14 актуальных методов получения бесплатных ссылок на сайт
В течение вот уже многих лет ссылки продолжают входить в различные списки Топ факторов ранжирования, и 2018 в этом плане не будет исключением. Да, очевидно что влияние ссылок уменьшилось, но как и раньше пробиться без них в Топ, особенно в конкурентной тематике, довольно сложно.
Даже для контентного проекта качественная ссылочная масса будет хорошим подспорьем в борьбе за видимость в поиске. Что уж тут говорить о коммерческом сайте в перегретой нише и «денежном» регионе.
И все хорошо, вот только есть одна проблема – качественные ссылки стоят дорого. Не у всех есть достаточные бюджеты на регулярную их покупку, да и сама покупка не является панацеей. Куда более ценными являются беклинки с тех сайтов, которых нет в общедоступных биржах. И добывают их обычно ручками, а не нажатием кнопки в ссылочном агрегаторе.
Хорошая новость в том, что ручной линкбилдинг практически всегда бесплатный. Если, конечно, не считать затраты собственного времени. Мы решили сделать хорошую подборку источников получения бесплатных ссылок, которая может пригодиться вам при продвижении своих и клиентских проектов.
1. Подписи на форумах
Если вы хотя бы время от времени общаетесь на тематических форумах, наверняка вы замечали, что в подписях у многих участников стоят различные ссылки – у кого-то на свои проекты, а у кого-то просто на интересные сайты.
Хотя практически на всех ресурсах они закрыты в rel=»nofollow», но зато могут генерировать приличный реферальный трафик, а также просто хорошо подойдут для разбавки ссылочного профиля, чтобы сделать его более естественным.
2. Гостевые публикации
Гостевой блоггинг – один из наиболее популярных методов добычи внешних ссылок в англозычном сегменте интернета, который у нас хоть и не особо прижился, но все равно многими используется.
Все дело в сложности, ведь нужно не только найти релевантные площадки, но и договориться с их владельцами о публикации и написать действительно интересный материал, который они захотели бы разместить. На один только брейншторминг по темам может уйти несколько часов.
Аргумент в пользу гостевых публикаций – действительно высокое качество таких ссылок. Таким способом можно получить ссылки с сайтов, которые никогда не размещались в биржах и никогда не проставляют ссылки за деньги.
3. Сайты вопросов и ответов
Хотя такие ресурсы не являются источником действительно качественных обратных ссылок, но на старте и для разбавления ссылочной массы они вполне подходят. Тем более, что релевантные и полезные ссылки с активно обсуждаемых вопросов, могут долго генерировать переходы со стороны заинтересованных пользователей.
В Рунете подобных площадок не так уж и много, но работать с ними можно регулярно. Обратите внимание на такие сайты как:
Есть и тематические ресурсы, ориентированы на определенные ниши. К примеру, к таким относятся Toster.ru и Avtoexperts.ru.
4. Сайты с отзывами
Существуют как общетематические сайты типа Otzovik.com и Irecommend.ru, так и более специализированные, к примеру, каталоги хостингов, отелей, нишевых интернет-магазинов и т.п.
Работать с ними можно и самостоятельно, но лучше воспользоваться для этих целей биржами, на которых можно создать задание и найти фрилансеров у которых есть прокачанные аккаунты на этих площадках.
5. Интервью для медиа
Даже если вы пока не являетесь авторитетом в своей нише, но обладаете определенным интересным опытом как специалист или предприниматель, ваше мнение может быть интересно множеству других людей.
Лучше всего интервью заходят на узкотематических проектах. Да и ссылка с такого сайта будет более ценной, чем с очередного ресурса «обо всем». А смотреться в тексте она будет более чем органично.
6. Каталоги и агрегаторы
Сейчас их предостаточно практически в любой нише. И почти на всех можно создать страницу своей компании со ссылкой на официальный сайт.
Правда такой метод слабо подходит для некоммерческих сайтов, например, контентных проектов. Но для сайтов компаний, которые специализируются на продаже товаров и услуг, будет самое то.
7. Комментарии
Старые-добрые методы, которые в последнее время активно преподносятся клиентам под названием «крауд-маркетинг». Вес такие ссылки обычно передают довольно слабый, но и получить их довольно просто.
Наверняка, вы мониторите интересные ресурсы и сообщества в нише, в которой работаете – их то и можно использовать для получения такого типа ссылок. Грамотный и полезный комментарий к статье или сообщение в ветке форума, без проблем пройдет модерацию и разнообразит ваш ссылочный профиль.
