Вредные SEO-советы: как сделать так, чтобы найти Ваш сайт в поиске стало действительно сложно

03.07.2019 Разное
5 минут на прочтение

Вредные SEO-советы
Хотя SEO и является довольно наукоемкой областью, здесь все же хватает мифов, заблуждений и непроверенных фактов.

В интернете можно начитаться советов, которые опытного специалиста заставят взяться за голову. Попытки воспроизвести очередной ничем не подтвержденный кейс (или результат воздействия великого рандома), вполне могут помочь пустить бюджет по ветру, а достигнутые ранее результаты свести к нулю.

Мы сделали подборку таких «советов», которые стоит воспринимать с точностью до наоборот. Так что держите список проверенных рекомендаций, которые пригодятся Вам, если Вы поставили перед собой цель «задвинуть» сайт в поиске как можно дальше.

Локальное SEO – для неудачников. Цельтесь только на всю страну!

Даже если бизнес предоставляет услуги исключительно в пределах одного города, это не значит, что нужно отказываться от глобальных амбиций. Уберите все упоминания о городе, в котором работаете. Клиентам вовсе не важно знать где именно находится офис, пусть уточняют все детали по телефону.

Все эти «курсы английского языка в Калининграде» в Title страниц, только помешают в развитии будущей федеральной сети. А отсутствие отметок на Картах, сделает компанию еще более недосягаемой для конкурентов и скроет информацию от лишних глаз.

В реальности: доля локального поиска, в том числе и голосовых запросов со смартфонов, стабильно растет, что делает его крайне важным направлением для малого бизнеса.

Ключевые слова: чем больше, тем лучше

На каждой странице должно быть прямое вхождение ключевиков на уровне минимум 5%, плюс немного разбавленных запросов. Чем больше запросов типа «купить гамаки для йоги Воронеж» поисковый робот найдет на странице, тем больше вероятность попадания по ним в самый Топ.

При этом обязательно нужно помнить, что объемы текста тоже имеют значение. Меньше 4000 знаков (без пробелов), могут быть только отзывы благодарных покупателей.

В реальности: в эпоху семантического поиска важно, насколько хорошо страница соответствует намерениям пользователя (поисковый интент) и раскрывает тему, а прямые вхождения ключевых слов отходят на второй план.

Описание из блога Яндекса

Хорошие художники копируют, великие – воруют

Нет смысла заново изобретать велосипед, ведь все хорошее уже и так написано. Так что вместо того, чтобы тратиться на контент, можно просто взять его на сайтах конкурентов. Сэкономите время, деньги и нервы. А главное – все это будет бесплатно.

Картинки тоже можно копировать, особенно если их делали профессиональные фотографы. Любой из них воспримет это только как комплимент своей работе. Копирайты ставить не обязательно.

Определение уникальности текста

В реальности: даже если скопированный с чужих сайтов контент каким-то образом и попадет в поисковую выдачу, трафика такие страницы получать все равно не будут. Более того, это может привести к пессимизации всего сайта.

Важна суть, а не обертка

Нет смысла заморачиваться с заголовками H1-H3, списками, цитатами и прочими ненужными элементами. Публикуйте тексты сплошным полотном. Кому надо, тот и так разберется, а остальные пусть идут к конкурентам.

Всякие таблицы, иллюстрации, видео и прочие подобные вставки – вообще неизвестно как они влияют на положение в выдаче. Значит и время на это тратить нет смысла.

Можно даже оформить содержимое мелким шрифтом, а цвет сделать таким, чтобы сливался с фоном. Не будет лишний раз отвлекать от кнопки «Купить».

В реальности: контент должен быть не только уникальным, но и хорошо структурированным, читабельным, и удобным для восприятия пользователями.

Пример читабельного текста

Забудьте о конкурентах, идите своим путем

Самая ненужная вещь в SEO – это изучение конкурентов. Их по каждому запросу будет минимум Топ-10, а Вам и так есть чем заняться. Тем более, любой опытный специалист знает, что оптимальным вариантом всегда будет копирование уже работающей стратегии. Даже если тематика отличается, поиск то все равно один.

