Вредные SEO-советы: как сделать так, чтобы найти Ваш сайт в поиске стало действительно сложно
Хотя SEO и является довольно наукоемкой областью, здесь все же хватает мифов, заблуждений и непроверенных фактов.
В интернете можно начитаться советов, которые опытного специалиста заставят взяться за голову. Попытки воспроизвести очередной ничем не подтвержденный кейс (или результат воздействия великого рандома), вполне могут помочь пустить бюджет по ветру, а достигнутые ранее результаты свести к нулю.
Мы сделали подборку таких «советов», которые стоит воспринимать с точностью до наоборот. Так что держите список проверенных рекомендаций, которые пригодятся Вам, если Вы поставили перед собой цель «задвинуть» сайт в поиске как можно дальше.
Локальное SEO – для неудачников. Цельтесь только на всю страну!
Даже если бизнес предоставляет услуги исключительно в пределах одного города, это не значит, что нужно отказываться от глобальных амбиций. Уберите все упоминания о городе, в котором работаете. Клиентам вовсе не важно знать где именно находится офис, пусть уточняют все детали по телефону.
Все эти «курсы английского языка в Калининграде» в Title страниц, только помешают в развитии будущей федеральной сети. А отсутствие отметок на Картах, сделает компанию еще более недосягаемой для конкурентов и скроет информацию от лишних глаз.
В реальности: доля локального поиска, в том числе и голосовых запросов со смартфонов, стабильно растет, что делает его крайне важным направлением для малого бизнеса.
Ключевые слова: чем больше, тем лучше
На каждой странице должно быть прямое вхождение ключевиков на уровне минимум 5%, плюс немного разбавленных запросов. Чем больше запросов типа «купить гамаки для йоги Воронеж» поисковый робот найдет на странице, тем больше вероятность попадания по ним в самый Топ.
При этом обязательно нужно помнить, что объемы текста тоже имеют значение. Меньше 4000 знаков (без пробелов), могут быть только отзывы благодарных покупателей.
В реальности: в эпоху семантического поиска важно, насколько хорошо страница соответствует намерениям пользователя (поисковый интент) и раскрывает тему, а прямые вхождения ключевых слов отходят на второй план.
Хорошие художники копируют, великие – воруют
Нет смысла заново изобретать велосипед, ведь все хорошее уже и так написано. Так что вместо того, чтобы тратиться на контент, можно просто взять его на сайтах конкурентов. Сэкономите время, деньги и нервы. А главное – все это будет бесплатно.
Картинки тоже можно копировать, особенно если их делали профессиональные фотографы. Любой из них воспримет это только как комплимент своей работе. Копирайты ставить не обязательно.
В реальности: даже если скопированный с чужих сайтов контент каким-то образом и попадет в поисковую выдачу, трафика такие страницы получать все равно не будут. Более того, это может привести к пессимизации всего сайта.
Важна суть, а не обертка
Нет смысла заморачиваться с заголовками H1-H3, списками, цитатами и прочими ненужными элементами. Публикуйте тексты сплошным полотном. Кому надо, тот и так разберется, а остальные пусть идут к конкурентам.
Всякие таблицы, иллюстрации, видео и прочие подобные вставки – вообще неизвестно как они влияют на положение в выдаче. Значит и время на это тратить нет смысла.
Можно даже оформить содержимое мелким шрифтом, а цвет сделать таким, чтобы сливался с фоном. Не будет лишний раз отвлекать от кнопки «Купить».
В реальности: контент должен быть не только уникальным, но и хорошо структурированным, читабельным, и удобным для восприятия пользователями.
Забудьте о конкурентах, идите своим путем
Самая ненужная вещь в SEO – это изучение конкурентов. Их по каждому запросу будет минимум Топ-10, а Вам и так есть чем заняться. Тем более, любой опытный специалист знает, что оптимальным вариантом всегда будет копирование уже работающей стратегии. Даже если тематика отличается, поиск то все равно один.