8. Социальные сети и платформы
Самый простой способ получить первые ссылки на свой сайт – создать для него страницы в соцсетях. VK, Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube – неплохая подборка на старте, к тому же присутствие там позволит получить дополнительную видимость в выдаче, так как по брендовым запросам они будут отображаться наравне с официальным сайтом.
Кроме очевидных и популярных ресурсов перечисленных выше, за каких-то полчаса можно существенно расширить список. К примеру, есть еще Vimeo, Tumblr, Instagram, Pinterest, Google+ и другие. И с каждого такого источника можно получить по ссылочке.
9. Slideshare.net
Это каталог слайд-шоу по самым разным тематикам. Чтобы получить оттуда ссылку, достаточно зарегистрировать профиль компании, оформить ее официальную страницу и загрузить хотя бы один слайд.
Кроме ссылки с профиля компании можно добавить URL, который указывает на источник к каждому отдельному слайд-шоу. Можно просто быстро скомпилировать слайды на основе отдельной статьи, загрузить на Slideshare.net и проставить в описании ссылку на эту же статью на сайте.
10. Создание ценного контента
Это может быть подробный чек-лист по решению той или иной задачи, список каких-то ресурсов, результаты исследования, инфографика, PDF-книга и т.п.
При грамотном подходе, если информация действительно ценная, как другие владельцы сайтов, так и обычные пользователи будут делиться ссылкой на страницу, где она опубликована.
В англоязычном сегменте подобный подход работает отлично. В Рунете сложнее, но как показывает практика, эффект тоже есть и порой отдача может быть довольно хорошей.
11. Агрегаторы блогов и ридеры
Разного рода тематические ридеры, кроме источника дополнительных переходов на сайт, также можно рассматривать как один из вариантов получения обратных ссылок. Найти их довольно просто через поиск по соответствующим запросам:
Ну а дальше уже вопрос времени – постепенно добавляете свой сайт в как можно большее количество таких каталогов. Такие ссылки пусть и не будут особо мощные, но фактор количества сыграет свою роль.
12. Дайджесты и подборки
На многих медиа и разного рода тематических ресурсах часто публикуются подборки дайджестов по определенной теме. Примеры:
Если публикация на вашем сайте или сам сайт хорошо подходят в качестве дополнения к определенной подборке, можно просто отписать автору, владельцу сайта или даже в комментариях к статье, попросив чтобы и вас тоже включили в этот список.
Читатели нашего блога также не раз предлагали действительно полезные дополнения к нашим публикациям, которые многим были полезны.
13. Инфопартнерство для мероприятий
Если ваш сайт имеет хорошую посещаемость или охватывает четкую нишу, вполне можно попробовать себя в роли инфопартнеров для различных мероприятий. Это хорошо работает и на федеральном и на региональном уровне.
Создание официального сайта, особенно если мероприятие планируется как регулярное, уже давно считается хорошим тоном. И на многих из них упоминания информационных партнеров, просто партнеров, указываются с активной ссылкой. Даже если не всегда так, ничто не мешает вам об этом попросить.
14. Страницы на блог-платформах
Если вы серьезно настроены и у вас в планах долгосрочная работа по SEO, создание блогов на различных блогплатформах – вполне оправданный ход.
Желательно только позаботится о том, чтобы для поиска и стороннего наблюдателя между всеми этими блогами не было ничего общего, кроме того, что все они принадлежат вам 🙂
Liveinternet, Lifejournal, Blogspot, Thumblr, Diary.ru и другие – где-то ссылки в nofollow, где-то открыты, но в целом, сеть небольших нишевых блогов хорошо подходит для ссылочной поддержки сайта.
Особенно хорошо их влияние может сказаться на небольших проектах в нишах со сравнительно невысоким уровнем конкуренции.
Анализируйте конкурентов и собирайте информацию
Следить за конкурентами – всегда хорошая практика. А при помощи таких мощных инструментов как Ahrefs и модуль анализа обратных ссылок от MegaIndex, можно собрать отличную базу источников для наращивания ссылочной массы, проработка которой позволит уверенно закрепить позиции сайта в выдаче.
Если вы серьезно относитесь к продвижению своего сайта, вам непременно нужно оставаться в курсе того, какие стратегии реализуют ваши основные конкуренты.
Порой именно анализ чужих проектов позволяет найти самые интересные решения, о которых вы даже и не догадывались. Тем более что линкбилдинг – это бесконечная история, и работа в этом направлении должна вестись в течение всего времени существования сайта.
Надеемся, этот список бесплатных методов получения ссылок послужит для вас хорошей отправной точкой в создании качественной базы, которая упростит дальнейшее продвижение сайта.
Может, добавите какой-нибудь интересный метод в качестве дополнения от себя? Пишите в комментариях!