Уникальность и неповторимость – вот проверенный рецепт успеха. Все равно решает великий рандом, и, если сайт никак не выходит в Топ, значит надо просто увеличить бюджет.

В реальности: изучение конкурентов позволяет расширить семантическое ядро, улучшить посадочные страницы и найти множество интересных вещей, для последующего внедрения на своем сайте.

Не грузите людей по мелочам

Все эти брифы и прочая головная боль, были придуманы хитрыми менеджерами, которые просто симулируют видимость работы и повышают свою значимость.

Так что не нужно нагружать клиента вопросами из разряда: какая категория для Вас приоритетнее, интересоваться маржинальностью по разным услугам, расспрашивать об особенностях бизнеса и прочих мелочах.

По технической части тоже работайте без лишних вопросов и утверждений. Программисту на стороне клиента нет смысла согласовывать с оптимизатором все 100500 правок по сайту. Любой сеошник тоже прекрасно знает, что все сайты продвигаются одинаково, независимо от тематики.

Сеошник в глазах менеджера

В реальности: неправильно расставленные приоритеты и непонимание особенностей ЦА – основная проблема, которая приводит к тому, что даже при получении трафика, уровень конверсии посетителей в покупателей будет минимальным.

Не распыляйтесь: сосредоточьтесь на чем-то одном

Контент – король. Если долго писать хорошие тексты, топ гарантирован в любой нише. Про какие обратные ссылки можно говорить в 2019 году? Это лишняя трата времени, ведь все и так знают, что ссылки не работают. Правда, на форумах пишут, что если заказать хороший прогон по трастовым каталогам, то уже через месяц можно купаться в океанах трафика. Но это не точно.

В общем, неизвестно кто на самом деле прав, но лучше заниматься чем-то одним, чем тратить время и деньги на все и сразу.

В реальности: поисковое продвижение в современных реалиях – это комплексная стратегия, которая предусматривает развитие проекта по всем направлениям.

Забудьте о мобильных – с них все равно никто не покупает

Откройте свой сайт на компьютере и проверьте все ли работает. Все ок? Ну и отлично. То, что у кого-то там проблемы из-за того, что он привык работать на ходу и со смартфона, это Вас волновать точно не должно. Все равно с мобильных никто заказы не делает, это же неудобно.

В реальности: доля мобильного трафика сейчас находится на уровне 30-50% практически в любой тематике, а в некоторых и гораздо больше. Если сайт не оптимизирован под мобильные, Вы попросту теряете таких пользователей.

Стабильность – залог успеха!

Один раз заказчик уже и так заплатил за разработку сайта, так что с него достаточно. Хороший сайт как хорошее вино – с годами только становится лучше. А погоню за трендами давайте оставим хипстерам.

Пример развития сайта за последние 6 месяцев

Любой опытный предприниматель знает, что все эти разговоры о юзабилити, коммерческих факторах, оптимизации скорости и прочих подобных улучшениях – старая как мир уловка менеджеров по продажам, которым только бы продать побольше часов работы.

Если сеошник опытный и знает свое дело – просто прикупит побольше ссылок, и Топ гарантирован. Если видимость в поиске не растет, можно добавить новых текстов и побольше ключевых слов. Дальше – дело времени.

В реальности: как и сам бизнес, сайт должен постоянно развиваться, чтобы соответствовать реалиям рынка, меняющимся требованиям поисковых систем и не отставать от конкурентов.

И напоследок

А теперь давайте серьезно. Все перечисленные выше вредные советы, по сути преследуют простую цель: работать как можно меньше, и каким-то образом получить при этом выдающиеся результаты. Но в реальности так не бывает.

Эффективное SEO-продвижение невозможно без наличия четкой стратегии, постоянного улучшения самого сайта, комплексной работы по разным направлениям, а также тесного взаимодействия исполнителей с заказчиком.

Только так можно сделать работу над продвижением проекта приятной и продуктивной, а результаты получить действительно достойные.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!