайта, узнать ключевые параметры сайтов доноров и даже увидеть на каких страницах сайтов-доноров эти обратные ссылки находятся:

Аанализатор внешних ссылок в GGL

Анализ видимости сайта в поиске – возможность узнать по каким ключевым словам сайт показывается в выдаче поисковых систем, и даже увидеть целевые страницы по соответствующему запросу, с примерной долей трафика:

Ссылки с отдельных страниц

SEO-анализ текста – отличный функционал, которые поможет сэкономить огромное количество времени, если раньше вы делали это вручную. Достаточно указать нужный поисковый запрос, и уже за несколько секунд можно получить данные по тексту на страницах в Топе выдачи.

А если ввести адрес релевантной страницы на своем сайте, система сравнит основные показатели, что в случае необходимости позволяет понять как улучшить качество оптимизации:

Анализатор текста в Мегаиндекс

Megaindex предоставляет и другие полезные функции, которые могут пригодиться оптимизатору при анализе своего или чужого сайта. Если сервис вас заинтересовал, рекомендуем зарегистрироваться и ознакомиться со всеми возможностями поподробнее.

Пример использования:

  • для кампании по крауд-маркетингу: собираем список топовых сайтов в нише, выгружаем список страниц с которых на них стоят обратные ссылки, и фильтруем, оставляя те, на которых можно оставить собственную ссылку. Например, форумы, комментарии и т.п.;
  • для создания семантического ядра: смотрим видимость интересных нам проектов и по тех, у кого данный показатель на хорошем уровне, выгружаем список запросов для дальнейшей обработки. Кстати, таким образом можно еще и оперативно найти интересные темы для статей;
  • оптимизация старых страниц: собираем страницы на сайте, заточенные под трафиковые запросы, но, застряли где-то в пределах 30-й позиции выдачи. Сравниваем по основным запросам с конкурентами и делаем выводы как можно их доработать.

Учиться нужно у лучших!

Брать пример с лидеров и делать выводы на основании чужих успехов – стратегия гораздо более успешная, чем учиться на собственных ошибках. Анализ конкурентов позволяет узнать, как достичь поставленных целей гораздо быстрее, сэкономив время и бюджеты на экспериментах. Да и не обязательно ограничиваться только своей нишей, ведь в смежных тематиках порой можно найти примеры не менее интересные.

Надеемся, перечисленные в этой статье сервисы помогут вам получить как можно больше полезной информации, которую можно будет использовать для построения стратегии развития собственных проектов.

А какие инструменты вы используете, для анализа конкурентов в SEO? Поделитесь своим опытом в комментариях.