Уникальность и неповторимость – вот проверенный рецепт успеха. Все равно решает великий рандом, и, если сайт никак не выходит в Топ, значит надо просто увеличить бюджет.
В реальности: изучение конкурентов позволяет расширить семантическое ядро, улучшить посадочные страницы и найти множество интересных вещей, для последующего внедрения на своем сайте.
Не грузите людей по мелочам
Все эти брифы и прочая головная боль, были придуманы хитрыми менеджерами, которые просто симулируют видимость работы и повышают свою значимость.
Так что не нужно нагружать клиента вопросами из разряда: какая категория для Вас приоритетнее, интересоваться маржинальностью по разным услугам, расспрашивать об особенностях бизнеса и прочих мелочах.
По технической части тоже работайте без лишних вопросов и утверждений. Программисту на стороне клиента нет смысла согласовывать с оптимизатором все 100500 правок по сайту. Любой сеошник тоже прекрасно знает, что все сайты продвигаются одинаково, независимо от тематики.
В реальности: неправильно расставленные приоритеты и непонимание особенностей ЦА – основная проблема, которая приводит к тому, что даже при получении трафика, уровень конверсии посетителей в покупателей будет минимальным.
Не распыляйтесь: сосредоточьтесь на чем-то одном
Контент – король. Если долго писать хорошие тексты, топ гарантирован в любой нише. Про какие обратные ссылки можно говорить в 2019 году? Это лишняя трата времени, ведь все и так знают, что ссылки не работают. Правда, на форумах пишут, что если заказать хороший прогон по трастовым каталогам, то уже через месяц можно купаться в океанах трафика. Но это не точно.
В общем, неизвестно кто на самом деле прав, но лучше заниматься чем-то одним, чем тратить время и деньги на все и сразу.
В реальности: поисковое продвижение в современных реалиях – это комплексная стратегия, которая предусматривает развитие проекта по всем направлениям.
Забудьте о мобильных – с них все равно никто не покупает
Откройте свой сайт на компьютере и проверьте все ли работает. Все ок? Ну и отлично. То, что у кого-то там проблемы из-за того, что он привык работать на ходу и со смартфона, это Вас волновать точно не должно. Все равно с мобильных никто заказы не делает, это же неудобно.
В реальности: доля мобильного трафика сейчас находится на уровне 30-50% практически в любой тематике, а в некоторых и гораздо больше. Если сайт не оптимизирован под мобильные, Вы попросту теряете таких пользователей.
Стабильность – залог успеха!
Один раз заказчик уже и так заплатил за разработку сайта, так что с него достаточно. Хороший сайт как хорошее вино – с годами только становится лучше. А погоню за трендами давайте оставим хипстерам.
Любой опытный предприниматель знает, что все эти разговоры о юзабилити, коммерческих факторах, оптимизации скорости и прочих подобных улучшениях – старая как мир уловка менеджеров по продажам, которым только бы продать побольше часов работы.
Если сеошник опытный и знает свое дело – просто прикупит побольше ссылок, и Топ гарантирован. Если видимость в поиске не растет, можно добавить новых текстов и побольше ключевых слов. Дальше – дело времени.
В реальности: как и сам бизнес, сайт должен постоянно развиваться, чтобы соответствовать реалиям рынка, меняющимся требованиям поисковых систем и не отставать от конкурентов.
И напоследок
А теперь давайте серьезно. Все перечисленные выше вредные советы, по сути преследуют простую цель: работать как можно меньше, и каким-то образом получить при этом выдающиеся результаты. Но в реальности так не бывает.
Эффективное SEO-продвижение невозможно без наличия четкой стратегии, постоянного улучшения самого сайта, комплексной работы по разным направлениям, а также тесного взаимодействия исполнителей с заказчиком.
Только так можно сделать работу над продвижением проекта приятной и продуктивной, а результаты получить действительно достойные.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!